Слайд 1Немного о себе.
Тюлина Лариса Алексеевна.
Козерог (09.01.1976)
Стаж работы – 15 лет, высшая
квалификационная категория.
Телефон:
8 -904-901-88-59.
Слайд 6Возрастные особенности пятиклассников.
Слайд 7Что такое 5 класс?
Переход от младшего школьного к младшему подростковому возрасту;
Переход
от одной первой учительницы к новому классному руководителю и группе педагогов;
Переход от условий обучения в начальной школе к условиям обучения в среднем звене.
Слайд 8Главное личностное новообразование – обретение чувства взрослости!
Мнение сверстников постепенно становится более
значимым, чем мнение взрослых;
Стремление высказывать свое мнение и давать свои оценки происходящему;
Слайд 9Стремление к независимости от взрослых;
Стремление критически относиться к педагогам, замечать их
промахи;
Стремление найти настоящего друга.
Слайд 10Изменения в поведении:
Ярко выраженная эмоциональность;
Переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в
отдаленном будущем;
Отсутствие адаптации к неудачам;
Тенденция предаваться мечтаниям.
Слайд 11«О подростках» А. И. Краковский:
«В период обучения в 5 классе
упрямиться
стали учащиеся в среднем в 6 раз чаще, чем наблюдалось в 4 классе;
в 10 раз возросло количество случаев противопоставления себя учителям;
в 7 раз увеличилось число ребят, в поведении которых проявилось стремление поступить вопреки чужой воле;
в 9 раз чаще наблюдалось бравирование недостатками ;
в 5 раз чаще - своеволие;
в 42 раза больше стало недостаточно мотивированных поступков».
Слайд 12Изменения в школьной жизни:
Непривычное расписание, новые учебные предметы;
Много новых кабинетов;
Проблемы со
старшеклассниками;
Возросший темп работы;
Новый классный руководитель;
Много разных учителей;
Рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
Ослабление контроля;
Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей.
Слайд 13Физиологические изменения:
Гормональные изменения, быстрый физический рост;
Несоответствие в развитии сердечно – сосудистой
системы (сердце растет быстрее кровеносных сосудов).
Слайд 14Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о
проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Слайд 15Успешная адаптация:
Удовлетворенность ребенка процессом обучения;
Ребенок легко справляется с программой;
Степень самостоятельности ребенка
при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Слайд 16Рекомендации родителям:
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря
на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Слайд 17Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации и вместе ищите
выход из конфликтов.
Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
Слайд 18Наблюдайте за правильной позой во время выполнения уроков, за соблюдением светового
режима.
Обязательно введите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи.
Слайд 19Не применяйте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно
в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Слайд 20Помните!
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются любовь, терпение, внимание и
понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка!