Воспитание: подходы, сущность. Трактовка воспитания с позиций прагматизма, неопозитивизма, неотомизма и экзистенциализма презентация

Содержание

Сторонники прагматизма Американский педагог и психолог Джон Дьюи (1859-1952)

Слайд 1Воспитание: подходы, сущность


Трактовка воспитания с позиций прагматизма, неопозитивизма, неотомизма и экзистенциализма


Слайд 2Сторонники прагматизма
Американский педагог и психолог
Джон Дьюи (1859-1952)

У.-Х. Килпатрик (1871-1965) –
ученик и последователь Дж. Дьюи

Слайд 3
Сущность воспитания -
-

природосообразный процесс


Выявление задатков и потребностей растущей личности

Процесс воспитания – это организация деятельности ребенка в социальной среде

Важное средство воспитания - проектная деятельность



Слайд 4Виды проектов:
 созидательный

 потребительский

 проект решения проблем

 проект-упражнение


Слайд 5Неотомизм -
[от греч. neos–новый и имени Thomos-Фома Аквинский]




! современное течение в католической философии воспитания

Слайд 6Последователи неотомизма :

Э.Жильсон (Франция)

Ж. Маритен (Франция)

М. Кромпец (Польша)


Слайд 7Основные идеи неотомизма:
Человек – звено иерархии форм бытия, сотворенного Богом

Человек – сложная субстанция


Душа Тело
Душа Личность
Тело Индивидуальность






Слайд 8Солидаризм –

это способ взаимодействия,
основанный на христианских принципах любви к ближнему


Слайд 9Разграничение Гармонизация



«Истины разума»

«Истины веры»




Слайд 10Экзистенциализм
[от лат. exsistentia–существование]

как теория и практика воспитания - канун первой мировой

войны

Слайд 11







Жан-Поль Сартр Альбер

Камю

Слайд 12Бердяев Н.А. (1859-1952)
Бердяев Н.А. (1859-1952)


Слайд 13Хайдеггер М. (1889-1976)
Хайдеггер М. (1889-1976)


Слайд 14Ясперс К. (1883-1969)
Ясперс К. (1883-1969)


Слайд 15
«Человек есть то,
что он сам из

себя делает»

Слайд 16
Цель воспитания –

помощь растущей личности в реализации ее

потребности стать индивидуальностью, быть Такой, а не иной


Слайд 17
Воспитание –
это «создание себя»,

«выбор себя

из разнообразных форм и содержаний»


Слайд 18
Истина субъективна


Углубление в Себя
(в свои переживания в ходе взаимодействия

с окружающей средой - другим, группой, коллективом)




Слайд 19Задача педагога :
Научить растущего человека творить себя как Личность

Разъяснять суть Морального

выбора


Сложность Ответственность




Слайд 20
Основной метод воспитания



Метод свободного диалога
(Умело поставленные педагогом вопросы)


Слайд 21«КОНЦЕПЦИЯ непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» 2011-2015гг.
Глава

І.
Методологические основы воспитания личности, взаимодействия с обществом, формирования духовных ценностей и определения собственного мировоззрения

Слайд 22

Глава ІІ.
Воспитание гражданской культуры личности

Глава ІІІ.
Нравственная и

эстетическая культура личности


Слайд 23
Глава ІV.
Экологическое воспитание личности, культура безопасности жизнедеятельности, формирование здорового

образа жизни


Слайд 24
Глава V.
Трудовая культура и профессиональная деятельность

Глава VІ.
Воспитание

самопознания личности и ее саморегуляции

Глава VІІ.
Воспитание семейно-бытовой и досуговой культуры личности.
Гендерное образование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика