Учимся интервью презентация

Содержание

Учимся интервью

Слайд 1«Забросать вопросами проще простого, куда труднее попасть в цель»
Лешек Кумор, польский

киновед и афорист.

Слайд 2Учимся интервью


Слайд 3План
Общая характеристика
Правила интервью
Вопросы для интервью
Примеры вопросов
Оформление интервью



Слайд 41. Общая характеристика
Интервью (в психологии) — вид опроса, использующий непосредственное социально

— психологическое взаимодействие между исследователем и респондентом в соответствии с поставленной целью.
Интервью (в социологии) – это метод сбора социальной информации, основанный на вербальном социально-психологическом взаимодействии интервьюера с респондентом (респондентами) с целью получения данных, интересующих исследователя.

Слайд 5Участники интервью
Интервьюер- тот, кто берёт интервью.
Респондент - лицо, отвечающее на вопросы

исследователей.


Слайд 6Функции
Интервьюера
• поиск подходящего для интервью человека;
• налаживание контакта с респондентом, создание

дружеской атмосферы;
• правильная постановка вопросов в интервью;
• правильная фиксация ответов;
• анализ, полученной в ходе интервью, информации.

Респондента

• поддерживать психологический контакт с собеседником;
• чётко и искренне отвечать на заданные вопросы.


Слайд 7Этапы
1. Подготовка исследования. Разработка программы исследования
- определение темы, актуальности, основных

понятий, цели, задач, гипотезы;
- выбор контингента по возрасту, профессии, полу и другим признакам
- составление вопросов
2. Сбор первичных данных
- проведение интервью
3. Подготовка собранной информации к обработке и её обработка на компьютере (построение графиков диаграмм)
4. Анализ обработанной информации, формулировка выводов и рекомендаций
5. Оформление исследования

Слайд 82.Правила интервью


Слайд 911 ПРАВИЛ ИНТЕРВЬЮ (Л.ГВОЗДЕВ)
Прежде чем подступаться к интервью, определите тему беседы

и загодя согласуйте ее с вашим собеседником.
Чем лучше вы будете готовы к интервью, тем ваш собеседник, заметив это, будет более открытым и откровенным.
Позаботьтесь о том, чтобы разговор хорошо начался, от этого напрямую зависит успех дела.
Разговор ни в коем случае не должен принимать конфронтационный характер.
Максимально предоставляйте собеседнику возможность высказаться.
Если вы не поняли, но не переспросили (не уточнили, не попросили детализировать), не поймет и ваш читатель.

Слайд 10Остерегайтесь ситуации, когда вопросы задаются вам!
Сохраняйте беспристрастность.
Как бы тщательно вы ни

готовили и как бы умело ни вели интервью, что-то обязательно окажется упущенным. Поэтому последним вопросом может быть такой: «Не упустил ли я чего-нибудь? Возможно, вы хотите что-то добавить без вопроса…»
Не нужно полностью расшифровывать магнитную запись — это пустая и неблагодарная работа.
Тренируйтесь, совершенствуйтесь в искусстве беседы.


Слайд 11 Проведение интервью по методу McKinsey
Готовьтесь: пишите предварительный план
Проводя интервью, слушайте

и управляйте
Не оставляйте своего собеседника «голым»
Всегда пишите благодарственные письма

Слайд 123.Вопросы для интервью

Вопрос
Форма выражения специфического состояния процесса познания
Отражает знания в виде

проблемы, содержащей противоречия

Способ получения интересующей информации



Слайд 13Классификация вопросов : 1. По форме


Слайд 14По функции в интервью:


Слайд 16Правила по составлению вопросов
Каждый вопрос должен быть логически однозначным
Следует избегать

употреблений малораспространенных иностранных слов, специальных терминов, слов с неопределенным значением, затрудняющих работу респондентов;
Нельзя задавать излишне пространных вопросов
Предпочтение отдастся конкретными вопросам
Вопросы относительно сложные, неинтересные для респондента или воспринимаемые им как слишком личные, не выносить в начало интервью.
Следует стремиться к тому, чтобы все варианты предлагаемых ответов были в равной степени приемлемы для респондента не означали для него потерю престижа, оскорбление самолюбия.


Слайд 17Вопросы должны быть:
Четкие
Не длинные
Интересные
Корректные


Слайд 184. Примеры вопросов
Цель: определение ответственности у человека.

Расскажите об ответственном поручении, которое

дал вам руководитель.
Приведите в пример ситуацию, когда вы сначала взяли на себя ответственность, но вскоре поняли, что переоценили свои силы и возможности.
Вспомните ситуацию, когда вам не удалось достигнуть запланированного результата.

Слайд 19Цель: определение качества «ориентация на развитие» у человека

Приведите пример того, как

вы занимались саморазвитием.
Вспомните, когда вы последний раз проходили обучение.
Насколько полезным оно оказалось?
Как вы используете полученные знания?
От кого в коллективе вы получили дополнительный опыт?
Как это произошло? В чем это выражалось?
Какие пути собственного развития вы видите?

Слайд 20Цель: определение у человека такого качества, как «Ориентация на результат»

Расскажите

о том периоде, когда работа над проектом шла неважно.
Расскажите о ситуации, когда вы поставили перед собой большую цель и достигли ее, невзирая на обстоятельства.
Насколько вы настойчивы?
Приведите пример, когда вам это пригодилось.

Слайд 215. Оформление интервью


Слайд 22Тренировка ☺
Анализ интервью
Составьте примеры пяти вопросов для интервью, предполагающего выявление

особенностей влияния обучения в ВУЗе на развитие личности студентов.
В группе (3-4 человека) разработать программу исследования по теме «Мотивы выбора профессии»



Слайд 23Домашнее задание
Начинаем проектировать свою карту. Обойти 2 организации, узнать что требуется

для принятия на работу, узнать о самой организации, сделать 3-4 фотографии в этих организациях или рядом с ними, взять 2 интервью, вопросы к интервью подготовить самостоятельно 5-7 вопросов. Помните про оформление!!!
Заполнить дневник по практике за 27,28,29,30,1,2 ноября-декабря в электронном виде.



Слайд 24Подведем итог:
Изучая определения интервью, какие важные характеристики мы отметили?
Интервьюер – это…
Респондент

– это…
Какие функции выполняет интервьюер?
Какие этапы интервью вы знаете?
Что включает в себя подготовка к исследованию?
Какие правила интервью запомнились вам?
Что отражает знания в виде проблемы, содержащей противоречия?





Слайд 25Какие бывают вопросы интервью по форме?
Вопросы открытого или закрытого типа чаще

используются для интервью?
Какие бывают вопросы интервью по функциям?
Какую функцию выполняют контрольные вопросы?
Верно ли утверждение: наводящих вопросов должно быть как можно меньше в интервью.
Назовите правила по составлению вопросов.
Какие ошибки интервью были названы в видео?




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика