Тренировка памяти презентация

ВВЕДЕНИЕ Благодаря памяти, мы используем в повседневной жизни свой собственный опыт и опыт предыдущих поколений. Но что мы знаем о памяти? Можно ли как-то улучшить её? Попробуем ответить на эти

Слайд 1ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ.
Выполнила: ученица 5 Б класса
Гимназии №3 Малютина Влада
Руководитель: ГОРБАНЬ

ОЛЕСЯ АНАТОЛЬЕВНА

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Благодаря памяти, мы используем в повседневной жизни свой собственный опыт и

опыт предыдущих поколений. Но что мы знаем о памяти? Можно ли как-то улучшить её? Попробуем ответить на эти вопросы.
Данная тема актуальна и интересна. Нередко многие из вас, жалуются на плохую память, которая подводит в изучении школьных предметов..



Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель моей работы: изучить научную литературу по теме «Возможности

и методы тренировки памяти», провести исследование приемов тренировки памяти.
Задачи:
1.Сформулировать четкое определение памяти;
2.Изучить приемы тренировки памяти;
3. Провести диагностику среди одноклассников;
4.Провести эксперимент по тренировке памяти;
5.Разработать памятку для одноклассников «Тренировка памяти и хорошие отметки!»
Гипотеза: Память - это функция мозга. Мозг человека работает, как и другие органы, а значит его можно тренировать. Хорошая память - результат хорошей тренировки.


Слайд 4ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ?
ПАМЯТЬ - способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению

прошлого опыта.
Память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков умений и их использования в дальнейшей жизни.

Слайд 5Произвольная
Непроизвольная




КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ

кратковременная

долговременная







Словесно - логическая
Наглядно - Образная
Эмоциональная


Слайд 6ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ
Запоминание(ввод информации в память),
сохранение ( удержание)
воспроизведение (извлечение)
забывание


Слайд 7ЗАКОНЫ ЗАПОМИНАНИЯ
Впечатление.
Ассоциация.
Повторение.
Получая яркое впечатление, ассоциируя новое с чем-то знакомым и повторяя

то, что нужно запомнить, мы тренируем память.



Слайд 8ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ.
Повторение.
Целенаправленные упражнения
Тренировка наблюдательности.

Режим рационального повторения

Первый

повтор – сразу после прочтения
через 20 минут
через 1 день
через 2-3 недели
через 2-3 месяца



Слайд 9ГИГИЕНА ПАМЯТИ
ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ПАМЯТИ, ОКАЗЫВАЕТ СОН. НОРМА СНА У ШКОЛЬНИКОВ

СОСТАВЛЯЕТ 8–9 ЧАСОВ, У ВЗРОСЛЫХ 7–8 ЧАСОВ.


ПРИ ИНТЕНСИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ УМСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА (ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО, СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДГОТОВКА К ВАЖНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ) ЦЕЛЕСООБРАЗНО ЧЕРЕЗ 40-45 МИНУТ ДЕЛАТЬ НЕБОЛЬШИЕ РАЗМИНКИ;

СУЩЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПАМЯТИ ИМЕЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ; РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПИТАНИЕ НЕ РЕЖЕ 3-Х РАЗ В ДЕНЬ. НЕОБХОДИМО УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ ОРЕХИ, ЯЙЦА (ВИТАМИН Е), МОРСКИЕ ПРОДУКТЫ, СЕМЕЧКИ ТЫКВЫ (ЦИНК), МОЛОКО, СЫР, МЯСО (В2,В12)


Слайд 10ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПАМЯТИ



Память зависит от профессии человека. Она действительно

лучше у дикторов, преподавателей, ученых, актеров

Если сравнить мозг человека с компьютером, он бы мог сохранять до 7 миллионов мегабайт информации







Человек использует не более 10% возможностей своей памяти, остальные 90 % пропадают, из-за неумения ею пользоваться
Память развивается у человека до 25 лет. Пик ее возможностей припадает на 19-20 лет. А вот угасать память начинает с 50 лет;

Полководцы Ю.Цезарь и А.Македонский Наполеон Бонапарт и Александр Суворов знали в лицо и по имени всех своих солдат - до30 тысяч человек
Амадей Моцарт и Дмитрий Шостакович могли по памяти воспроизвести один раз услышанное произведение



Слайд 11 ДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ

ОБЪЕМА КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ДИАГРАММЫ
У БОЛЬШЕЙ ПОЛОВИНЫ (58%) ОПРОШЕННЫХ ОБЪЕМ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ НИЖЕ СРЕДНЕГО

ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ ОПРЕДЕЛИЛИ ПО ФОРМУЛЕ B = 648 / T
ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ НИЗКИЙ У 46% ШКОЛЬНИКОВ

Подведем итоги: у большинства опрошенных, объем памяти средний и ниже среднего


Слайд 12УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ:
Упражнения для тренировка памяти:
Через 5-10 минут после пробуждения

как можно быстрее сосчитай в обратном порядке от 100 до 1
Выбери любую букву алфавита и назови двадцать слов, начинающихся с нее.
Вспоминай прожитый день. Вечером, лежа перед сном в постели, причем в обратном порядке – с вечера до утра.

Метод спичек. Бросьте на стол 4-5 спичек, в течение 2-3 секунд запомните их расположение. Закройте спички и воссоздайте изображение. Ежедневно увеличивайте количество спичек на одну.



Слайд 13ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕ ТРЕНИРОВОК.

Таким образом, постоянно практикуя предложенные идеи, можно значительно улучшить

свою память, побороть забывчивость и начать наслаждаться обучением.

Через месяц все участники эксперимента вновь прошли тестирование на определение объема памяти и внимания. У всех участников эксперимента показатели улучшились на 12-16%, по сравнению с предыдущими.



Слайд 14 ВЫВОД.
Итак, моя гипотеза верна. Я убедилась в том,

что резервы памяти безграничны. Ум должен тренироваться так же, как и любые другие мышцы в организме. Тот, кто будет тренировать и совершенствовать свою память, добьётся всех желаемых результатов. И, бесспорно, сделает память надёжнее.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика