Презентация на тему Тренировка памяти

ВВЕДЕНИЕ Благодаря памяти, мы используем в повседневной жизни свой собственный опыт и опыт предыдущих поколений. Но что мы знаем о памяти? Можно ли как-то улучшить её? Попробуем ответить на эти
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ.
Выполнила: ученица 5 Б класса
Гимназии

№3 Малютина Влада
Руководитель: ГОРБАНЬ ОЛЕСЯ АНАТОЛЬЕВНА

ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ. Выполнила: ученица 5 Б класса  Гимназии №3 Малютина Влада

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Благодаря памяти, мы используем в повседневной жизни

свой собственный опыт и опыт предыдущих поколений.

Но что мы знаем о памяти? Можно ли как-то улучшить её? Попробуем ответить на эти вопросы.
Данная тема актуальна и интересна. Нередко многие из вас, жалуются на плохую память, которая подводит в изучении школьных предметов..


ВВЕДЕНИЕ
  Благодаря памяти, мы используем в повседневной жизни свой собственный опыт

Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель моей работы: изучить научную

литературу по теме «Возможности и методы тренировки

памяти», провести исследование приемов тренировки памяти.
Задачи:
1.Сформулировать четкое определение памяти;
2.Изучить приемы тренировки памяти;
3. Провести диагностику среди одноклассников;
4.Провести эксперимент по тренировке памяти;
5.Разработать памятку для одноклассников «Тренировка памяти и хорошие отметки!»
Гипотеза: Память - это функция мозга. Мозг человека работает, как и другие органы, а значит его можно тренировать. Хорошая память - результат хорошей тренировки.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
  Цель моей работы: изучить научную литературу по теме

Слайд 4ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ?
ПАМЯТЬ - способность к закреплению,

сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта.
Память

обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков умений и их использования в дальнейшей жизни.
ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ?
  ПАМЯТЬ - способность к закреплению, сохранению и последующему

Слайд 5Произвольная
Непроизвольная




КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ

ПАМЯТИ

кратковременная


долговременная







Словесно - логическая
Наглядно - Образная
Эмоциональная

Произвольная Непроизвольная         КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ
Запоминание(ввод информации в память),

сохранение ( удержание)
воспроизведение (извлечение)
забывание

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ  Запоминание(ввод информации в память),  сохранение ( удержание) воспроизведение (извлечение) забывание

Слайд 7ЗАКОНЫ ЗАПОМИНАНИЯ
Впечатление.
Ассоциация.
Повторение.
Получая яркое впечатление, ассоциируя новое с

чем-то знакомым и повторяя то, что нужно

запомнить, мы тренируем память.


ЗАКОНЫ ЗАПОМИНАНИЯ
  Впечатление. Ассоциация. Повторение. Получая яркое впечатление, ассоциируя новое с

Слайд 8ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ.
Повторение.
Целенаправленные упражнения
Тренировка наблюдательности.



Режим рационального повторения

Первый повтор – сразу

после прочтения
через 20 минут
через 1 день
через 2-3 недели
через 2-3 месяца


ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ. Повторение. Целенаправленные упражнения Тренировка наблюдательности.

Слайд 9ГИГИЕНА ПАМЯТИ
ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ПАМЯТИ, ОКАЗЫВАЕТ СОН.

НОРМА СНА У ШКОЛЬНИКОВ СОСТАВЛЯЕТ 8–9 ЧАСОВ,

У ВЗРОСЛЫХ 7–8 ЧАСОВ.


ПРИ ИНТЕНСИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ УМСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА (ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО, СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДГОТОВКА К ВАЖНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ) ЦЕЛЕСООБРАЗНО ЧЕРЕЗ 40-45 МИНУТ ДЕЛАТЬ НЕБОЛЬШИЕ РАЗМИНКИ;

СУЩЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПАМЯТИ ИМЕЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ; РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПИТАНИЕ НЕ РЕЖЕ 3-Х РАЗ В ДЕНЬ. НЕОБХОДИМО УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ ОРЕХИ, ЯЙЦА (ВИТАМИН Е), МОРСКИЕ ПРОДУКТЫ, СЕМЕЧКИ ТЫКВЫ (ЦИНК), МОЛОКО, СЫР, МЯСО (В2,В12)

ГИГИЕНА ПАМЯТИ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ПАМЯТИ, ОКАЗЫВАЕТ СОН. НОРМА СНА У ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 10ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПАМЯТИ



Память зависит от

профессии человека. Она действительно лучше у дикторов,

преподавателей, ученых, актеров

Если сравнить мозг человека с компьютером, он бы мог сохранять до 7 миллионов мегабайт информации







Человек использует не более 10% возможностей своей памяти, остальные 90 % пропадают, из-за неумения ею пользоваться
Память развивается у человека до 25 лет. Пик ее возможностей припадает на 19-20 лет. А вот угасать память начинает с 50 лет;

Полководцы Ю.Цезарь и А.Македонский Наполеон Бонапарт и Александр Суворов знали в лицо и по имени всех своих солдат - до30 тысяч человек
Амадей Моцарт и Дмитрий Шостакович могли по памяти воспроизвести один раз услышанное произведение


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПАМЯТИ    Память зависит от профессии

Слайд 11

ДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕМА КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ

ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ДИАГРАММЫ
У БОЛЬШЕЙ ПОЛОВИНЫ (58%) ОПРОШЕННЫХ ОБЪЕМ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ НИЖЕ СРЕДНЕГО

ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ ОПРЕДЕЛИЛИ ПО ФОРМУЛЕ B = 648 / T
ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ НИЗКИЙ У 46% ШКОЛЬНИКОВ

Подведем итоги: у большинства опрошенных, объем памяти средний и ниже среднего

ДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Слайд 12УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ:
Упражнения для тренировка памяти:
Через

5-10 минут после пробуждения как можно быстрее

сосчитай в обратном порядке от 100 до 1
Выбери любую букву алфавита и назови двадцать слов, начинающихся с нее.
Вспоминай прожитый день. Вечером, лежа перед сном в постели, причем в обратном порядке – с вечера до утра.

Метод спичек. Бросьте на стол 4-5 спичек, в течение 2-3 секунд запомните их расположение. Закройте спички и воссоздайте изображение. Ежедневно увеличивайте количество спичек на одну.


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ:
  Упражнения для тренировка памяти: Через 5-10 минут

Слайд 13ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕ ТРЕНИРОВОК.

Таким образом, постоянно практикуя предложенные

идеи, можно значительно улучшить свою память, побороть

забывчивость и начать наслаждаться обучением.

Через месяц все участники эксперимента вновь прошли тестирование на определение объема памяти и внимания. У всех участников эксперимента показатели улучшились на 12-16%, по сравнению с предыдущими.


ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕ ТРЕНИРОВОК.  Таким образом, постоянно практикуя предложенные идеи, можно значительно

Слайд 14 ВЫВОД.
Итак, моя гипотеза верна.

Я убедилась в том, что резервы памяти

безграничны. Ум должен тренироваться так же, как и любые другие мышцы в организме. Тот, кто будет тренировать и совершенствовать свою память, добьётся всех желаемых результатов. И, бесспорно, сделает память надёжнее.

ВЫВОД. Итак, моя гипотеза верна. Я убедилась в том,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика