Слайд 2Цель тренинга
Развитие коммуникативных навыков
Слайд 3Задачи тренинга
определить важность двусторонней коммуникации на рабочем месте;
овладеть техниками установления
обратной связи;
овладеть навыками эффективного слушания ;
исследовать процесс искажения информации при её неоднократной передаче вербальными средствами.
Слайд 4Погружение
Поможет выявить несколько важных особенностей коммуникативного процесса
Слайд 5Погружение
Как вы думаете почему ни один лист не похож на
другие?
Какова важность двусторонней коммуникации на рабочем месте?
Слайд 6Технологии обратной связи в слушании
Слушание (эффективное слушание) - это сложный процесс
восприятия, осмысления, понимания, структурирования и запоминания поступающей информации, в котором участвует вся личность человека.
Слайд 7Технологии обратной связи в слушании
Сосредоточение — концентрация на конкретных стимулах из
всего множества стимулов, достигающих наших органов чувств.
Слайд 8Технологии обратной связи в слушании
Обратная связь в ситуации (акте) общения это
решение коммуникативных задач, реализуемое в реактивных (речевых или неречевых) действиях собеседников.
Обратная связь — это фиксирование внешних проявлений (сигналов) реагирования сознания слушателей на излагаемую информацию, а также определение их причин и корректировка в соответствии с ними речи.
Слайд 9Технологии обратной связи в слушании
Техники установления обратной связи:
Расспрашивание
Перефразирование или вербализация
Отражение
чувств
Резюмирование
Слайд 10Технологии обратной связи в слушании
Расспрашивание
на уточнение (что и как я услышал);
на отношение (к кому- нибудь или чему-нибудь);
на развитие (получение новой, дополнительной информации);
на понимание (что и как я понял).
Слайд 11Технологии обратной связи в слушании
Перефразирование, или вербализация
«Насколько я мог вас понять»,
«Итак, вы полагаете, что»,
«Вы думаете, что»
Слайд 12Технологии обратной связи в слушании
Отражение чувств
Вместо фразы «Я знаю, что вы
чувствуете» лучше скажите:
«Мне кажется, что вы испытываете»,
«Вероятно, вас это очень расстроило».
Слайд 13Технологии обратной связи в слушании
Резюмирование
«Вашими основными идеями, как я понял, являются...
« или
«Обобщая то, что вы сказали, можно сделать следующие выводы…»
Слайд 14Тренинг на слушание
Задача тренинга:
исследование процесса искажения информации при её неоднократной
передаче вербальными средствами.
Слайд 15Тренинг на слушание
Участвуют 5 —6 чел. Все участники выходят за дверь,
предварительно рассчитавшись на 1, 2, 3, 4 и т.д.
Первому участнику в присутствии группы руководитель тренинга дает информацию, которую не слышат те, кто стоят за дверью. Он ее должен запомнить и пересказать следующему участнику, который заходит в аудиторию, а тот — пересказать запомнившуюся информацию последующему и т.д. Последний из играющих должен доложить руководителю организации по телефону о выполнении задания.
Слайд 16Тренинг на слушание
Кто, на каком этапе передачи информации её исказил:
передал
своими словами,
потерял часть информации,
исказил смысл,
исказил последовательность,
нафантазировал и пр.
Слайд 18Тренинг на слушание
Анализ процесса искажения информации при её передачи :
сообщение, которое
намерен сделать отправитель (его мысли);
сообщение, каким оно высказано (его реальное кодирование говорящим);
то, как оно интерпретировано (декодировано слушателем);
то, каким оно окончательно сохранилось в памяти слушателя.
Слайд 20Тренинг на слушание
Анализ процесса искажения информации при её передачи :
сообщение, которое
намерен сделать отправитель (его мысли);
сообщение, каким оно высказано (его реальное кодирование говорящим);
то, как оно интерпретировано (декодировано слушателем);
то, каким оно окончательно сохранилось в памяти слушателя.
Слайд 21Выгружение
Обобщив свой и чужой опыт выработать в команде 5 навыков работы
с информацией.
Время на выполнения задания 5 минут.
Презентация выполненного задания.