Тест Кактус М.А. Панфилова презентация

Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. Возраст: дошкольный, проводится с детьми с 4-х лет. Материал: бумага (формат А4), карандаш.

Слайд 1Тест «Кактус» М.А. Панфилова
Выполнила: студентка
ФП 3Б Кузьмина Анна


Слайд 2Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности

и интенсивности.


Возраст: дошкольный, проводится с детьми с 4-х лет.

Материал: бумага (формат А4), карандаш.


Слайд 3Инструкция: «На листе бумаги нарисуй кактус, такой, какой ты его себе

представляешь!»

Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа.
Кактус домашний или дикий?
Его можно потрогать?
Кактусу нравится, когда за ним ухаживают?
У кактуса есть соседи?
Какие растения его соседи?
Когда кактус вырастет, что в нем изменится?


Слайд 4ОБРАБОТКА
При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам,

а именно:
1. пространственное положение
2. размер рисунка
3. характеристики линий
4. сила нажима на карандаш
Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики:
1. характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, женственный и т.д.)
2. характеристика манеры рисования (прорисованный, схематичный и пр.)
3. характеристика иголок (размер, расположение, количество)

Слайд 5ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Агрессия: наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат и близко расположены.
Импульсивность: отрывистые

линии, сильный нажим.
Эгоцентризм: крупный рисунок, в центре листа.
Зависимость, неуверенность: маленькие рисунок внизу листа.
Демонстративность, открытость: наличие выступающих отростков, необычность форм.
Скрытность, осторожность: расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
Оптимизм: использование ярких цветов.
Тревога: использование темных цветов, внутренней штриховки, прерывистые линии.
Женственность: наличие украшения, цветов, мягких линий, форм.
Экстравертированность: наличие других кактусов, цветов.
Интровертированность: изображен только один кактус.
Стремление к домашней защите: наличие цветочного горшка.
Стремление к одиночеству: изображен дикорастущий кактус.

Слайд 6ЦВЕТОВАЯ ГАММА
• темно-синий: покой, слияние, объединение, гармония, любовь (матери и младенца).

Темно-синий — это небо и океан, где зародилась жизнь. Это состояние блаженства.
• темно-зеленый: символ — росток, пробивающийся сквозь асфальт. Воля, целеустремленность, жизнелюбие, решительность, упорство, честолюбие, упрямство.
• оранжево-красный: символ — огонь, кровь, взрыв. Экспансия, подчинение окружающей среды, сила, энергия, активность во всех направлениях.
• лимонно-желтый: изменение, , творчество, гибкость, отзывчивость на внешние стимулы, радость.
• бордовый: искусство, необычность, гармония духовности, рождение нового, удвоение сущности, хрупкое динамическое равновесие.
• светло-коричневый: тревога, беспокойство, болезнь, неприкаянность, неуверенность, переживание неуютности, физический и психологический дискомфорт.
• черный: пустота, эксцентричность, ночь. смерть,уничтожение.

Слайд 7ЛИТЕРАТУРА
Панфилова М.А. Графическая методика «Кактус» Текст.: Обруч. -2000. №5.
Панфилова М.А. Такие

разные кактусы // Школьный психолог. - 1998.№19.18с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика