Теория психического развития ребенка Л.С. Выготского презентация

Слайд 21. Краткая биография Л. С. Выготского.
2. Основные

положения теории Л. С. Выготского, законы психического развития.
3. Понятие «психологический возраст» как главная единица анализа развития личности в онтогенезе.
4. Соотношение обучения и развития по Л. С. Выготскому. Понятие «Зона ближайшего развития».

Слайд 3Лев Семёнович Выго́тский (1896 —1934) — советский психолог. Родился в белорусском

городке Орше. Окончив гимназию, Л.С.Выготский поступил в Московский университет, где обучался на юридическом факультете.
По образованию Л. С. Выготский не был психологом: он получил смешанное образование — юридическое и филолого-историческое.
По окончании университета (1917) он вернулся в Гомель, преподавал, играл важную роль в литературной и культурной жизни провинциального города. В этот период началась его научная карьера в качестве психолога.
В 1917 г. он стал заниматься исследовательской работой и организовал психологический кабинет при педагогическом техникуме, где и вел исследования.

Слайд 4В 1922-1923 гг. он провел пять исследований, три из которых он

потом доложил на II Всероссийском съезде по психоневрологии. Содержание и стиль выступлений Выготского, а также его личность произвели сильное впечатление на одного из участников съезда - А.Р.Лурия. Его пригласили работать в Московский институт психологии.
Так в 1924 г. начался десятилетний московский этап творчества Выготского.

Слайд 5НПФ — натуральные: ощущения, восприятие, детское мышление, непроизвольная память
ВПФ — культурные,

социальные — результат исторического развития: абстрактное мышление, речь, произвольная память, произвольное внимание, воображение.
ВПФ — это сложные, прижизненно формирующиеся психические процессы, социальные по своему происхождению.

Слайд 6-произвольность
-опосредованность
-осознанность
- системность


Слайд 7
Произвольность означает следование цели (целенаправленность) и наличие средств для

ее достижения.
Новизна подхода Л. С. Выготского к проблеме произвольности состояла в переносе акцента на средства достижения цели.
Сама направленность на достижение цели в отсутствие соответствующих средств еще не означает произвольности. Если есть цель, но нет средств, то поведение не будет произвольным.

Слайд 8
Опосредованность ВПФ видна в способах их функционирования. Развитие

способности к символической деятельности и овладение знаком является основным компонентом опосредованности. Слово, образ, число и другие возможные опознавательные приметы явления (например, иероглиф как единство слова и образа) определяют смысловую перспективу постижения сущности на уровне единства абстрагирования и конкретизации. В этом смысле мышление как оперирование символами, за которыми стоят представления и понятия, или творческое воображение как оперирование образами, представляют собой соответствующие примеры функционирования ВПФ.

Слайд 9
Системность строения сознания как единство высших психических функций, обусловленное

общей структурой обобщения значений раскрыта исследователем в учении о системном и смысловом строении сознания.

Слайд 10
Осознанность - определяется значением, так как осознанно все,

что может быть выражено в речи. Л. С. Выготский рассматривал речь как важный фактор развития сознания человека, полагая, что структура обобщения, заданная значением, определяет смысловое строение сознания.

Слайд 11Знак — это любой условный символ, имеющий определенное значение. Универсальный знак

- слово.
Механизм изменения психики ребенка, который приводит к появлению специфических для человека высших психических функций, — это механизм интериоризации (вращивания) знаков как средств регуляции психической деятельности. Гипотеза о происхождении и природе ВПФ



Слайд 121. Ц и к л и ч н о с т

ь . Развитие имеет сложную организацию во времени, темп и содержание развития изменяются на протяжении детства.
2. Н е р а в н о м е р н о с т ь развития. Разные стороны личности, в том числе психические функции, развиваются неравномерно.
3. «Метаморфозы» в детском развитии. Психика ребенка своеобразна на каждой возрастной ступени, она качественно отлична от того, что было раньше, и того, что будет потом.
4. Сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка. Процессы инволюции закономерно включены в прогрессивное развитие. То, что сложилось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется.


Слайд 13Психологический возраст — «единица» анализа развития, включающая:
Структура психологического возраста- социальная ситуация

развития и возрастные новообразования.
Динамика – чередование кризисов и стабильных периодов.

Слайд 14Кризис новорожденности
Стабильный период младенчества
Кризис первого года жизни
Стабильное раннее детство
Кризис трех лет
Стабильный

дошкольный возраст
Кризис семи лет
Стабильный младший школьный период
Пубертатный кризис
Стабильный подростковый возраст
Кризис 17 лет и т.д.


Слайд 15Обучение - внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у

ребенка свойств, исторически присущих человеку.
Развитие – качественные и количественные, прогрессивные и регрессивные необратимые изменения в психике человека.
Зона ближайшего развития - разница, «расстояние» между уровнем актуального умственного развития ребенка и уровнем возможного развития.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика