Стресс. Виды стрессовых ситуаций презентация

Стресс (с англ.-stress –нагрузка, напряжение, состояние повышенного напряжения) – совокупность неспецифических адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов – стрессоров (физ.и псих.), нарушающих саморегуляцию (умение восстановлению)

Слайд 2Стресс (с англ.-stress –нагрузка, напряжение, состояние повышенного напряжения) – совокупность неспецифических

адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов – стрессоров (физ.и псих.), нарушающих саморегуляцию (умение восстановлению)

Слайд 3ВИДЫ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИИ
Макрострессоры - критические жизненные события, требующие продолжительной социальной адаптации, затрат

большого количества сил и сопровождающиеся стойкими аффективными нарушениями.
Микрострессоры - повседневные перегрузки и неприятности, локализованные во времени, влекущие за собой ухудшение самочувствия для восстановления адаптации, требующие небольшое количество времени (минуты).
Психотравмы - травматические события, характеризующиеся запредельным порогом интенсивности,  внезапным и непредсказуемым началом.
Хронические стрессоры – это перегрузки с длительной протяженностью во времени, характеризуются повторяющимися однотипными стрессовыми нагрузками.


Слайд 4ДВА СТИЛЯ РЕАГИРОВАНИЯ В ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ 1. Проблемно-ориентированный (problem-focused) стиль - это рациональный

анализ проблемы, связанный с созданием и выполнением плана разрешения трудной ситуации, его проявление можно увидеть в таких реакциях: самостоятельный анализ случившегося, обращение за помощью к другим, поиск дополнительной информации. 2. Субъективно-ориентированный (emotion-focused) стиль - следствие эмоционального реагирования на ситуацию. Он не сопровождается конкретными действиями, а проявляется в виде попыток не думать о проблеме, вовлечением других в свои переживания, желанием забыться во сне, растворить свои невзгоды в алкоголе, наркотиках или компенсировать отрицательные эмоции едой.

Слайд 6ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ это специальная система стабилизации личности, направленная на ограждение сознания от

неприятных, травмирующих переживаний. Ограждение происходит путем вытеснения информации противоречащей Я-концепции человека. Принцип психологической защиты заключается в ослаблении внутриличностного напряжения путем искажения существующей действительности или приводя организм к следующим изменениям: психическим перестройкам, телесным нарушениям (дисфункциям), проявляющимся в виде хронических психосоматических симптомов, изменениям способов поведения. При длительном неврозе допускается появление так называемых вторичных защитных механизмов, которые закрепляют невротическое поведение (пример, возникает рационализация с целью оправдать свою несостоятельность, уход в болезнь, освобождающий от ответственности за решение проблем).

Слайд 7 КОПИНГ (англ. «cope» - справиться, выдержать, совладать) — это стабилизирующий фактор, помогающий

личности поддерживать психосоциальную адаптацию в период воздействия стресса. КОПИНГ-СТРАТЕГИИ это адаптивная форма поведения, которая поддерживает психологическое равновесие в проблемной ситуации.  это способы психологической деятельности и поведения, вырабатываемые сознательно и направленные на преодоление стрессовой ситуации. Проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, повышенной сложностью, стрессогенностью, противоречивостью.

Слайд 8Копинг - стратегия
Ориентация в проблеме

Определение и формулировка проблемы

Генерация альтернатив

Принятие решения

Выполнение решения

и проверка


Слайд 91.Ориентация в проблеме.
 
Ориентация в проблеме предполагает следующие шаги:
Точное узнавание, что проблема

возникла (проблема есть)
Понимание того, что проблемы в жизни – это нормальное и неизбежное явление
Выработка веры в то, что существуют эффективные способы разрешения проблемы
Понимание проблемы не как угрожающей, а как нормальной ситуации, несущей в себе изменение или вызов личности
 
Итак, мы видим, что этот этап позволяет нам посмотреть на проблемы с объективной стороны.

«Что это значит для меня лично?»

Возникает потребность в адаптации, ее удовлетворение осуществляется по трем каналам:
1.Первый канал - освобождение эмоций.
2.Второй - выработка стратегии совладения.
3.Третий - социальный канал, он влияет меньше - не учитывается.

И самое главное, НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!


Слайд 102. Определение и формулировка проблемы.   После того как произошла ориентация в проблеме,

необходимо оценить проблему, сформулировать цель ее разрешения. Формулирование проблемы состоит из четырех шагов – компонентов: 1. Поиск всей доступной информации о проблеме. 2. Отделение информации, относящейся к делу, от информации субъективной, непроверенной, к делу не относящейся, от преждевременных оценок, ожиданий, интерпретаций, выводов 3. Определение факторов или обстоятельств, которые делают ситуацию проблемной, т.е. препятствуют достижению цели. 4. Постановка реалистической цели решения проблемы с описанием деталей желательного исхода.

Слайд 113. Генерация альтернатив. Третья стадия разрешения проблем имеет форму “мозговой атаки”. На

этом этапе генерируется множество альтернативных вариантов разрешения проблемы. Чем больше самых разнообразных предложений, тем лучше. Необходимо предлагать самые различные, возможно, и неподходящие варианты. Не бойтесь, что некоторые из них покажутся не очень разумными или наивными. После “мозговой атаки” не принимайте решения сразу. Используйте принцип “отсроченного решения”. Он заключается в том, что, высказывая варианты решения, мы понимаем, что проблема еще окончательно не решена, и откладываем наиболее важные решения на какое-то время.

«Что могу сделать в данной ситуации?»

ВАЖНО! Оценивать собственные ресурсы и личностные факторы, такие как:
эмоциональная стабильность;
психологическая выносливость - это система убеждений;
умение ставить цель и умение видеть смысл в том, что делаешь;
используемый тип психологической защиты;
состояние в момент стресса;
предрасположенность к состояниям страха и гнева;
социальная поддержка.


Слайд 12Что такое социальная поддержка? Человеческий ресурс! Это важно! Критерии, по которым узнаем характеристики

социальной поддержки: - Есть ли те люди, которые являются значимыми. - Оценка социального положения этих людей. - Насколько они влиятельны в социальной среде. - Могут ли они своей личностью воздействовать на стрессор. - Частота контактов с этими людьми.

Слайд 134. Принятие решения.   Рассмотрев все имеющиеся альтернативы решения проблемы, пришло время принятия

решения возникшей проблемы. Под эффективными понимаются решения, которые приводят к полноценному решению проблемы и увеличивают положительные последствия. Встречаются четыре категории последствий: - Кратковременные и непосредственные - Долговременные - Направленные на себя - Направленные на окружающих

Слайд 145. Выполнение решения и проверка.   Итак, мы достигли пятого этапа решения проблем

«Непосредственное выполнение решения и проверка». Процедура выполнения решения и его проверки включает четыре шага: - Эффективность решения проблем - Изучение последствий разрешения - Оценка эффективности разрешения - ВАЖНО! Самоподкрепление (самопоощрение)

Слайд 15КЛАССИФИКАЦИЯ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ (ПЕРРЕ, РАЙХЕРТС, 1992)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика