Вопросы:
Вопросы:
Марков Б.В., Липский Б.И. Философия: учебник для
бакалавров. –М., 2012.
Миронов В.В. Философия: учебник. – М., 2011.
Подопригора С.Я. Философский словарь. –
Ростов-на-Дону, 2013.
Философия: учебник /под ред. Проф. Каверина Б.И. - М.,
Воен.ун-т., 2011.
1
2
3
4
5
6
Философия: учебник для вузов /Под ред. В.Лавриненко, А.Ратникова. - М., 2010.
7
господство католической церкви над государством,
а папы – над монархами
общекультурная роль церкви как хранительницы
письменности, произведений культуры
борьба с противниками христианского вероучения в
обществе, школах и университетах
монополия на интеллектуальное
образование со стороны церкви и ее институтов
Оптимистический характер в отношении победы
добра над злом, торжества справедливости
Зарождается в Римской империи в I – V вв. н.э. на
основе раннего христианства и античной
философии
Средневековая философия – совокупность философских
направлений, возникших и развивавшихся в Европе в V-X1V вв., которые объединяли церковная и схоластическая направленность, устремленность к богу, вера в его безграничные возможности
разработка формально-логической проблематики
особое внимание к символике слов, текстов
священных писаний
нацеленность на познание духовного мира человека
религиозное объяснение развития человеческой
истории
обоснование религиозного смысла жизни
Человек выделяется из природы и объявляется
творением Бога
В мире установлен незыблемый иерархический порядок
Средневековая
теологическая философия
Собственно христианская традиция:
Христианской
Философской
Синтез традиций
разработка формально-логической проблематики в
интересах христианского вероучения
разработка нравственной проблематики, решение
проблемы добра и зла
философское обоснование религиозных
догматов и веры (творения и откровения)
Цели:
защита христианского мировоззрения
от ее противников, обращение их в
христианскую веру
систематизация христианского вероучения
для борьбы с еретическими учениями
философия - инструмент объяснения
«истин» догматики, принятых официальной
церковью
Средневековая патристика
Временные
рамки:
1
2
3
аппологетика (I-III вв.)
классическая патристика (IV-V вв.)
заключительный период (VI-VIII вв.)
синоним науки, оторванной от жизни, основанной на некритичном cледовании авторитетам
тип философии, преподаваемой в
школах, в последствии –
в университетах
1
2
3
Средневековая схоластика - тип религиозной философии, основанной на соединении религиозной догматики и ее рационального обоснования
придание религиозной истине
систематической формы при помощи
философской методологии
используя философские аргументы,
исключить критику святых истин
Временные
рамки:
ранняя
схоластика
(IХ-XII вв.)
период
расцвета
(XIII в.)
поздняя
схоластика
(XIV в.)
1
3
2
Бог сотворил мир из ничего по своей доброй
воле, а не по необходимости
в Боге пребывают вечные идеи,
обусловливающие существующий в мире порядок
Бог не только сотворил мир, но и продолжает
творить его и в будущем
высшее, неопровержимое знание достигается
только при познании Бога
доказательство существования Бога –
его присутствие во всем
Заложил основы католицизма и средневековой патристики
Основатель ранней схоластики
Обосновал идею господства церкви над государством
Взгляды
земное царство, воплощенное в государстве, его
учреждениях, божественное представлено
священнослужителями
в силу несовершенства и греховности людей и
удаленности их от Бога светская власть должна
быть подчинена духовной власти
короли и императоры должны выражать волю
христианской церкви и подчинятся
непосредственно папе
смирение с бедностью, властью, терпение и
надежда в жизни угодны Богу
счастье человека, как высшее блаженство, понимается как
углубление в себя, постижение божественной истины
Взгляды
Фома Аквинский,
Иоанн Скот Эриугена,
Ансельм Кентерберийский
универсалии не существуют
реально, независимо от человека
реально лишь единичное
универсалии есть не что иное
как общие имена (ноумены)
Иоанн Росцелин,
Уильям Оккам
Спор реализма и номинализма
если человеческий разум противоречит вере, то он
дает неистинное знание
все в мире делится на то, что можно познать
рационально и то, что разумно непознаваемо
лишь через Божественное откровение может
быть познана проблема сотворения мира
вера обладает большей достоверностью чем знания
человек по своей природе существо общественное
Взгляды
главной целью государственной власти – сохранение в
обществе мира и справедливости, способствовать тому,
чтобы подданные вели добродетельный образ жизни
предметом теологии являются истины откровения
теология выше философии, так как она прибегает к ней ради
большей доходчивости своих положений
ограниченность человеческого разума в отличие от
божественного, чтобы постигнуть всю глубину мироздания
все, что существует имеет свою причину,
то должна существовать первопричина
всех причин
случайность в мире зависит от необходимости,
а всеобщей необходимостью является Бог
все существующее в мире имеет различные степени совершенства, следовательно должно существовать высшее совершенство
наличие в мире разумного начала, которое
направляет все к цели, придает смысл всему
1
2
3
4
5
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть