Особенности развития и становления личности презентация

Содержание

РАЗБЕРЕМСЯ В ПОНЯТИИ личность ЗВАНИЕ Внутренняя жизнь Человек с особенностями СУБЪЕКТ

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Лекция 2


Слайд 2 РАЗБЕРЕМСЯ В ПОНЯТИИ




личность
ЗВАНИЕ
Внутренняя жизнь
Человек с особенностями
СУБЪЕКТ


Слайд 3
Индивид - это человек, как представитель вида homo sapiens, в

основе генотипические особенности

Личность — это качественно новое образование. Личность формируется благодаря жизни человека в обществе.


Слайд 4
Индивид «отправляет» свой характер через естественные для него способы

поведения человека (как?)

Личность отражает мотивы и направленность поведения человека (зачем?)



Слайд 5КРИТЕРИИ ЛИЧНОСТИ
Способность к преодолению собственных непосредственных побуждений, ради чего то другого

(опосредованное поведение)


Способность к сознательному руководству собственным поведением на основе сознательного соподчинения мотивов

Слайд 6СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ


Слайд 7СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ


Слайд 8ТЕМПЕРАМЕНТ ПО ШЕЛДОНУ - КРЕЧМЕРУ
АСТЕНИК

АТЛЕТИК ПИКНИК

Слайд 9ТЕМПЕРАМЕНТ
Темперамент определяется соотношением основных свойств нервной системы: силы, уравновешенности и

подвижности процессов возбуждения и торможения, протекающих в нервной системе

Слайд 10ТЕСТ «ФОРМУЛА ТЕМПЕРАМЕНТА»
Подсчитываем сумму баллов по пунктам:
№1 +№ 5 соответствует холерику


№2+№6 соответствует сангвинику
№3+№7 соответствует флегматику
№4+№8 соответствует меланхолику

Слайд 11ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ТЕМЫ:


Слайд 12ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ТЕМЫ:


Слайд 13ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ТЕМЫ:


Слайд 14ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ТЕМЫ:


Слайд 15ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Периодизация – разделение жизненного цикла на отдельные периоды или

возрастные этапы.

Критерием периодизации психического развития является не любая, а ведущая деятельность, содержание и форма которой зависят от конкретно-исторических условий развития личности

Слайд 16ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ
Возрастной кризис (от греч. кrisis – переломный момент, исход) –

условное наименование перехода от одного возрастного этапа к другому.

Психическое развитие – это смена стабильных и критических возрастов. В рамках стабильного возраста вызревают психические новообразования, в кризисном они актуализируются

Слайд 17ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО ЭРИКСОНУ


Слайд 18РАННИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Ведущая деятельность – поиск референтной группы (формирование «МЫ»):

Реальной или

условной социальной общности, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке.

Слайд 19ПОДРОСТКОВЫЙ И ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ
Ведущая деятельность – поиск ИДЕНТИЧНОСТИ (формирование «Я»):

Идентичность обеспечивает

непрерывность прошлого, настоящего и будущего человека.
Образует единую систему координат поведения человека в различных сферах жизни.

Слайд 20ПОДРОСТКОВЫЙ И ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ
Кризис идентичности – это период принятия решений в

отношении вопросов:

Кто Я?
Какой Я?
Каковы мои убеждения, взгляды, позиции?
Куда я иду?


Слайд 21Я - КОНЦЕПЦИЯ
это динамическая система мировосприятия человека о самом себе и

о мире

«Я-концепция» возникает как результат психического развития в процессе социального взаимодействия со средой обитания (прежде всего с семьей).

Слайд 22ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО БЕРНУ
Убеждения и решения

Я о'кей (я в порядке,

я хороший)

Я не о'кей (я не в порядке, я плохой)

Ты о'кей (ты в порядке, ты хороший)

Ты не о'кей (ты не в порядке, ты плохой )


Слайд 23ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО БЕРНУ
двухсторонние позиции местоимений:

Я+ Ты+.  позиция

подлинных Героев и Принцев, Героинь и Принцесс.

Я+ Ты–. Я Принц, а ты Лягушка. Это позиция типа "нужно от него избавиться".

Я–Ты+. депрессивная позиция, позиция самоунижения

Я– Ты–.  позиция безнадежности или "почему бы и нет?" Почему бы не убить себя? Почему бы не сойти с ума?


Слайд 24ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО БЕРНУ
трехсторонние позиции местоимений:

1а. Я"+" Ты"+" Они"+".

Позиция "Мы открыты и любим всех ".
1б. Я"+" Ты"+" Они"-". Позиция сноба или демагога, девиз: «Да кому они нужны?!«


2а. Я"+" Ты"-" Они"+". Позиция агитатора и недовольного, а также миссионеров различных типов. "Вы, ребята, гораздо хуже нас". Я знаю, как сделать вас лучше.
2б. Я"+" Ты"-" Они"-". Позиция одинокого праведного критика, позиция высокомерия в чистом виде. "Все должны склоняться передо мной и подражать мне.


Слайд 25ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО БЕРНУ
трехсторонние позиции местоимений:
3а. Я"-" Ты"+" Они"+".

Позиция кающегося святого или мазохиста, позиция меланхолика в чистом виде. "Я самый недостойный человек в мире".
3б. Я"-" Ты"+" Они"-". Подобострастная позиция человека, который выслуживается не по необходимости, а из снобизма. "Я унижаюсь, а ты наградишь меня, а не тех ничтожных людишек".

4а. Я"-" Ты"-" Они"+". Позиция холопской зависти и иногда политического действия. "Они нас ненавидят, потому что мы не так хороши, как они".
4б. Я"-" Ты"-" Они"-". Позиция циника или человека, который верит в то, что в жизни нет ничего хорошего, а значит не стоит жить.

Слайд 26ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО БЕРНУ
неопределенные трехсторонние позиции местоимений:
Я"+" Ты"+"

Они"?"
Позиция настороженного человека: "Я и Ты в порядке, но о Них мы ничего не знаем. Они должны показать, каковы они, или перейти на нашу сторону".
Я"+" Ты"?" Они " - "
Аристократическая классовая позиция: "Другие люди в большинстве своем дурны. Что же касается тебя лично, то в этом еще надо разобраться".

Я"+" Ты"?" Они"?"

Я"-" Ты"?" Они"?"


Слайд 27ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО БЕРНУ
Сценарий – это постоянно действующий жизненный план, созданный

в детстве под воздействием родителей.

Сценарий   предполагает:  
1)  родительские  указания; 
2)  подходящее личностное  развитие;  
3)  решение, принятое в детстве;  
4)  реальную заинтересованность в каком-то особенном методе успеха или  неудачи;  
5) убеждающую  установку


Слайд 28ПЕРВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Проанализировать свое детство:
с позиции местоимений (Я,

ТЫ, ОНИ)
с позиции собственного сценария

Объем – от 1 листа до бесконечности
Д/З прислать по почте с указанием ФИО,
№ группы ЭТО на адрес rodinaev@tpu.ru



Слайд 29ПЕРВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Можно прочитать дополнительно

Э. Берн Люди которые играют

в Игры.
http://psylib.org.ua/books/berne03/index.htm
Глава Пятая
РАЗВИТИЕ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ



Слайд 30FIRST HOME ASSIGNMENT
Analyze your childhood: from the pronoun perspective (I, YOU, THEY) from

the perspective of own childhood scenario Volume: 1 page or more Send your completed assignments containing your name and EEE group number to solodom@tpu.ru


Слайд 31FIRST HOME ASSIGNMENT
Further reading:

Eric Berne  What Do You Say After You Say

Hello,
Paperback – 30 Apr 1975
CHAPTER FIVE: EARLY DEVELOPMENTS


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика