Сравнительная характеристика развития презентация

Содержание

1.Введение. Проблема онтогенеза поведения 2.Развитие психической деятельности в пренатальном периоде Эмбриональное научение и созревание Сравнительный обзор развития двигательной активности зародышей Пренатальный период развития человека Эмбриогенез и развитие психического отражения 3.Развитие психической

Слайд 1сравнительная характеристика развития
Доклад подготовили: Жгун Анастасия, Должикова Марина и Аксененко Дарья
группа

17-42



Слайд 21.Введение. Проблема онтогенеза поведения
2.Развитие психической деятельности в пренатальном периоде
Эмбриональное научение и

созревание
Сравнительный обзор развития двигательной активности зародышей
Пренатальный период развития человека
Эмбриогенез и развитие психического отражения
3.Развитие психической деятельности в раннем постнатальном периоде
Особенности постнатального развития поведения животных
Ранний опыт
Взаимоотношения между компонентами раннего постнатального развития поведения
Раннее формирование общения
Познавательные аспекты раннего постнатального поведения
4.Развитие психической деятельности в ювенильном периоде
Манипуляционные игры
Игра и исследовательское поведение
5.Глоссарий
6.Источники

План


Слайд 3Проблема онтогенеза поведения.
Врожденное и приобретаемое в индивидуальном развитии поведения
►Развитие - это

процесс морфологических и физиологических изменений в организме от момента зачатия до конца жизни.
Различают:
•индивидуальное развитие (онтогенез)
•историческое развитие (филогенез)
►Унитарные реакции – акты поведения, имеющие сходное внешнее выражение при различных способах их формирования.



Слайд 4Развитие психической деятельности в пренатальном (дородовом) периоде
►Психическая деятельность эмбриона — это

поведение и психика в процессе их становления на начальной стадии существования.
Развивающийся организм производит еще в пренатальном периоде движения, которые являются элементами будущих двигательных актов, но еще лишены соответствующего функционального значения, т.е. еще не могут играть приспособительную роль во взаимодействии животного со средой его обитания.


Слайд 5

Эмбриональное научение и созревание
►«Эмбриональное научение» - или «эмбриональная тренировка» - это

индивидуальное «усвоение» и «прилаживание» видового опыта, те. инстинктивного поведения, в виде тренировки как процесса функционирования развивающегося органа или системы, развивается на ранних этапах эмбриогенеза.
Научение в период эмбриогенеза является развитием и видоизменением определенного генетического зачатка, реализацией в индивидуальной жизни особи видового опыта, накопленного в процессе эволюции.

Развитие куриного эмбриона. Сверху вниз: первые сутки инкубации (стадия первичной полоски — формируются зачатки головного и спинного мозга, скелета и скелетной мускулатуры), третьи сутки (зародыш на сосудистом поле желточного мешка), девятые сутки, пятнадцатые сутки


Слайд 6Сравнительный обзор развития двигательной активности зародышей


Слайд 7Пренатальный период развития человека


Слайд 8Эмбриогенез и развитие психического отражения
•В эмбриогенезе происходит интенсивная подготовка к постнатальным

этапам формирования поведения, а также развитие генетически обусловленных компонентов активности и накопление эмбрионального опыта
•Значение эмбриогенеза для формирования психической деятельности состоит в том, чтобы подготовить морфофункциональную основу психического отражения.

Слайд 9Особенности постнатального развития поведения животных


Слайд 10Постэмбриональное развитие поведения у зрело- и незрелорождающихся позвоночных
Зрелорождающиеся животные – новорожденный

почти сразу же после рождения становится способным к самостоятельному выполнению основных жизненно важных функций(копытные, морские млекопитающие,морская свинка, выводковые птицы)




Незрелорождающиеся животные –новорожденные детеныши на протяжении определенного периода времени после рождения зависят от родительского ухода




Слайд 11Забота о потомстве
Родительская забота о потомстве-действия животных, обеспечивающие или улучшающие условия

выживания и развития потомства.

Активная

Пассивная



Формы


Слайд 12Врожденное узнавание
Врожденное узнавание-врожденная адекватная реакция детеныша на определенные биологически значимые объекты

и явления окружающей среды.
Примеры:
- нахождение сосков матери детенышами млекопитающих по тактильным раздражениям
- вытягивание шеи и открывание клюва птенцами (дрозды, грачи) в ответ на прилет родителей,
- припадание к земле зреловылупляющихся птиц в при наличии подвижного объекта надголовой.

Слайд 13Раннее облигатное и факультативное научение
Факультативное научение - приобретение индивидуального опыта, не

являющегося необходимым для всех представителей данного вида в качестве компонента их инстинктивного поведения.
Высшее проявление факультативногоимитационного научение – решение задач путём подражания.


Облигатное научение включает формы научения, необходимые для выполнения важнейших жизнеобеспечивающих функций,относящихся к врожденному,
видоспецифическому поведению.




Слайд 14Запечатление-это форма облигатного научения, при котором очень быстро фиксируются в памяти

отличительные признаки объектов инстинктивных поведенческих актов.

Половое запечатление - мгновенная запись в память образа полового партнера.


Запечатление


Слайд 15Раннее формирование общения
У птиц
Млекопитающих
Низших позвоночных


Слайд 16РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЮВЕНИЛЬНОМ ПЕРИОДЕ

Ювенильный период –это игровой период развития

поведения и психики животных.


Слайд 17Манипуляционные игры
Манипуляционные игры–игры молодых животных с предметами - «игрушками»: перетаскивание,

перевертывание, трогание, хватание, обкусывание, придерживание лапами и др.Направлены на существенное обогащение двигательной активности животного, проявление и расширение и усиление первичных функций челюстей и конечностей, что представляет собой новые формы манипулирования.


Слайд 18ИГРА И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Слайд 19Глоссарий
Развитие - это процесс морфологических и физиологических изменений в организме от

момента зачатия до конца жизни.
Унитарные реакции – акты поведения, имеющие сходное внешнее выражение при различных способах их формирования.
Эмбриональное научение - это индивидуальное «усвоение» и «прилаживание» видового опыта, те. инстинктивного поведения, в виде тренировки как процесса функционирования развивающегося органа или системы.
Ювенильный период –это игровой период развития поведения и психики животных.
Врожденное узнавание-врожденная адекватная реакция детеныша на определенные биологически значимые объекты и явления окружающей среды.
Факультативное научение - приобретение индивидуального опыта, не являющегося необходимым для всех представителей данного вида в качестве компонента их инстинктивного поведения.
Облигатное научение включает формы научения, необходимые для выполнения важнейших жизнеобеспечивающих функций,относящихся к врожденному,видоспецифическому поведению.
Запечатление-это форма облигатного научения, при котором очень быстро фиксируются в памяти отличительные признаки объектов инстинктивных поведенческих актов.

Половое запечатление - мгновенная запись в память образа полового партнера.

Слайд 20Источники
К. Э. Фабри “Основы зоопсихологии “
Г.Г. Филиппова “Зоопсихология и сравнительная психология”
О.Е.

Коровина “ Зоопсихология и сравнительная психология”






Слайд 21Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика