Презентация на тему Специфика работы с детьми с ЗПР в условиях общеобразовательной школы

Презентация на тему Специфика работы с детьми с ЗПР в условиях общеобразовательной школы, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 25 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Специфика работы с детьми с ЗПР в условиях общеобразовательной школы


Слайд 2
Текст слайда:

под термином “задержка психического развития” понимаются синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых). Иначе говоря, это состояние замедленного темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма вследствие временно и мягко действующих факторов.


Слайд 3
Текст слайда:

Выделяют две основные формы задержки психического развития: - задержку психического развития, обусловленную психическим и психофизическим инфантилизмом, где основное место занимает недоразвитие эмоционально-волевой сферы; - задержку развития, возникшую на ранних этапах жизни ребёнка и обусловленную длительными астеническими и церебрастеническими состояниями


Слайд 4
Текст слайда:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

преобладают игровые мотивы;
пониженная активность мыслительной деятельности;
недостаточность процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, ослабленность памяти, внимания;
способность работать на уроке 15–20 минут;
повышенная возбудимость, расторможенность, двигательное беспокойство.


Слайд 5
Текст слайда:

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является
оптимально выстроенное взаимодействие специалистов ПМПк образовательного
учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными
возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном
процессе.


Слайд 6
Текст слайда:


Педагог-психолог

Изучает личность учащегося;
Анализирует адаптацию ребёнка в среде;
Выявляет дезадаптированных учащихся;
Подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы;
Выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников;
Осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней школьников;
Консультативная помощь семье в вопросах воспитания и обучения;
Осуществляет профилактическую и коррекционную работу с учащимися


Слайд 7
Текст слайда:

Учитель – логопед


Исследует речевое развитие учащихся;
Организует коррекционное сопровождение учащихся;
Консультативная помощь семье в вопросах коррекционного воспитания и обучения


Слайд 8
Текст слайда:

Педагоги дополнительного образования

Изучают интересы учащихся;
Создаёт условия для их реализации;
Развивает творческие способности личности;
Решает проблемы рациональной организации свободного времени.


Слайд 9
Текст слайда:

Заведующий социально-коррекционного отдела

Курирует работу по реализации индивидуальных маршрутов;
Осуществляет просветительскую деятельность при работе с родителями и педагогами детей с ОВЗ.
Взаимодействует с Муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической коррекции» Всеволожского района


Слайд 10
Текст слайда:

Классный руководитель

Является связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации коррекционной работы с учащимися;
Делает первичный запрос специалистам и даёт первичную информацию о ребёнке;
Осуществляет индивидуальную коррекционную работу (педагогическое сопровождение)


Слайд 11
Текст слайда:

Лист индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником 2016 – 2017 учебный год


Слайд 12
Текст слайда:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Слайд 13
Текст слайда:

МОУ «СОШ «ЛЦО»
Индивидуальный маршрут ученика _____________________ класса ________________ учебный год___________________________


Слайд 14
Текст слайда:

ПЛАН работы со слабоуспевающими учениками
на 2016 – 2017 учебный год


Слайд 15
Текст слайда:

Важным элементом каждого урока являются коррекционно-развивающие упражнения



Слайд 16
Текст слайда:

«Найди девятый» (внимание, зрительное восприятие).

Ученики должны рассмотреть плакат, найти закономерность и отыскать в нижней части рисунка среди фигур, обозначенных буквами (цифрами), ту, которая подхо­дит на свободное вопросительного знака.
Например:

Правильный ответ – 4

Правильный ответ – 2


Слайд 17
Текст слайда:

Зачеркни выделенные буквы и прочти стихотворение! (внимание, скорость мыслительных процессов, зрительное восприятие)

Слова друг от друга отделены восклицательным знаком.


Слайд 18
Текст слайда:

Расшифруйте слово. (развитие внимания, зрительной памяти)

Ключ: 3246135


Слайд 19
Текст слайда:

Расшифруйте слова (внимание, зрительная и логическая память, скорость мыслительных процессов)

Найдите обобщающее слово.


Слайд 20
Текст слайда:

Почему эти слова написаны рядом? Объясните (внимание, логическая память, скорость мыслительных процессов).


А) мумия, саркофаг, пирамида.
Б) Кир, Камбиз, Дарий I.
В) пурпур, стекло, алфавит.


Слайд 21
Текст слайда:

Сгруппируйте изобретения, относящиеся к истории Финикии, Индии, Китая.

Бумага, алфавит, сахар, порох, шахматы, пурпурная краска, хлопок, шёлк, чай, компас, стекло.

(логическая память, скорость мыслительных процессов).


Слайд 22
Текст слайда:

Учитель показывает на карточках начало слова, а учащиеся – карточку с его продолжением. (внимание, логическая память)

Исто – рия Ин - дия
Архео – логия Джу - нгли
Источ – ник Вар - ны
Геро – дот Бра – хма
Буд – да
Ашо - ка


Слайд 23
Текст слайда:

Перед вами рисунок первобытного человека, в котором он передал важное послание для своих соплеменников. Давайте попробуем прочитать это послание. Что хотел сообщить нам человек? (воображение, образное мышление)



Слайд 24
Текст слайда:

Перед вами рисуночное письмо.  Расположите рисунки на так, чтобы получился рассказ. Расскажите его своему соседу по парте. (воображение, образное мышление)


Слайд 25
Текст слайда:


..Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Януш Корчак 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика