Презентация на тему Специфика психодиагностики подростков

Презентация на тему Специфика психодиагностики подростков, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 18 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Практическое задание на тему «Специфика психодиагностики подростков»

Выполнили студентки группы 2П:
Гонтаренко Мария
Данилова Виктория
Егорова Мария
Трунова Ксения


Слайд 2
Текст слайда:

Характеристика подросткового возраста

Подростковый возраст охватывает период от 11-12 лет до 14-15 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст считается кризисным, поскольку происходят резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития и жизни.

Для подросткового возраста характерны следующие особенности:
- половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения;
- изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости;
- смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками;
- открытие и утверждение своего «Я», поиск собственного места в системе человеческих взаимоотношений;
- познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников. Это помогает подростку найти собственные ценности и нормы, сформировать свое представление об окружающем его мире;
- появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости». В этом возрасте подростки стремятся освободиться от эмоциональной зависимости от родителей.


Слайд 3
Текст слайда:

Проблема подросткового возраста

Одна из самых важных причин психологических проблем подростка - их семьи. Например, постоянные ссоры с родителями, сильного наказания в семье, слишком много ограничений и т. п.
Часто, причиной многих психологических проблем у подростков может быть:
- осознание подростком того, что что-то серьезное и неправильное происходит в его семье
- насилие (физическое, моральное)
- пренебрежение со стороны родителей
- постоянные ссоры и драки между родителями
- чувство не желанности и не любви в своем доме.


Слайд 4
Текст слайда:

Отметим главное: к подросткам — коль скоро они уже не дети, но еще и не взрослые — необходим особый психодиагностический подход, учитывающий как их детские, так и взрослые черты. По уровню своего интеллектуального развития подростки не намного уступают взрослым людям, поэтому, изучая их познавательные процессы, вполне уже можно применять тесты, предназначенные для взрослых людей, с ограничениями, которые касаются в основном только специальных, научных терминов и понятий. Что же касается личности и межперсональных отношений, то здесь еще существуют и должны учитываться многие ограничения. Имея в виду то, что подростки — это еще наполовину дети, к ним необходимо применять полудетские и полувзрослые формы тестирования. Основной из них должна оставаться игровая форма, а сами тестовые задания должны быть такими, чтобы непосредственно привлекать к себе внимание и вызывать интерес ребенка.


Слайд 5
Текст слайда:

Не забывайте, что в силу субъективности личностного подросткового восприятия и достаточно сильного желания видеть у себя некоторые положительные качества, не замечая наличия отрицательных, тесты, предлагаемые подросткам, должны сводить к возможному минимуму влияние субъективных установок на результаты проводимого тестирования.
Важно, чтобы практическое участие в тестировании позволяло подростку реализовать свою потребность в ролевом поведении, особенно — в экспертном и лидерском, т.е. таком, где подросток может блеснуть своими знаниями, умениями и показать себя в роли лидера. Подростков рекомендуется привлекать к соучастию в проведении тестирования не только в роли испытуемых, но также и в роли экспериментаторов, чтобы они поочередно выступали то в роли испытуемых, то в роли экспериментаторов.


Слайд 6
Текст слайда:

Методика оценки распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц

Испытуемый просматривает первую таблицу и находит, указывая, в ней все цифры от 1 до 25. Затем то же самое он делает со всеми остальными таблицами. Учитывается скорость работы, т.е. время, затраченное на поиск всех цифр в каждой таблице. Определяется среднее время работы с одной таблицей. Для этого подсчитывается сумма времени, необходимого для всех пяти таблиц, которая затем делится на 5. В результате получается средний показатель работы с одной таблицей. Он и есть числовой индекс распределения внимания ребенка.


Слайд 7
Текст слайда:

Методика «Логико-количественные отношения»

В каждой из этих задач необходимо определить, какая величина больше или, соответственно, меньше другой, и результат записать под чертой в виде соотношения между величинами «А» и «В» с помощью знаков «>» или «<». Решать все без исключения задачи нужно только в уме, как можно быстрее и без ошибок.
На решение всех 20 задач в целом отводится всего 10 минут. По истечении этого времени психодиагностический эксперимент прерывается и определяется число правильно решенных испытуемым задач за это время.
Выводы об уровне развития:
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.


Слайд 8
Текст слайда:

Методика «Определение свойств темперамента»

С помощью описываемой далее методики, автором которой является В.М. Русалов, можно количественно оценить следующие свойства темперамента человека: энергичность, пластичность, темп и эмоциональность.
Задаются вопросы, типа: «Подвижный ли ты человек? Всегда ли ты готов с ходу, не раздумывая, включиться в интересующий тебя разговор? Предпочитаешь ты уединение большой компании? Испытываешь ты постоянное желание чем-либо заниматься, что-либо делать? Медленно ли ты говоришь? Ранимый ли ты человек? Часто ли тебе не спится из-за того, что ты поссорился с друзьями? И пр.»
Далее, для каждого свойства темперамента, оцениваемого при помощи описанной методики, указаны соответствующие ему номера вопросов и варианты ответов на них. Если ответ, выбранный испытуемым, совпадает с ключевым, то по данному свойству темперамента он получает 1 балл. Степень развития каждого свойства темперамента оценивается по количеству баллов, которое оно получило.
Например:
Энергичность в работе: «да» в ответах на вопросы 4, 8,15, 22, 42,50,58,64,98;
«нет» в ответах на вопросы 27,83,103.
Энергичность в общении с людьми: «да» в ответах на вопросы 11,30,57,62,67,78,86;
«нет» в ответах на вопросы 3,34,74,90,105.
И т.д.
Считается, что то или иное свойство темперамента:
сильно развито у испытуемого, если он получил по нему 9 и более баллов;
слабо развито — если по нему получено 4 и менее баллов.
среднеразвитым - от 5 до 8 данное.
Вывод о доминирующем типе темперамента человека делается на основе сравнения показателей, полученных по разным свойствам темперамента, с данными ниже типичными сочетаниями этих свойств, соответствующими разным типам темперамента.
Сангвиник — среднеразвитые показатели по всем свойствам.
Холерик — высокие показатели по энергичности, темпу и эмоциональности при средних или высоких показателях по пластичности.
И т.д.


Слайд 9
Текст слайда:

Дифференциально диагностический опросник Е.А.Климов
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+». Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин.
Инструкция к тесту:
«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»
Тестовое задание:
1а. Ухаживать за животными 1б. Обслуживать машины, приборы
2а. Помогать больным 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ
И т.д. Ключ к тесту:

Интерпретация результатов теста:
Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:
• «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
• «человек–техника» – все технические профессии;
• «человек–человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
• «человек–знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
• «человек–художественный образ» – все творческие специальности.


Слайд 10
Текст слайда:

ВНЕШНЕГРУППОВАЯ РЕФЕРЕНТОМЕТРИЯ
Референтная группа – круг значимых других, мнения которых являются определяющими для личности и с которыми она – и в прямом контакте, и мысленно соотносит свои оценки, действия и поступки. Определение референтного круга является весьма важным в плане сбора информации о значимых для человека отношениях.
Методика предназначена для определения референтов. Для этого тестируемым предлагается 10 вопросов – ситуаций (1-А) и список людей, окружающих их (1-Б).
Инструкция к тесту
"Выберите по каждому вопросу-ситуации не менее двух человек; при этом второе лицо должно быть из тех, которые значимы в меньшей степени, чем первое лицо".
ТЕСТ
1-А
1. С кем Вы отправитесь в поездку в другой город?
2. У Вас случилась неприятность. Кому Вы расскажете?
3. Вы хотите отпраздновать свой день рождения. С кем Вы его проведете?
И т.д.
1-Б
1. Родители (отец, мать).
2. Родственники (дедушка, бабушка, дядя, тетя).
3. Брат, сестра.
И т.д.
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
После осуществленного выбора следует попросить отложить список 1-Б и по пятибалльной шкале (5,4,3,2,1) оценить каждое из выбранных лиц.
Далее все упомянутые лица записываются в отдельный список без повторений, затем "оценки" этих лиц заносятся в список и суммируются для каждого из них. После сравнения два-три лица, имеющие наибольшее количество баллов, выписываются на отдельный листок в порядке уменьшения количества баллов. Эти люди и составляют референтную группу данного респондента.


Слайд 11
Текст слайда:

HAND-TEST (тест руки Вагнера)
Тест руки Вагнера предназначен для диагностики агрессивности.
Инструкция к тесту
«Внимательно рассмотрите предлагаемые Вам изображения и скажите, что, по Вашему мнению, делает эта рука?» Если испытуемый затрудняется с ответом, ему предлагается вопрос: «Как Вы думаете, что делает человек, которому принадлежит эта рука? На что способен человек с такой рукой? Назовите все варианты, которые можете себе представить».
Стимульный материал – стандартные 9 изображений кисти руки и одна без изображения (подобно пустой карточке в Тематическом Тесте Апперцепции), при показе которой просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия.
Держать рисунок-карточку можно в любом положении.
Число вариантов ответов по карточке не ограничивается и не стимулируется так, чтобы вызвать сопротивление испытуемого. Желательно получить четыре варианта ответов.
Все ответы фиксируются в протоколе.
Помимо записи ответов регистрируется положение, в котором обследуемый держит карточку, а также
время с момента предъявления стимула до начала ответа.
Обработка и интерпретация результатов теста
При обработке полученных результатов каждый ответ
испытуемого относят к одной из 11 категорий: Агрессия,
Указание, Страх, Эмоциональность и т.д.
Суммарный балл агрессивности вычисляется, по формуле:
А = (Агрессия + Указание) – (Страх + Эмоциональность +
Коммуникация + Зависимость),


Слайд 12
Текст слайда:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:


Слайд 13
Текст слайда:

Методика КОС-2 (Коммуникативные и организаторские склонности)
Инструкция
Методика по определению коммуникативных и организаторских склонностей содержит 40 вопросов. На каждый из вопросов следует ответить «Да» или «Нет». Если Вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (–). Время на выполнение методики — 10–15 минут.
Обработка результатов тестирования
Определяются уровни коммуникативных и организаторских склонностей в зависимости от набранных баллов по этим параметрам. Максимальное количество баллов отдельно по каждому параметру — 20. Подсчитываются баллы отдельно по коммуникативным и отдельно по организаторским склонностям с помощью Ключа для обработки данных «КОС-2».
«Ключ» к методике КОС-2:
Коммуникативные склонности:
Да (+) 1,5,9,13,17,21,25,29,33,37
Нет (-) 3,7,11,15,19,23,27,31,35,39
Организаторские склонности:
Да (+) 2,6,10,14,18,22,26,30,34,38
Нет (-) 4,8,12,16,20,24,28,32,36,40


Слайд 14
Текст слайда:

Какие самые частые проблемы возникают у подростков:

1. Меня не понимает никто
2. У меня нет друзей
3. Я ничего не хочу
4. У меня плохое настроение
5. Я не хочу учиться
6. Я ненавижу свои родителей, братьев, сестер, бабушек, дедушек, учителей
7. Меня никто не любит (несчастная
любовь)
8. Предательство друзей


Слайд 15
Текст слайда:

Плюсы подросткового возраста

Самостоятельность.
Стремление к независимости от родителей.
Осознание своей личности.
Ответственность личная, в коллективе.
Формирование сознания.
Проявление интереса к сферам жизни (политической, социальной)
Приобретение навыков общения (контакты с товарищами)
Формирование самооценки (способность оценить себя, достоинства и недостатки)
Беззаботная жизнь (мало обязанностей в семье, только учеба)
За ошибки не несут ответственности (на помощь приходят родители)
Добиваются успехов, но признают только личный вклад, свое «Я»
Много свободного времени (есть возможность совершенствоваться)


Слайд 16
Текст слайда:

Минусы подросткового возраста

Недовольство своей внешностью, фигурой (появляются высыпания на коже, у мальчиков изменяются пропорции тела — увеличиваются плечи), у девочек — лишний вес.
Желание быть похожим на лидера в группе (при общении со сверстниками)
Избегают общения с родителями (из-за непонимания выбора друзей, стиля одежды, музыки, сленга)
Неустойчивая психика (смена настроения, раздражение, буря эмоций, грубость)
Пониженный интерес к учебному процессу.
Желание принять на себя обязанности взрослых, но не выполняют их.


Слайд 17
Текст слайда:

Рефлексия:
* Что было Вам интересно в данной работе?
* Что нового Вы для себя узнали?
* Какие сложности в работе с детьми данного возраста Вы увидели?
* Какие преимущества в работе с детьми данного возраста Вы увидели?
* Вам понравился стиль
общения с докладчиками?


Слайд 18
Текст слайда:

Спасибо
за
внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика