Социальная ситуация развития современного дошкольника презентация

Социальная ситуация развития современного дошкольника Симптомы кризиса 3-х лет: Своеволие Протест-бунт Негативизм Обесценивание взрослых Упрямство Деспотизм Строптивость

Слайд 1Критерии психологического возраста
Социальная ситуация развития


Ведущий вид деятельности


Психологические новообразования


Кризис развития
Ведущий тип отношений,

в который готов вступить ребенок
со своим социальным окружением

Вид деятельности, развитие которого обуславливает главнейшие
изменения в психических процессах и психологических свойствах
личности ребенка на данной стадии развития


Новый тип строения сознания и личности ребенка, определяющий систему его отношений с миром.


Особый, относительно непродолжительный период онтогенеза,
характеризующийся резкими психологическими изменениями


Слайд 2Социальная ситуация развития современного дошкольника
Симптомы кризиса 3-х лет:
Своеволие
Протест-бунт
Негативизм
Обесценивание


взрослых
Упрямство
Деспотизм
Строптивость






Слайд 3Структура коммуникативной деятельности (по М.И. Лисиной)
Применяя

концепцию А.Н.Леонтьева к анализу общения как к особому виду деятельности, М.И.Лисина выделяет в общении основные структурные компоненты:
Предмет общения – это другой человек, партнер по общению как субъект деятельности.
Потребность в общении – стремление человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью – к самопознанию и самооценке. Люди узнают о себе и об окружающих благодаря разнообразным видам деятельности, так как человек проявляется в каждом из них. Но общение играет в этом отношении особую роль, потому что направлено на другого человека как на свой предмет, и, будучи двусторонним процессом, приводит к тому, что познающий и сам становится объектом познания и отношения других участников общения.
Мотивы общения - это те качества партнера, которые, выявляясь в процессе общения, удовлетворяют потребность в общении.
Задачи общения – это та цель, на достижение которой в данных конкретных условиях направлены разнообразные действия, совершаемые в процессе общения. Цель (мотивы) и задачи общения могут не совпадать между собой.
Средства общения – это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения.
Продукты общения – образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения. К ним относится, прежде всего, тот общий результата, о котором упоминается в определении общения, но также и взаимоотношения, избирательные привязанности и главное, образ самого себя и других людей – участников общения.
Действия общения – это единица коммуникативной деятельности, целостный акт, адресованный другому человеку и направленный на него как на свой объект. Две основные категории действий общения – инициативные акты и ответные действия.

Слайд 4Динамика общения дошкольника со взрослым и сверстником

Формой общения называют коммуникативную деятельность на определенном этапе ее развития, взятую в целостной совокупности черт и характеризуемую по нескольким параметрам (Лисина М.И.).
Основными среди них являются следующие 5 параметров:
1) время возникновения данной формы общения на протяжении дошкольного детства;
2) место, занимаемое ею в системе более широкой жизнедеятельности ребенка;
3) основное содержание потребности, удовлетворяемой детьми при данной форме общения;
4) ведущие мотивы, побуждающие ребенка на определенном этапе развития к обще­нию с окружающими людьми;
5) основные средства общения, с помощью которых в пределах данной формы общения осуществляются коммуникации ребенка с людьми.


Слайд 5Динамика общения дошкольника со взрослым и сверстником
Формы

общения со взрослым


3-5 лет – внеситуативно-познавательная форма общения со взрослым




5-7 лет – внеситуативно-личностная форма общения со взрослым

Формы общения
со сверстником

2-4 года – эмоционально-практическая форма общения детей


4-6 лет – ситуативно-деловая форма общения детей


6-7 лет – внеситуативно-деловая форма общения детей


Слайд 6 Психологическая характеристика игры


Слайд 7Динамика игровой деятельности и общения дошкольника
Последовательное освоение видов

игры
(по Е.Е. Кравцовой)

2-3 года – режиссерская игра
3-4 года – образно-ролевая игра


4-6 лет – сюжетно-ролевая игра


6-7 лет – игры с правилами

Формы общения
со сверстником
(по М.И. Лисиной)

2-4 года – эмоционально-практическая форма общения детей

4-6 лет – ситуативно-деловая форма общения детей

6-7 лет – внеситуативно-деловая форма общения детей


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика