Социальная психология личности презентация

Содержание

индивид - человек как единственный представитель биологического рода, воплощающий характерные общие признаки этого рода. индивидуальность - единство неповторимых личностных свойств конкретного человека: своеобразие его психофизиологической структуры, интеллекта, мировоззрения, жизненного

Слайд 1Тема 3. Социальная психология личности
Я - концепция


Слайд 2индивид - человек как единственный представитель биологического рода, воплощающий характерные общие

признаки этого рода. индивидуальность - единство неповторимых личностных свойств конкретного человека: своеобразие его психофизиологической структуры, интеллекта, мировоззрения, жизненного опыта и т. д. личность –важнейший социальный признак человека. Это совокупность присущих индивиду социально значимых, образовавшихся в процессе социального взаимодействия индивида с другими людьми черт, делающих его, в свою очередь, субъектом общественных отношений.

Слайд 3Основные понятия социальной психологии личности: «социальный статус» («престиж» и «авторитет»), «социальная роль»,

«ролевое поведение», «ценностные ориентации»

Слайд 4Социально-психологические механизмы и факторы социализации личности. Понятие социализации


Слайд 5Процессы в составе социализации:
целенаправленное воздействие среды на личность;
естественно-стихийный процесс формирования личности;
активное

и избирательное отношение человека к внешнему миру.


Слайд 6Социализация – это процесс физического, психического и социального становления и развития

личности.

Слайд 7Компоненты социализации:
• овладение предметами материальной культуры (сюда же относится
и овладение навыками практической

деятельности);
• овладение продуктами духовной культуры (определенным уровнем образования, нормами морали, познаниями в других сферах духовной
жизни);
• овладение опытом социальной жизни – усвоение всей совокупности социальных функций, ролей, норм, прав и обязанностей, вхождение в мир человеческих отношений;
• развитие и обогащение индивидуальности.


Слайд 8Основные сферы, в которых осуществляется социализация: деятельность, общение, самосознание.


Слайд 9Выводы по разделу:
1. Личность рассматривается как результат социализации индивида, который усваивает

традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством.
2. Личностное развитие происходит на протяжении всей жизни человека, оно обусловлено множеством внешних и внутренних детерминант.
3. Социализация – это процесс, включающий в себя
усвоение индивидом социального опыта путем вхождения
в социальную среду, активного воспроизводства индивидом системы социальных связей.

Слайд 10Я – концепция и ее состаляющие 1. Когнитивная составляющая установки – образ

Я – представление индивида о самом себе. 2. Эмоционально – оценочная составляющая – самооценка 3. Потенциальная поведенческая реакция - конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой.

Слайд 11Самооценка может быть: адекватной; неадекватной (заниженная или завышенная)


Слайд 12Подсистемы Я - концепции:
личностная идентичность;

социальная идентичность.


Слайд 13Функции Я – концепции: регуляция поведения; Эго-защитная функция


Слайд 14«Социальный интеракционизм»
Ч. Кули и Дж. Мид

Концепция «Зеркального Я»: общество определяет как

развитие, так и содержание «Я-концепции».

Слайд 15«Индивидуальный подход»
Д. Сьюпер, Р. Эквайер, Дж. Бугенталь

противоположный акцент – в основе

теории лежат внутренние факторы становления «Я-концепции»

Слайд 16«Эго-идентичность»
Психоаналитический подход: Э. Эриксон

восемь стадий развития личности, напрямую связанные с изменениями

эго-идентичности, указаны кризисы, возникающие на пути решения внутренних конфликтов, характерных для различных возрастных этапов развития.

механизм формирования «Я-концепции» - бессознательный процесс.

Слайд 17Клиент-центрированная психотерапия
К. Роджерс

различает понятия «Я» и «Я-концепция».

конфликт между установками личностного

«Я», возникшими под воздействием окружающих, и непосредственным опытом индивида.

Слайд 18Отечественная психология
В.В. Столин, Т. Шибутани, Е.Т. Соколова, С.Р. Пантелеев и др.


«Я-концепция»

рассматривается в основном в русле изучения самосознания.

Слайд 19Выводы по разделу: 1) Я – концепция – это совокупность всех представлений

индивида о себе, сопряженная с их оценкой. 2) Я-концепция формируется под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает индивид. 3) Я-концепция обеспечивает внутреннюю согласованность и самореализацию личности, ее удовлетворенность жизнью; регулирует эмоциональное состояние, интерпретирует опыт. 4) Самооценка как один из ведущих компонентов я-концепции может быть двух видов: адекватная или неадекватная. Последняя, в свою очередь, может быть завышенной или заниженной.

Слайд 20Закончите предложение: «Я - …»
* 20 утверждений*


Слайд 21Инструкция Определите, насколько вы согласны или не согласны с приведенными ниже утверждениями.

Поставьте напротив соответствующую цифру. 4 - полностью согласен 3 - согласен 2 - не согласен 1 - абсолютно не согласен

Слайд 22 1. Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не

менее чем другие. 2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником. 3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качеств. 4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство. 5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться. 6. Я к себе хорошо отношусь. 7. В целом я удовлетворен собой. 8. Мне бы хотелось больше уважать себя. 9. Иногда я ясно чувствую свою бесполезность. 10. Иногда я думаю, что я во всем нехорош.

Слайд 23 За каждый ответ начислите себе баллы в соответствии с ключом: прямые вопросы:

1,3,4,6; обратные вопросы – 2,5,7,8,9,10 (баллы в них начисляются наоборот: 4=1, 3=2, 2=3, 1=4).

Слайд 24Интерпретация. 10 – 18 баллов – вам не хватает самоуважения, его очень

мало, вы склонны во всем плохом винить себя, видите только свои недостатки и акцентируете внимание только на своих слабых сторонах, вы попали в замкнутый круг самоуничижения, которое не позволяет вам ставить цели и достигать успеха. В каждом событии вы ищите подтверждение своей ничтожности. 18 – 22 баллов – вы балансируете между самоуважением и самоуничижением, успехи поднимают вас до небывалых вершин и самоуважение зашкаливает, неудачи подпитывают низкую самооценку и сбрасывают вас в пропасть, ваше мнение о себе колеблется то в одну, то в другую сторону. 23 – 34 балла – самоуважение у вас преобладает, и вы можете адекватно оценивать свои достоинства и недостатки, можете согласиться с тем, что бываете неправы, сохраняете уважение к себе при неудачах, но склонны иногда заниматься затянутым «самобичеванием», что не предусмотрели, не заметили, «соломку не подстелили», что не позволяет смириться с тем, что изменить невозможно и быстро среагировать и откорректировать там, где есть возможность. 35 - 40 баллов – вы уважаете себя как человека, личность, профессионала и делаете все для того, чтобы продолжать уважать себя и дальше: развиваетесь, совершенствуетесь в профессии, духовном и интеллектуальном плане, в сфере отношений, умеете извлекать уроки из ошибок и трудных ситуаций. Это норма, к которой стоит стремиться.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика