Содержание коррекционно-педагогической работы в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений презентация

Содержание

Дети с ограниченными возможностями здоровья это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 1Содержание коррекционно-педагогической работы в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений
Выполнили:
Быховец Ирина, Махотина Мария,


Черкасова Евгения
Васильева Екатерина

Слайд 2Дети с ограниченными возможностями здоровья
это дети, имеющие различные отклонения психического или

физического плана, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 3Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ
Это планируемый и особым образом организуемый

педагогический процесс, направленный на системное исправление и совершенствование индивидуальных познавательных качеств и недостатков поведения особого ребёнка в сочетании с созданием условий для его личностного развития и адекватной интеграции в социуме

Слайд 4Цель программы коррекционной работы
создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями

здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Слайд 5В работу с данной категорией детей включаются:


Слайд 6Осуществляется углубленное психолого-педагогическое обследование всех сфер деятельности детей данной категории

Результаты данного

обследования выносятся на ПМПК учреждения с целью определения дальнейшего образовательного маршрута

Проводится организационная работа по проектированию, разработке и утверждению образовательной программы



Педагогами и специалистами ДОУ разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты на основе разработанной образовательной программы


Слайд 7Принципы, определяющие содержание программы


Слайд 8Направления работы:


Слайд 9Необходимы:
Создание специальных условий
Осуществление индивидуально ориентированной комплексной помощи
Разработка и реализация индивидуальных

учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий

Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам

Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг


Слайд 10К основным категориям аномальных детей относятся:


Слайд 11Специфические образовательные потребности
В развитии познавательного потенциала путем усвоения нового через знак,

овладении речью через чтение.

В большем количестве помощи при усвоении нового, в значительном числе повторов и возможности практического использования новых знаний, а также в систематическом контроле взрослым качества их использования.

Дети с нарушениями слуха

Дети с ЗПР

Дети с умственной отсталостью

В особых методах и приемах коррекционно-педагогической помощи для перехода с одного уровня ориентировки в окружающем на другой, в обучении социальным нормам.


Слайд 12Специфические образовательные потребности
В усвоении нового путем использования функциональных возможностей сохранных анализаторов

и компенсаторного потенциала.

В создании специальных условий для развития речевых возможностей путем усвоения нового с помощью практической ориентировки.

Дети с нарушениями зрения

Дети с нарушениями речи

Дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы

В индивидуальном подборе сенсорной и эмоциональной нагрузки, методов и приемов для повышения их социальной компетенции

Дети с множественными нарушениями

В индивидуальном походе к определению методов и приемов, темпа коррекционно-педагогического воздействия.


Слайд 13Потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:

Раннее выявление первичного нарушения в развитии

В

целенаправленном специальном обучении




В своевременном определении всех направлений развития «социального вывиха»

Во введении в содержание обучения ребенка с ОВЗ специальных разделов




В индивидуальном подходе

В целостности планирования и реализации индивидуального образовательного маршрута

В системном мониторинге успешности овладения детьми адаптированной образовательной программой

В специфическом использования традиционных методов обучения


Слайд 14Потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:

В организации доступной образовательной среды

Во включении

семьи в процесс образования ребенка



В медико-психолого-педагогическом сопровождении.

В осуществлении коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами


Слайд 15Спасибо
за
внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика