Славянофильство и западничество презентация

СЛАВЯНОФИЛЬСТВО Основные представители: А.С. Хомяков (1804-1860 гг.), И.В. Киреевский (1806-1856 гг.), К.С. Аксаков (1817-1860 гг.), Ю.Ф. Самарин (1819-1876 гг.) Основные идеи: мессианская роль русского народа, его религиозная и

Слайд 1СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И ЗАПАДНИЧЕСТВО
Подготовила студентка группы ОБ17-9
Родина Ольга


Слайд 2СЛАВЯНОФИЛЬСТВО
Основные представители:
А.С. Хомяков (1804-1860 гг.),
И.В. Киреевский (1806-1856 гг.),
К.С. Аксаков

(1817-1860 гг.),
Ю.Ф. Самарин (1819-1876 гг.)

Основные идеи:
мессианская роль русского народа, его религиозная и культурная самобытности и исключительность.
утверждение решающей роли православия для развития всей мировой цивилизации.


Слайд 3


А. С. ХОМЯКОВ
Христианство- высшая форма религии
В православии сохраняется чистота христианского вероучения,

гармония церковного организма с индивидуальной религиозностью членов
«О старом и новом» (1839)
«Записки по всемирной истории»

Слайд 4

СОБОРНОСТЬ
принцип «единства во множестве».
проявляется во всех сферах жизнедеятельности русского человека
преимущество в

исторической и культурной перспективе

Слайд 5


И. В. КИРЕЕВСКИЙ
«Цельное знание» - идеал новой философии
Разум должен подняться

до «сочувственного согласия с верой»
«О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России»
«О возможности и необходимости новых начал для философии»

Слайд 6СООТНЕСЕНИЕ РОССИИ С ЗАПАДОМ


Слайд 7ЗАПАДНИЧЕСТВО
Основные представители:
А.И. Герцен (1812-1870)
В.Г. Белинский (1811-1848)
Т.Н. Грановский (1813-1855)
Н.Г. Чернышевский (1828-1889)
позиция культурного

универсализма в трактовке исторического пути России
ориентация на европейскую философию
Основным средством «европеизации» Руси считали распространение просвещения, внесение в жизнь русского народа рационального начала.
критика православной церкви способствовали
преобладающей философской тенденцией в их среде был материализм, а политической тенденцией – либерализм.


Слайд 8


А. И. ГЕРЦЕН
«Кто виноват?» роман в двух частях (1846)
«Сорока-воровка» повесть (1848)
«Скуки

ради» (1869)
Истинное знание основывается на союзе опыта и мышления, науки и философии (идеи Гегеля)
Человек становится внутренне свободным лишь в процессе общественного развития


Слайд 9


Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
«Что делать?» (1862−1863)
«Русская беседа» и славянофильство (1857)
«Критика философских

предубеждений против общинного владения» (1858)
принцип "разумного эгоизма«
важность научного подхода при философском анализе явлений природной и социальной действительности

Слайд 10ВЫВОД
В ходе полемики западников и славянофилов происходило не только определение конкретно-исторических

сценариев развития русского общества, но и осознание русской философией своей уникальности, формирование ее особого типа философствования

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика