Школьная тревожность. Виды, причины, методы профилактики и коррекции презентация

Причины тревожности

Слайд 2


Слайд 5Причины тревожности


Слайд 6Критерии определения тревожности


Слайд 7Частые проявления беспокойства, тревоги или агрессивности.
Особенности тревожного ребёнка
Повышенная чувствительность к своим

неудачам, острая реакция на них, склонность отказываться от деятельности, в которой испытывает затруднения.

Различный тип поведения на занятиях и вне занятий.

Слабая или неровная, «скачущая» успеваемость.


Слайд 8Особенности тревожного ребёнка
Склонность к вредным привычкам невротического характера.
Склонен винить себя во

всех неприятностях, случающихся с близкими.

Повышенная утомляемость, тяжело переключается на другую деятельность.

Нервничает во время контрольных, на уроках постоянно переспрашивает, требует подробного объяснения.


Слайд 9Методы профилактики и коррекции школьной тревожности
Отсутствие сравнений ребёнка с другими учащимися.

Отказ

от вербальной агрессии.

Стимуляция оптимистического взгляда на возможности учащегося.

Создание атмосферы эмоционального благополучия и ситуации успеха.

Осуществление личностно ориентированного и индивидуального подхода к учащимся с применением методов и приёмов педагогической поддержки.

Применение индивидуальных и групповых форм работы для развития навыков коллективизма, эмпатии, взаимопомощи и поддержки.

При работе над новым материалом, освоении новых умений и навыков не должно быть спешки, так как работа в условиях дефицита времени повышает уровень тревожности.


Слайд 10Методы профилактики и коррекции школьной тревожности
«Проигрывание» тревожащих мероприятий (экзаменов, выступлений). Это

лишает пугающей неопределённости.

Предъявление чётких, понятных и последовательных требований, одинаковых для всех учащихся в классе.

Ориентация на возрастные, гендерные, индивидуально-типологические особенности учащегося, учёт темперамента, возрастных кризисов, соматического здоровья ребёнка.

Создание атмосферы эмоционального благополучия и ситуации успеха для каждого учащегося.

Доброжелательность, сдержанность и использование приёмов саморегуляции.


Слайд 11Стратегии поддержки тревожных детей при подготовке к экзаменам


Слайд 12Создать ситуацию эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе.
На этапе подготовки
Создавать ситуации успеха.

Важны поощрение, поддержка, поддерживающие высказывания.

Не нагнетать обстановку, напоминая о серьёзности предстоящего экзамена и значимости его результатов.

1

2

3


Слайд 13Обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки невербальными способами (посмотреть, улыбнуться и

т.д.).

Во время экзамена

Если ребенок обращается за помощью, убедительно сказать: «Я уверен(а), что ты всё делаешь правильно и у тебя всё получится!».

1

2


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика