Схема-терапия при пограничном расстройстве личности и самоповреждении презентация

Содержание

Схема-терапия Разработана Джеффри Янгом (Jeffrey E. Young); Интегрирует идеи психодинамического подхода, психологии развития, когнитивной психологии и когнитивно-поведенческой терапии, теории привязанности, экспериенциальной терапии (терапии, основанной на опыте).

Слайд 1
Александр Еричев
13 октября 2017 года.


Слайд 2Схема-терапия
Разработана Джеффри Янгом (Jeffrey E. Young);
Интегрирует идеи
психодинамического подхода,
психологии развития,


когнитивной психологии и когнитивно-поведенческой терапии,
теории привязанности,
экспериенциальной терапии (терапии, основанной на опыте).

Слайд 3Джефри Янг, американский психолог, создатель подхода схема-терапии. Основатель Института Схематерапии.
Автор

книг по когнитивно-поведенческой терапии.

Слайд 4Ранние дезадаптивные схемы в Схема-терапии
(по Young et al., 2003)


Слайд 5Исследования:
Personal Ment Health. 2016 Feb;10(1):58-71. doi: 10.1002/pmh.1304. Epub 2015 Sep 2.
Association

of parasuicidal behaviour to early maladaptive schemas and schema modes in patients with BPD: The Oulu BPD study.
Leppänen V1,2, Vuorenmaa E2, Lindeman S3,4, Tuulari J5, Hakko H6.

Psychol Psychother. 2017 Sep;90(3):456-479. doi: 10.1111/papt.12112. Epub 2016 Dec 30.
Does schema therapy change schemas and symptoms? A systematic review across mental health disorders.
Taylor CDJ1,2, Bee P3, Haddock G2.

Слайд 6Базовые эмоциональные потребности и схемы (по Young et al., 2003).
Развитие дисфункциональных

схем вследствие неудовлетворенности базовых эмоциональных потребностей.

Слайд 8I. Группа схем: Нарушение связи и отвержение.
1. Покинутость /нестабильность
2. Недоверие /


жестокое обращение
3. Эмоциональная депривированность
4. Дефективность / стыдливость
5. Социальная изолированность / отчужденность

Слайд 9II. Группа схем: нарушенная автономия.
6. Зависимость / некомпетентность
7. Уязвимость / ранимость /

болезненность
8. Запутанность / не развитая идентичность
9. Социальная несостоятельность / Неудачливость

Слайд 10III. Группа схем: Нарушенные границы
10. Привилегированность / грандиозность

11. Недисциплинированность / недостаточность

самоконтроля


Слайд 11IY. Группа схем: Направленность на других
12. Подчинение / покорность
13. Самопожертвование
14. Поиск

одобрения и признания

Слайд 12Y. Группа схем: Сверхбдительность и запреты
15. Негативизм / пессимизм
16. Подавленность эмоций
17.

Завышенные стандарты / сверхкритичность
18. Пунитивность

Слайд 13Схемы концептуально соответствуют личностным чертам, а режимы - это состояния, вызванные

активацией схемы.

Слайд 14Классификация режимов:
1. Детские режимы.
2. Дисфункциональные родительские режимы.
3. Дисфункциональные копинговые режимы.


4. Здоровые режимы.

Слайд 15Режимы (кроме здоровых) можно условно разделить на связанные с преобладанием негативных

эмоций и направленные на совладание с этими эмоциями.

Слайд 16Режимы

I. Дезадаптивные: 1) категория детских режимов (сопровождаются сильными негативными эмоциями: гневом, печалью, переживанием покинутости); 2) категория родительских режимов (пациенты ненавидят себя или подвергают себя давлению); 3) категория копинговых режимов.

II. Здоровые: 1. режим «здорового взрослого» (реалистичное восприятие себя и своей жизни); 2. режим «счастливого ребенка» (переживание радости, удовольствия и веселья).

Слайд 17
Арнуд Арнтц и Гитта Якоб, 2016


Слайд 18Стили копинга.
1. Капитуляция - человек действует так, как если бы схема

соответствовала реальности (по сути - подчиняется схеме), и безвольно репродуцирует соответствующие поведенческие паттерны, как бы сдаваясь перед схемой.

(по Арнуд Арнтц и Гитта Якоб)


Слайд 19Стили копинга
2. Избегание - человек заслоняется от социальных ситуаций и/или невыносимых

эмоций путем самоизоляции, злоупотребления ПАВ или при помощи других видов избегающего поведения.

(по Арнуд Арнтц и Гитта Якоб)


Слайд 20Стили копинга
3. Гиперкомпенсация - человек ведет себя властно и самоуверенно, как

если бы реальность была полностью противоположна схеме.

(по Арнуд Арнтц и Гитта Якоб)


Слайд 21Какие режимы активируется у психотерапевта при взаимодействии с суицидоопасным пациентом?


Слайд 22Поведенческие паттерны пациентов с
пограничным расстройством личности.

1. Эмоциональная уязвимость
2. Самоинвалидация
3. Продолжающийся кризис
4. Подавленные переживания


5. Активная пассивность
6. Воспринимаемая компетентность

Marsha M. Linehan


Слайд 23Схематерапия
Joan Farrell, Ph.D. & Ida Shaw, MA
ISST certified Advanced Schema Therapists
Schema

Therapy Institute Midwest, Indianapolis Center
Center for BPD Treatment & Research Indiana University School of Medicine

Слайд 24Цели схема-терапи.
Глобальная цель − развить и усилить режим здорового взрослого.
Задачи:
Преодолеть

копинговые механизмы и достичь уязвимого ребенка;
Определить скрытую неудовлетворенную эмоцию;
Устранить наказывающего и смирить требовательного родителя;
Проявить и усилить счастливого ребенка;
Развить и укрепить здорового взрослого.

Слайд 25

Фокус на потребностях: помочь пациенту определить собственные потребности; научиться удовлетворять эти

потребности надлежащим образом, эмоционально переработать потребности, которые не были удовлетворены в детстве.

Слайд 26Упражнения на воображение.
Основная цель упражнений на воображение - создание новых

паттернов эмоционального реагирования.
В ходе упражнений образы, связанные с опасностью и угрозой, перерабатываются и изменяются, а негативные эмоции заменяются на позитивные, такие как безопасность, защищенность, радость и удовольствие.

Арнуд Арнтц и Гитта Якоб, 2016.


Слайд 27Безопасное место.
Просим клиента закрыть глаза и вспомнить безопасное место (реальное или

воображаемое), которое ассоциируется у него с ощущением защищенности, комфорта.

Слайд 28Рескриптинг в воображении.
1. Релаксация. Как вариант «безопасное место».
2. Вызываем в воображении

актуальную болезненную ситуацию и связанные с ней негативные эмоциональные переживания.
3. Аффективный мост
4. Краткое исследование детской ситуации.
5. Вводим в воображаемую ситуацию «помогающую фигуру.
6. Устранив опасность, усиливаем чувства безопасности и привязанности.
7. По желанию: переносим эмоциональное разрешение детской ситуации на текущую ситуацию в жизни клиента.

Арнуд Арнтц и Гитта Якоб, 2016.


Слайд 29


Спасибо за внимание!

an@erichev.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика