Серен Кьеркегор. Предтеча современного экзистенциализма. Тот единичный презентация

до XIX века, в философских трудах рассматривались, главным образом, идеи, а не чувства. «Понятие страха», «Страх и трепет», «Болезнь к смерти», «Деяния любви» В противовес Гегелю и его абстракции, логизму,

Слайд 1СЕРЕН КЬЕРКЕГОР
Предтеча современного экзистенциализма. Тот единичный.






Слайд 2до XIX века, в философских трудах рассматривались, главным образом, идеи, а

не чувства.
«Понятие страха», «Страх и трепет», «Болезнь к смерти», «Деяния любви»

В противовес Гегелю и его абстракции, логизму, господству общего над индивидуальным. Настаивал на вторичности рациональности и первичности чистого существования (экзистенциальности).
Свобода, личность, выбор.
Или-или возможность реализовать выбор. Каким быть? Каким образом быть, чтобы быть самим собой?

Преодолеть забвение человека


Слайд 3
Ставит вопрос выбора «или-или».
 Выбор – это всегда выбор себя! Важно авторство

выбора, а не предмет выбора. Человек осознает себя выбирающим.


Слайд 4Типология личности по Кьеркегору:

Эстетический уровень – обыватель, жить как все. Приятно,

хорошо, полезно.
Этический уровень (юмор, добро и зло). Правильно.
3. Религиозный уровень (прыжок в веру, выбор предрешённый верой).

Слайд 5
Отталкиваясь от догмата о первородном грехе, Кьеркегор определяет человеческую жизнь как отчаяние. Как страх

перед ничто. Отчаяние, как следствие греховной природы человека, рассматривается как единственная возможность прорыва к Богу (экзистенции).

Слайд 6В соответствии с тремя стадиями развития человеческого существования Кьеркегор рассматривает три

типа отчаяния.
«Отчаяние возможного» у эстетического человека связано с фактичностью, несоответствующей ожиданиям человека. В своем сознании такой человек стремится подменить свое Я другим Я, обладающим некоторыми преимуществами: силой, умом, красотой и т. п. Отчаяние, возникающее от нежелания быть самим собой, приводит к распаду самости.
«Мужественное отчаяние» возникает в результате желания быть самим собой, добиться непрерывности Я. Такое желание - результат нравственных усилий этического человека. 
«Абсолютное отчаяние» у религиозного человека возникает в результате осознания богооставленности мира и собственного одиночества перед Богом.


Слайд 7
отчаявшийся, не сознающий своего Я
(2) «отчаявшийся, не желающий быть

собою»
(3) «отчаявшийся, желающий быть собою»

Слайд 8Принципы феноменологической беседы:
Настроиться на нейтральность, задавать вопросы как, не выделять что-то

больше, воспринимать все ровно, ждать появления новых смыслов:
- Эпохе – принцип беспредпосылочности
- Дескрипция – описание явления как
- Горизонтализация – все важное
- Появление смыслов – что-то новое


Слайд 9
Араам и Исаак. Страх и трепет. Быть как все это избегать

страх. У каждого свой Исаак.
 
«Кто твой Исаак»? Выбор с неизбежной жертвой.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика