Слайд 1Семинар-практикум
«Детские капризы и истерики»
Подготовила
педагог-психолог:
Зенковская
Юлия Валерьевна
Слайд 5Против чего ребенок протестует?
Как часто ребенок впадает в истерику?
Как долго
это длится?
В какое время это чаще происходит?
В чьем присутствии (мамы, папы, бабушки и пр.)?
Где это случается?
Что служит поводом этому?
Какие последствия каждого случая?
Заполнять в течении 3-4 недель Вы сможете много
узнать о причинах истерик и возможно,
предотвратить негативное поведение ребенка.
Слайд 6Чего нельзя делать до, во время и после истерики:
Чрезмерно уступать
(итог-вседозволенность и избалованность)
Читать морали и нотации (как можно и как нельзя – объяснять дружелюбным тоном в спокойной обстановке
Физические наказание (могут только подливать «масла в огонь»).
Кричать на ребенка, приказывать в повелительном наклонении (всё самое важное должно быть сказано ребенку шёпотом (или тихо напевая). Держите себя в руках, проявляйте спокойствие).
Слайд 7
Высмеивать ребенка, переводить все его чувства в
шутку (может вытечь в
чувство «никомуненужности»,
внутренней обиды на Вас).
Игнорировать ребенка, оставлять одного наедине
со своей истерикой (не игнорируйте своего ребенка,
прижать к сердцу, пожалеть)
«Ты плохая девочка (мальчик), как тебе не стыдно
плакать?» (никогда не осуждайте ребенка за его
чувства, любые м чувства имеют быть. «Как лодку
назовете так, так она и поплывет»)
Слайд 8Как предотвратить истерики у ребенка?
Атмосфера любви в семье
(правило «8-и объятий
в день, совместные прогулки
и занятия с ребенком, семейные традиции)
Одна политика воспитания для всех
Обсуждение «Что такое хорошо и что такое плохо»
(обсуждение поступков из сказки, сюжетные игры)
Слайд 9Если готовится «разразится гроза»…
Активное слушанье (не начинайте фразы со слов «если»,
«ты» и «почему (зачем)?
Переключение ребенка на действия, отвлеките его на что-то интересное.
Если требование, которое предъявляет Вам ребенок – выполнить невозможно, то можно попробовать помечтать вместе с ним на эту тему.
Скажите ребенку про действия его негативного поведения
Слайд 10Если истерика началась…
1. Возьмите себя в руки, сохраняйте спокойствие.
2. Оказаться с
ребенком на одном уровне взгляда.
3. Твердо и простыми словами объясните ребенку почему выполнить его требования невозможно
4. Предупредите: «Пока ты кричишь, я не могу с тобой разговаривать. Я не понимаю тебя»
5. Игнорируйте истерику
Слайд 11
6. Если успокоился: 1 – ждать пока ребенок обратиться к вам;
2 – дать выплакать «слёзы тщетности», взять за руку, прижать к себе: Я все понимаю.. Мне жаль, что это сейчас невозможно…»
7. Переключить внимание на занимательное действие
8. Вечером объяснитесь с ребенком»Что сегодня произошло? Что ты сделал неправильно? Как нужно было сделать?
9. Научите ребенка нести ответственность за свои поступки (попросить извинения)
10. Наказать? (лишить чего-то интересного)
Слайд 12
1. В графу «Поиск», ввести – club160249938
2. Появится эмблема «Психолог и
Я»