Семейно-ориентированный подход в коррекционной работе с детьми раннего возраста после кохлеарной имплантации презентация

Содержание

ВОЗНИКАЮТ ИЛИ ОБОСТРЯЮТСЯ ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРУЮТСЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НАРУШАЮТСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ

Слайд 1ОГБОУ «Школа-интернат №18»
Подготовил(а): учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Суляева О.А.
Роль семьи в реабилитации

имплантированных детей

Слайд 2ВОЗНИКАЮТ ИЛИ ОБОСТРЯЮТСЯ ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ

РЕФОРМИРУЮТСЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

НАРУШАЮТСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ


Слайд 3ОШИБКИ
СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ
Неприятие ребенка как такового или его индивидуальности, своеобразия
Непонимание личностного развития ребенка

и неадекватная
оценка его действий и поступков

Негибкость родителей в отношениях с детьми

Непоследователь-ность в обращении с детьми; несогласованность требований родителей и др.


Слайд 4Суть реабилитации – помочь семье (матери) обрести прежний социально-психологический и социокультурный

статус, выйти из состояния психологического стресса.



СЕНЗИТИВ-
НОСТЬ

АФФЕКТИВ-
НОСТЬ

ТРЕВОЖ-
НОСТЬ

ПРОТИВО-
РЕЧИВОСТЬ

ДОМИНАНТ-
НОСТЬ

ЭГОЦЕНТРИЧ-
НОСТЬ

ГИПЕРСОЦИАЛЬ-
НОСТЬ


Слайд 5Психолого-педагогическая помощь семье


Слайд 6Самая главная задача родителей – научиться смотреть на своего ребенка, прежде

всего как на ребенка с определенным потенциалом.

Важно, чтобы родители:


Слайд 7Семейное воспитание
Семейное воспитание – это целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями

с целью формирования определенных качеств и умений.

Слайд 8Реабилитационная активность
ВЫСОКАЯ
СРЕДНЯЯ
НИЗКАЯ


Слайд 9Компоненты реабилитационной
культуры


Слайд 10Система обучения родителей
Указать роль семьи в воспитании и обучении
Ознакомить родителей
с

основами специальной психологии и сурдопедагогики

Установить прочный контакт с его семьей


Слайд 11Распределение времени ребенка в возрасте
5 лет (по И.В. Королевой)


Слайд 12Рекомендации
♦ Обеспечивать ребенка эмоционально комфортной, благоприятной обстановкой в семье, доброжелательным отношением

к нему взрослых.
♦ Наполнять жизнь ребенка яркими эмоциональными впечатлениями во время игр и занятий, в повседневной деятельности.
♦ Создавать для ребенка с кохлеарным имплантом «предметно-звучащую» окружающую среду.
♦ Общаться с ребенком в спокойной обстановке, естественной, интонационно-окрашенной речью в нормальном темпе, не утрируя артикуляцию.

Слайд 13♦ Использовать все моменты общения взрослого с ребенком во время ухода

за ним, кормления, прогулки, игры для формирования и развития его речи.
♦ Применять любимые ребенком игрушки и предметы для развития его речи.
♦ Поддерживать у ребенка потребность в вокализациях, лепетной речи, развивать способность подражать звукам и словам, произносимым взрослыми, побуждать ребенка все чаще произносить: слова и фразы в процессе общения.
♦ Создавать условия для общения ребенка с окружающими взрослыми .
♦ Творчески использовать в процессе занятий советы специалистов.

Слайд 14Специальные занятия-игры по развитию слухового восприятия, формированию и развитию речи


Слайд 15Занятия родителей по развитию речи детей под руководством педагога обеспечивают:
высокую результативность

в обучении;

взаимопонимание и контакт между родителями и ребенком;

развитие положительных сторон личности детей;

формирование детского
коллектива.


Слайд 16Создание условий для всестороннего развития ребенка


Слайд 18Королева И.В. Семейно-ориентированный подход в коррекционной работе с детьми раннего возраста

после кохлеарной имплантации // Вестник. Серия «Специальная педагогика». – Алматы: КазНПУ им. Абая. – 2011. – 1 (24). – С. 3-9.
Королева И.В., Семенова Е.С. Обучение родителей как важный компонент коррекционной работы с детьми раннего возраста после кохлеарной имплантации // XVI междунар. Конф. «Ребенок в современном мире. Образовательная интеграция детей с особыми потребностями: социокультурные стратегии и перспективы». – СПб.: Изд-во политехнич. университета, 2009. – С.320-322.
Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. М.: Просвещение,1991. – 319 с.
Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 408 с.

Литература

Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика