Роль ученых в формировании интеллекта презентация

Л.С. Выготский Культурно-историческая теория формирования высших психических функций проблема интеллекта решается как проблема умственного развития ребенка, а термин «интеллект» отождествляется с понятийным мышлением. главная закономерность онтогенеза психики состоит в

Слайд 1Роль Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, К.М. Гуревича и др. в объяснении

механизмов развития и формирования интеллекта.

Выполнила студентка
3 курса специальность
«Дошкольная дефектология»
Городилова М.В.

Предмет «Клиника интеллектуальных нарушений»


Слайд 2Л.С. Выготский Культурно-историческая теория формирования высших психических функций
проблема интеллекта решается как

проблема умственного развития ребенка, а термин «интеллект» отождествляется с понятийным мышлением.
главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры внешней, социально-символической  деятельности (совместно со взрослым, опосредованной знаками)
основной механизм интеллектуального развития ребенка связан с формированием в его сознании системы словесных значений, перестройка которой и характеризует направление роста его интеллектуальных возможностей.

Слайд 3Ж. Пиаже Операциональная концепция интеллекта
интеллект – это наиболее совершенная форма адаптации субъекта

с внешним миром.
Внутренним регулятором развития интеллекта выступает фактор равновесия субъекта с реальностью.
Адаптация – достигнутое равновесие, состояние скомпенсированных субъектно-объектных взаимодействий.
Процесс познавательной адаптации складывается из двух разнонаправленных процессов:
– ассимиляции,
– аккомодации.


Слайд 4Интеллектуальное развитие Пиаже
Характеризуется движением:
от общей эгоцентричности (объективна та реальность, которая

выявляется в непосредственном восприятии и непосредственном действии)
к интеллектуальной децентрации (объективной группировке объектов и их отношений).
последовательность стадий в трансформации совершаемых ребенком действий. 

Слайд 6К. М. Гуревич, Н. С. Лейтес и др.
Интеллект как предпосылка

обучения - природа интеллекта отождествляется с «продуктивным мышлением», сущность которого заключается в способности к приобретению новых знаний.
Показатели обучаемости:
уровень обобщенности знаний,
широта их применения,
быстрота усвоения,
темп продвижения в учебе.



Слайд 7К. М. Гуревич, Н. С. Лейтес и др.
Подчеркивается необходимость разведения

понятий «интеллект», «обучаемость» и «уровень умственного развития».
Умственное развитие – это характеристика способов, форм и содержания мышления.


Слайд 8К. М. Гуревич, Н. С. Лейтес и др.
Уровень умственного развития:

отражает наиболее типичные, общие, характерные особенности мыслительной деятельности, касающиеся как объема и качества знаний и умений, так и запаса определенных умственных действий;
характеризует подготовленность функционирования мышления в пределах возрастного социально-психологического норматива;
является основой для усвоения новых знаний и умений, возникновения и функционирования новых умственных действий.

Слайд 9Психологическая природа интеллекта
Интеллект - общая способность, определяющая успешность выполнения любых задач.
Под

способностями понимаются:
когнитивные способности, различающиеся разной степенью специфичности для конкретной деятельности;
способность к системной организации целого, с мгновенным выявлением основного проблемного противоречия исходной ситуации;
способность к самостоятельному приобретению новых знаний;
адаптационная способность.

Слайд 10Психологическая природа интеллекта
2. В структуре интеллекта различают врожденные способности, независимые

от степени приобщенности к культуре, и приобретенные в ходе социализации знания и умственные навыки.
Врожденные способности сводятся к психофизиологическим свойствам центральной нервной системы.
Приобретенные знания и умственные навыки являются мерой овладения культурой того общества, к которому принадлежит индивид.

Слайд 11Психологическая природа интеллекта
3. Трудность в разведении врожденных способностей и приобретенных знаний

и умственных навыков может привести к их отождествлению. В этом случае интеллект отождествляется с умственным развитием.
4. Основная тенденция социокультурных влияний на познавательные возможности человека заключается в появлении способности к категориальному мышлению. В контексте культурно-исторических исследований интеллект отождествляется с понятийным мышлением.

Слайд 12Психологическая природа интеллекта
5. Под интеллектом понимается система познавательных процессов. Трактовка природы

познавательных процессов  различается:
процессы, отвечающие за переработку информации (методологический солипсизм);
формы активного познавательного отражения действительности (теория деятельности).
6. Включение в структуру интеллекта регуляторных и мотивационных компонентов.

Слайд 13Психологическая природа интеллекта
Операционально-процессуальный подход в анализе  интеллектуальной деятельности позволяет развести понятия

мышления и умственных способностей.
Мышление - непрерывный процесс анализа, синтеза, обобщения условий и требований решаемых задач и способов их решения.
Умственные способности – сформировавшаяся в процессе мышления совокупность умственных операций, которые мышление порождает, но к которым не сводится.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика