Роль и место психологии в системе образования презентация

Содержание

Основные направления психологического обеспечения образования в современных условиях. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.

Слайд 1 Роль и место психологии в системе образования



Слайд 2


Слайд 3Основные направления психологического обеспечения образования в современных условиях.
Повышение психологической компетентности всех

участников образовательного процесса.
Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
Обеспечение качества психологических услуг участникам образовательного процесса.

Слайд 5Образовательный, педагогический процесс, являющийся объектом изучения многих наук (педагогики, социологии, физиологии,

медицины, теории управления, общей, социальной, возрастной, педагогической психологии и других), представляет собой сложное, многофункциональное, многокомпонентное явление.
Сложность, многокомпонентность процесса обучения были отмечены еще великими дидактами — Я. Коменским, Г. Песталоцци, А. Дистервейгом. Так, А. Дистервейг подчеркивал необходимость «... принимать во внимание различные моменты или предметы, определяющие преподавательскую деятельность.

Слайд 6А именно:
1) человека, подлежащего обучению, ученика-субъекта;
2) предмет учения и

обучения — учебный предмет — объект;
3) внешние условия, в которых находится ученик, время, место и т.д.;
4) обучающего учителя».

Слайд 8Например, одной из педагогических проблем является осознание того, что учебный материал

усваивается не так и не столько, как хотелось бы. В связи с этой проблемой складывается предмет педагогической психологии, исследующей закономерности усвоения учения. На основе сложившихся научных представлений формируются техники, практики учебно-педагогической деятельности, обоснованные со стороны психологии закономерностей процессов усвоения. Вторая педагогическая проблема возникает, когда осознается различие обучения и развития в системе обучения. Часто можно встретить ситуацию, когда человек учится, но очень слабо развивается.

Слайд 10В современной педагогической практике уже невозможно грамотно, эффективно и на уровне

современных культурных требований строить свою деятельность без интенсивного внедрения научных психологических знаний.
Например, поскольку педагогическая деятельность состоит в общении ученика и учителя, в установлении между ними контакта, то существует запрос на исследование, построение научных знаний о способах общения между людьми и эффективном использовании их в построении педагогических процессов. Профессия педагога, вероятно, наиболее чувствительна к психологии, поскольку деятельность педагога непосредственно направлена на человека, на его развитие. Он в своей деятельности встречает «живую» психологию, сопротивление индивида педагогическим воздействиям и т.п. 

Слайд 11Поэтому, психологическая педагогика — самостоятельная дисциплина, отличная от педагогической психологии, собственно

педагогики или дидактики.
Сфера психологической педагогики — теоретическое обоснование и разработка методов причинно-генетического исследования психических функций и сознания; целенаправленное и поэтапное формирование умственных действий и понятий; проектирование учебных действий и учебной деятельности, учебного взаимодействия; теория и практика развивающего образования; личностно ориентированное обучение.

Слайд 12Ориентация обучения на сензитивные периоды развития, т. е. периоды, наиболее чувствительные

к усвоению языка, способов общения, предметных и умственных действий (счет, чтение, оперирование образами, знаками, символами, эстетическое восприятие и т. д.). Наличие этих периодов ставит проблему поиска соответствующего им предметного, знакового, символического содержания, а также соответствующих этим периодам методов обучения. Не меньшее значение имеет установление соотношения между теми или иными сензитивными периодами и анатомо-морфологическим созреванием соответствующих систем и структур организма. Это важно для определения связей между социокультурным и физиологическим контекстом развития, для поиска соответствий и противоречий между ними.

Слайд 14Цели и задачи психологического обеспечения образования в современных условиях
сохранение и укрепление

здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся, воспитанников
обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе
оказание психологической помощи и поддержки
обеспечение содержательной доступности образовательных, воспитательных и развивающих программ и технологий и их психолого-педагогического соответствия возрастным, личностным и интеллектуальным особенностям и возможностям обучающихся
участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий

Слайд 16 Организация деятельности психологической службы


Слайд 17Цели Психологической службы
обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития

каждого студента в течение всего срока обучения в среднем специальном учебном заведении;
содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;
осуществление психологического обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе;
содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе среднего специального учебного заведения;
оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
 

Слайд 19 Задачи Психологической службы
психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
психологическое сопровождение социального и личностного

развития студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;
формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении студентов;
психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

Слайд 21Основные направления деятельности Психологической службы
Психологическая диагностика
Психологическая профилактика (поддержка)
Психологическая коррекция
Психологическое консультирование
Психологическое

просвещение
Организационно-методическая деятельность

Слайд 23Список использованной литературы
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского.

— М., 2001.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 2006.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. — Ростов н/Д, 1999.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2005.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика