2
4
1Большой энциклопедический словарь. М.: Научное изд-во «Большая российская энциклопедия», 1997. С. 991.
1 Крайг Г. Психология развития. СПб.; М.; Харьков; Минск. 2000. С. 17.
5
7
8
1 Крайг Г. Психология развития. СПб.; М.; Харьков; Минск. 2000. С. 18.
9
1 Крайг Г. Психология развития. СПб.; М.; Харьков; Минск. 2000. С. 18.
10
1 См.: Шадриков В. Д. Психология деятельности и способностей человека. М.: Логос, 1996. С. 116-124.
1 Большой энциклопедический словарь. М., 1997. С. 1131.
12
15
18
20
21
1 Kpaйг Г. Указ. соч. С. 164.
22
1 Kpaйг Г. Указ. соч. С. 197.
25
26
27
28
29
1 Kpaйг Г. Указ. соч. С. 224-225.
1 См.: Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М.: Прогресс, 1979; Запорожец А. В. Избр. психол. труды: В 2 т. Т. 2: Развитие произвольных движений. М.: Педагогика, 1986. С. 5—233; Люблинская А. А. Очерки психического развития ребенка. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959; Уайт Б. Первые три года жизни. М.: Педагогика, 1982.
35
1Крайг Г. Указ. соч. С. 266.
36
37
38
39
43
44
45
1 Функции левого полушария: осязание правой рукой, устная речь, чтение, письмо, логика, наука, математика. Функции правого полушария: осязание левой рукой, образы и представления, воображение, восприятие музыки, живописи, творческое мышление.
Таким образом, мы видим, что реализация отдельных психических функций осуществляется на трех уровнях:
46
47
Когнитивное развитие
48
развитие способностей является результатом созревания соответствующих функциональных систем, идет за счет освоения определенных операций, связано с интеллектуализацией образов
и с символизацией содержания, с которой имеет дело ребенок;
развитие способностей связано с освоением когнитивных схем, которыми оперирует ребенок;
познавательная деятельность связана с переживаниями;
отдельные аспекты моторного, когнитивного и психосоциального развития тесно взаимосвязаны, находятся в отношениях взаимного обусловливания.
49
50
Развитие моторики
52
1 Рубинштейн С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. 1960. № 3. С. 4.
53
54
55
1 Рубинштейн С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. 1960. № 3. С. 8.
56
58
59
61
62
63
64
65
66
75
76
Таблица 4
81
1 Использованы данные Р.В. Пашковой (Шрейдер).
82
83
84
85
86
87
89
91
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть