Развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста презентация

Содержание

Социальная ситуация развития младшего школьника Ребенок Родитель

Слайд 1Развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста
Профессор кафедры психологической антропологии Фоминова

Алла Николаевна

Слайд 2Социальная ситуация развития младшего школьника

Ребенок

Родитель Учитель

Одноклассники

Слайд 3Эмоции
Эмоции (от лат. еmoveo – возбуждать, волновать)
Функции эмоций:
Сигнальная
Побудительная
Регуляторная
Мобилизующая


Слайд 4Чувства- устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности
В младшем школьном возрасте

эмоциональная жизнь усложняется и дифференцируется — появляются сложные высшие чувства:
нравственные (чувство долга, любовь к Родине, товарищество, а также гордость, ревность, сопереживание)
интеллектуальные (любознательность, удивление, сомнение, интеллектуальное удовольствие, разочарование и т.п.)
эстетические (чувство прекрасного, чувство красивого и безобразного, чувство гармонии)


Слайд 5Воля
Воля- способность человека сознательно управлять своей психикой и поведением, преодолевая при

этом внутренние препятствия.
Развитие воли у ребенка связано с постановкой задач и целенаправленным их выполнением.
Воля обнаруживает себя в умении совершать действия или сдерживать их, преодолевая внешние или внутренние препятствия, в формировании дополнительных мотивов-стимулов к слабомотивированной деятельности.
Волевое поведение в I классе во многом зависит от инструкций и контроля взрослых, но уже ко II—III классу направляется собственными потребностями, интересами и мотивами ребенка.

Слайд 7Условия развития воли
Волевое действие школьника развивается в том случае, если:
цели, которых

он должен достигнуть в деятельности, им поняты и осознаны;

эти цели не являются слишком далеко отсроченными, он должен видеть начало и конец своей деятельности;

деятельность является соразмерной возможностям ребенка по уровню сложности — это обеспечивает переживание успеха;

ребенок знает и понимает способ выполнения деятельности видеть этапы достижения цели;

внешний контроль за деятельностью ребенка постепенно сменяется на внутренний.


Слайд 8Закономерное развитие положительных и отрицательных базовых эмоций
Положительные эмоции

Интерес

Радость

Удивление


Отрицательные эмоции

Печать
Гнев
Отвращение
Презрение
Страх
Стыд
Смущение


Слайд 9Нормой эмоциональной жизни младшего школьника считают оптимистичное, бодрое, радостное настроение


Слайд 10Тревожность
Основные причины школьной тревожности
1 – сложности в отношении с одноклассниками;
2

– сложности в отношении с учителями;
3 – трудности в учебной деятельности (страх проверки знаний)
4 – трудности, связанные с собственными успехами и неудачами (страх не оправдать ожидания);
5 – отношения с родителями из-за учебы


Слайд 11Стресс, стресс!
В переводе с английского stress - давление, нажим, напряжение.



Слайд 12Понятие стресса

Стресс - это состояние напряжения, возникающее у человека

под влиянием сильных воздействий; Стресс - это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на изменения окружающей среды.

Слайд 13Виды стресса
1 классификация
эмоциональный
физический
интеллектуальный
2 классификация
Внезапный
Ожидаемый
хронический


Слайд 14Внезапный стресс


Слайд 15Ожидаемый стресс


Слайд 16Причины школьных стрессов


Слайд 17Причины школьных стрессов связаны с

1- негативным воздействием внешней среды на учащегося

(травматический стиль общения, повышенные нагрузки и т.д.)
2- индивидуальными особенносями ребенка (низкая стрессоустойчивость)

Слайд 18Стадии школьного стресса
Первая стадия
Прилив сил, повышение умственной и физической активности. На этом

этапе стресс благотворен, он помогает мобилизовать силы для разрешения проблемы.
Вторая стадия
"Активные" отрицательные эмоции. В этой стадии возможны раздражительность, гнев и даже агрессия. Эти эмоции позволяют
ребенку разрядиться.
Третья стадия
"Пассивные" отрицательные эмоции.  Хронический стресс разрушителен,
ученые назвали его "дистрессом" (от англ. distress - горе, бедствие, расстройство).
Четвертая стадия. Проявляется бесконечными болезнями. 

Слайд 19Роль социальных и личностных факторов в развитии адаптивного и дезадаптивного поведения в

ситуации стресса

Слайд 20Преодоление стресса
На уровне тела






Слайд 21 Преодоление стресса на уровне навыков

Навыки успешной учебной деятельности
Навыки предметной деятельности
Коммуникативные навыки
Когнитивные

навыки (саногенное мышление (Ю.М. Орлов); навыки объяснения успехов и неудач (М. Селегман)
Навыки саморегуляции

Слайд 22Преодоление стресса на уровне смыслов
Можно ли научить смыслам?
Научить-нет,
но создать

условия для развития смыслов и ценностей жизни – да.
Смысл может существовать как данность, как цикличность бытия человека, быть направленным на поддержание значимых мотивов и ценностей его жизни.
Цикличность жизни в произведенииИ.Шмелева «Лето Господне».


Слайд 23Агрессивность


Слайд 24Причины детской агрессии
1. Копирование поведения взрослого


Слайд 25Неприятие детей родителями.
Безразличие или враждебность со стороны родителей.
Разрушение эмоциональных связей в

семье.
Неуважение к личности ребенка.
Чрезмерный контроль или полное отсутствие его
Избыток или недостаток
внимания со стороны родителей.
Запрет на физическую активность
Отказ в праве на личную свободу.


Слайд 26Ситуативные причины агрессии
Плохое самочувствие, переутомление
Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры
А так же

на агрессию может влиять темперамент, акцентуация характера и социально-биологический фактор.


Слайд 27Потребности ребенка
Потребности в радости
Потребности в познании
Потребности в положительной оценке
Потребности в

чувстве взрослости
Потребности в чувстве романтического и героического


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика