Раннее моторное и психоэмоциональное развитие презентация

Ранний возраст (второй, третий год жизни) по признанию специалистов всего мира -уникальный период в жизни человека. Это возраст, когда всё впервые, когда всё только начинается – речь, игра, общение

Слайд 1Раннее моторное и психоэмоциональное развитие
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»,-так

говорил В.Сухомлинский.



Слайд 2Ранний возраст
(второй, третий год жизни) по признанию специалистов всего

мира -уникальный период в жизни человека. Это возраст, когда всё впервые, когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.

Основными достижениями
раннего детства,
которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, речью, развитие предметной деятельности. Ведущая деятельность — предметно-манипулятивная.

Психофизиологические особенности:

-наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития (любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим нарушениям);

-индивидуальные темпы развития (в силу неравномерности и гетерохронности органы и системы организма развиваются не одинаково быстро);

высокую ранимость ребенка, что предъявляет особые требования к его воспитанию;

восприимчивость детей к обучению (в этом возрасте легко образуются условные связи).


Слайд 3
Крупная (общая) моторика – это разнообразные движения рук, ног, тела, т.е.

по сути, любая физическая активность человека, связанная с перемещением тела в пространстве, и осуществляемая за счет работы крупных мышц тела: прыжки, бег, наклоны, ходьба и так далее.








Мелкая (тонкая) моторика — движение мелких мышц тела, способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.
















Выявляются сроки моторного развития (сроки возникновения новых моторных навыков), их последовательность.

Моторика (от латинского motus— движение) — двигательная активность организма или отдельных органов.


Слайд 4Годовалый малыш, как правило:
прочно стоит на ногах,
ходит, умеет взбираться

на ступеньки,
может нести двумя руками нетяжелые предметы.
Его любимое занятие – опорожнять и заполнять ящики, тянуть за собой все, бросать мяч и другие игрушки.

Слайд 5 В период от 1 года до 2 лет:

развивается равновесие,

походка обретает устойчивый характер;
поведение становится все более подвижным;
к концу этого периода ребенок ходит вверх и вниз по лестнице, сначала с поддержкой, а затем и самостоятельно;
залезает на большой стул;
ударяет по мячу ногой и рукой;
точно захватывает и бросает предметы;
переворачивает страницы, строит башню из кубиков;
хорошо ест ложкой, захватывая ее сверху;
говорит 50-70 слов, начинает произносить двух- и трехсловные фразы.



Слайд 6В возрасте от 2 до 3 лет:
совершенствуются реакции равновесия при

ходьбе и стоянии;
появляется возможность ходить с предметом в одной руке;
совершенствуется манипулирование кистью и пальцами;
самостоятельное пользование ложкой и вил кой во время еды;
ребенок научается подниматься по лестнице вверх, делая шаги то правой, то левой ногой;
бросать и ловить большой мяч, сохраняя равновесие;
формируется представление о схеме тела.

Слайд 7Психоэмоциональное развитие

Анализируется и психоэмоциональное развитие:
-эмоциональные реакции

(первые улыбки, комплекс оживления, появление страха чужого лица),
-характер манипуляций с игрушками,
-особенности игровых действий (сопровождение игровых действий вокализацией и соответствующей мимикой).

Слайд 8Психическое развитие
Психическое развитие ребенка раннего возраста в этот период различает 2

вида действий:
- Соотносящиеся действия .
Цель соотносящихся действий состоит в установлении пространственных взаимоотношений между предметами.
















- Орудийные действия, которые малыш постигает под руководством взрослого человека, помогаю малышу понять принцип воздействия одного предмета на другой.


Психическое развитие ребенка раннего возраста имеет свои особенности. Основными чертами характера этих деток являются  правдивость, искренность, открытость, эмоциональность.
В раннем возрасте у ребенка возникает наглядно-действенное мышление и речь. Эти функции считаются важнейшими новообразованиями раннего возраста. У ребенка формируется активная речь.
За второй год жизни малыши постигают большинство предметных действий. При этом с развитием деятельности малыши развиваются и интеллектуально.
Значение при развитии психики малыша имеет и формирование сенсорики. Особенно в первые годы жизни она довольно сильно влияет на мышление и умственное развитие малыша.


Слайд 9 Развитие речи

(0-3 мес) Крик и «комплекс оживления









(3-6 мес) Время появления

голосовых реакций (гуления и лепета)



(6-10мес) Начало развития понимания речи, активного лепета











- (10 мес-1 год) Время появления первых слов.


Слайд 10Эмоции ребенка раннего возраста



-Эмоции неустойчивы и изменчивы
Развиваются базовые эмоции(радость,грусть,страх)
Особое значение имеет

словесная оценка поступков(нельзя,можно,да,молодец,нет…)
Основное средство общения и выражения себя;

Развитие эмоций:
-создание принятия атмосферы (контакт глаз, улыбка);
-психогимнастика;
-упражнения на подражания,этюды,инсценировки ;
-музыкальные потешки, игры, песенки;
-подвижные игры,развлечения.праздники;
-чтение сказок,иллюстраций;
-элементы релаксации (игры песком,водой,глиной,рисование,лепка,массаж);

-


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика