Работа с установками в медиации презентация

Содержание

Установка - неосознанное психологическое состояние, базирующееся на предшествующем опыте субъекта и обуславливающее активность в определенной ситуации

Слайд 1Работа с установками в медиации
Алиса Шигапова,
конфликтолог, психолог, медиатор


Слайд 2Установка
- неосознанное психологическое состояние, базирующееся на предшествующем опыте субъекта и обуславливающее

активность в определенной ситуации

Слайд 3Конфликт

= задача, которую человек решает для своего роста

В конфликте актуализируются определенные

установки и это часть личностного роста

До возникновения конфликта мы не замечаем имеющихся установок

Слайд 4Особенности медиации в школе
не всегда есть достаточно времени на классическую процедуру


отношения продолжаются во время конфликта и после!
нередко имеет место инструментальный подход к установкам



Слайд 5Принципы работы с установками в конфликте
У каждого человека свой путь, целая

жизнь до настоящего момента
Установка играет важную роль в жизни человека
Работа с установками в конфликте - это не «убрать лишнее»
Иногда для разрешения конфликтов необходимо показать сторонам возможность иного видения ситуации («развернуть лицом друг к другу»)




Слайд 6Основные техники работы с установками
Демонстрация последствий

а) «адвокат дьявола»


б) «декатастрофизация» (А.Бек)






Слайд 7Основные техники работы с установками
Стимулирование к проверке в реальном действии (А.Бек)



Слайд 8Основные техники работы с установками
Выявление логических несоответствий в системе убеждений клиента

(А.Бек)




Слайд 9Основные техники работы с установками
Работа с обобщениями (задавание уточняющих вопросов)



Слайд 10Основные техники работы с установками
Рефрейминг (Р.Дилтс)




Слайд 11Основные техники работы с установками
Создание новых категорий, позволяющих по-новому структурировать восприятие

фактов (Р.Дилтс)




Слайд 12Основные техники работы с установками
Техники визуализации




Слайд 13Основные техники работы с установками
Нарративные техники (М.Уайт)

А) экстернализация проблемы


Б) поиск «золотых

мгновений»




Слайд 14Основные техники работы с установками
Работа с метафорическим уровнем

А) сочинение сказок и

легенд участниками (Ф.Глазл)


Б) медиатор может приводить афоризмы, истории, притчи (Э.Ватцке)



Слайд 15Что можно использовать как экспресс-техники?
Ролевое обсуждение (по Харрисон)
Фракционирование спора (по Фишеру)
Карта

перцепций (по Майлзу)
Анализ ценностных представлений (по Гордону)


Слайд 16Ролевое обсуждение (Харрисон)
Каждый участник размышляет о другом участнике
Затем каждый пишет о

каждом, какого поведения он ожидает от другого
-что он должен делать чаще, больше
-что он не должен делать, делать реже
-что он должен оставить без изменений
Участники обмениваются записями и уточняют написанное о себе у написавших
-почему это важно?
-как?
Проходят двусторонние переговоры, где каждый с каждым договаривается о поведении
Результаты фиксируются, заключается соглашение с гарантиями и санкциями

Слайд 17Фракционирование спора (Фишер)
Спорные вопросы разделяются по следующим параметрам:
общие и специфические
есть ли

спорные вопросы, касающиеся ценностей? каких?
разрешение каких спорных вопросов создаст прецедент по существу дела?

Слайд 18Карта перцепций (Майлз)
каждая сторона пишет список спорных вопросов на листе, помечая,

как, по ее мнению, вторая сторона относится к этому вопросу
происходит обмен листами
обсуждение перцепций (восприятия и представлений друг о друге)

Слайд 19Анализ ценностных представлений (Гордон)
стороны пишут о себе 10 вещей, которые им

хотелось бы сделать и получить
пишут главнейшие убеждения, желания, ценности за которые они действительно будут бороться
разделяют на 2 категории важнейшие и относительно менее важные важные убеждения, желания и ценности
читают вслух ту информацию об убеждениях, желаниях, ценностях, которой готовы поделиться

Слайд 20Важно помнить, что каждая установка представляет собой способ выживания человека, и

поэтому отношение к установкам со стороны конфликтолога/медиатора должно быть деликатным. Любое наше действие или бездействие в процессе работы с клиентом – это интервенция, влияющая на динамику конфликта.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика