Презентация на тему Психолого-педагогические условия овладения образовательными результатами на основе процесса усвоения/присвоения материала

Презентация на тему Презентация на тему Психолого-педагогические условия овладения образовательными результатами на основе процесса усвоения/присвоения материала, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 122 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Коломиец Ольга Михайловна – автор компетентностно-деятельностного подхода в высшем обр-и, представитель системно-деятельностного подхода в образовании, почетный работник системы образования, участник группы по разработке ФГОС общего обр-я, педагог-психолог, преподаватель вуза, учитель, преподаватель - Первый МГМУ имени И.М. Сеченова, доцент кафедры ТиТОВШ, канд. пед. наук, доцент - Федеральный центр аккредитации специалистов в области здравоохранения, главный специалист - Институт профессионального развития педагога, директор, профессор - МГУ имени М.В. Ломоносова, кафедра психологии образования и педагогики, Учебный центр по переподготовке работников сферы образования - Всероссийский школьно-вузовский кластер, научный руководитель e-mail: kolom-olga@mail.ru моб.тел. 8-910-45-45-604


Слайд 2
Текст слайда:

И сотворили люди Образование так, как велел им дьявол.

 



Слайд 3
Текст слайда:

«И сотворили люди Образование так, как велел им дьявол.
= Ученику нравится сознавать,
что его учение имеет для него личностный смысл,



Слайд 4
Текст слайда:

«И сотворили люди Образование так, как велел им дьявол.
= Ученику нравится сознавать,
что его учение имеет для него личностный смысл,
поэтому все устроено так, чтобы он
не видел истинного смысла учения для себя.


Слайд 5
Текст слайда:

«И сотворили люди Образование так, как велел им дьявол.
= Ученику нравится сознавать,
что его учение имеет для него личностный смысл,
поэтому все устроено так, чтобы он
не видел истинного смысла учения для себя.
= Ученик любит говорить,


Слайд 6
Текст слайда:

«И сотворили люди Образование так, как велел им дьявол.
= Ученику нравится сознавать,
что его учение имеет для него смысл,
поэтому все устроено так, чтобы он
не видел истинного смысла учения для себя.
= Ученик любит говорить,
ему приказали молчать.


Слайд 7
Текст слайда:

«И сотворили люди Образование так, как велел им дьявол.
= Ученику нравится сознавать,
что его учение имеет для него смысл,
поэтому все устроено так, чтобы он
не видел истинного смысла учения для себя.
= Ученик любит говорить,
ему приказали молчать.
= Ученик стремится понять,


Слайд 8
Текст слайда:

«И сотворили люди Образование так, как велел им дьявол.
= Ученику нравится сознавать,
что его учение имеет для него смысл,
поэтому все устроено так, чтобы он
не видел истинного смысла учения для себя.
= Ученик любит говорить,
ему приказали молчать.
= Ученик стремится понять,
ему велели учить наизусть.


Слайд 9
Текст слайда:

«И сотворили люди Образование так, как велел им дьявол.
= Ученику нравится сознавать,
что его учение имеет для него смысл,
поэтому все устроено так, чтобы он
не видел истинного смысла учения для себя.
= Ученик любит говорить,
ему приказали молчать.
= Ученик стремится понять,
ему велели учить наизусть.
= Он хотел бы сам искать знания,


Слайд 10
Текст слайда:

«И сотворили люди Образование так, как велел им дьявол.

= Ученику нравится сознавать,
что его учение имеет для него смысл,
поэтому все устроено так, чтобы он
не видел истинного смысла учения для себя.
= Ученик любит говорить,
ему приказали молчать.
= Ученик стремится понять,
ему велели учить наизусть.
= Он хотел бы сам искать знания,
ему они даются в готовом виде. 




Слайд 11
Текст слайда:

«И сотворили люди Образование так, как велел им дьявол.

= Ученику нравится сознавать,
что его учение имеет для него смысл,
поэтому все устроено так, чтобы он
не видел истинного смысла учения для себя.
= Ученик любит говорить,
ему приказали молчать.
= Ученик стремится понять,
ему велели учить наизусть.
= Он хотел бы сам искать знания,
ему они даются в готовом виде. 

И тогда ученик научился тому,
чему он никогда бы не научился в других условиях.




Слайд 12
Текст слайда:

«И сотворили люди Образование так, как велел им дьявол.

= Ученику нравится сознавать,
что его учение имеет для него смысл,
поэтому все устроено так, чтобы он
не видел истинного смысла учения для себя.
= Ученик любит говорить,
ему приказали молчать.
= Ученик стремится понять,
ему велели учить наизусть.
= Он хотел бы сам искать знания,
ему они даются в готовом виде. 

И тогда ученик научился тому,
чему он никогда бы не научился в других условиях.

Он научился лгать и притворяться». 


Слайд 13
Текст слайда:

«И сотворили люди Образование так, как велел им дьявол.

= Ученику нравится сознавать,
что его учение имеет для него смысл,
поэтому все устроено так, чтобы он
не видел истинного смысла учения для себя.
= Ученик любит говорить,
ему приказали молчать.
= Ученик стремится понять,
ему велели учить наизусть.
= Он хотел бы сам искать знания,
ему они даются в готовом виде. 

И тогда ученик научился тому,
чему он никогда бы не научился в других условиях.

Он научился лгать и притворяться». 
Адольф Ферьер


Слайд 14
Текст слайда:

Тема 1
Психолого-педагогические условия
овладения учащимся образовательными результатами
на основе
психологического процесса «усвоения»/«присвоения»
учебного материала


Слайд 15
Текст слайда:


Мотив учащегося - ?


Слайд 16
Текст слайда:


Цель учащегося - ?


Слайд 17
Текст слайда:

Рассматриваемые вопросы:
 
1.Функция образовательного
процесса.
2. Образовательные результаты.
3. Психологический процесс «усвоения»/«присвоения» учебного материала.
4. Психолого-педагогические условия овладения учащимся образовательными результатами.
.


Слайд 18
Текст слайда:



Образовательные результаты - ?


Слайд 19
Текст слайда:



Образовательные результаты - ?

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
(Чему учить?)


Слайд 20
Текст слайда:



Компетенция – это способность и готовность специалиста выполнить «нормативную» деятельность в социально-профессиональной ситуации в соответствии с его морально-нравственными и личностно-профессиональными характеристиками.


Слайд 21
Текст слайда:


Компетенция – это
1) способность и готовность специалиста
2) выполнить «нормативную» деятельность
3) в социально-профессиональной ситуации
4) в соответствии с его
морально-нравственными и
личностно-профессиональными характеристиками.


Слайд 22
Текст слайда:



ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЕТЕНЦИИ


Слайд 23
Текст слайда:


ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЕТЕНЦИИ

1. Компетенция выступает системообразующим элементом образовательного процесса в высшей школе.


Слайд 24
Текст слайда:

Компетенция – это
1) способность и готовность специалиста (субъекта)
2) выполнить «нормативную»
деятельность
3) в социально-профессиональной
ситуации
4) в соответствии с его
морально-нравственными и
личностно-профессиональными характеристиками.


Слайд 25
Текст слайда:


ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЕТЕНЦИИ

2. Компетенция является
психологической категорией.


Слайд 26
Текст слайда:

Предметные области знания
преподавателя
для формирования компетенций
у учащегося

ПЕДАГОГИКА
ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 27
Текст слайда:

Предметные области знания
преподавателя
для формирования компетенций
у учащегося

3 ПЕДАГОГИКА
1 ПСИХОЛОГИЯ
2 ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 28
Текст слайда:



«Идеальное есть не что иное как материальное,

пересаженное в голову и преобразованное в ней.»

К. Маркс



Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31
Текст слайда:

А.Н.Леонтьев


Слайд 32
Текст слайда:

Петр Яковлевич Гальперин

Теория
поэтапного
формирования
умственных
действий и
понятий

(формирование
умственной мыслительной деятельности)


Слайд 33
Текст слайда:

ЗОЯ АЛЕКСЕЕВНА РЕШЕТОВА

Доктор психологических наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова,
Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат премии Президента РФ,
участник Великой Отечественной войны


Слайд 34
Текст слайда:

СЕМИНАР «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ИДЕЙ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА»


Слайд 35
Текст слайда:

Талызина Нина Федоровна –

доктор психологических наук, профессор МГУ
им. М.В. Ломоносова,
академик РАО,
Заслуженный деятель науки РФ,
Лауреат премии Президента РФ


Слайд 36
Текст слайда:

ПРОЦЕСС «УСВОЕНИЯ» / «ПРИСВОЕНИЯ»


Слайд 37
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)
















Характеристики:

-полная
-обобщенная
-сист.-структ.
-построена учащимся
-понимаема, осознаваема
-легко применима
-предупреж-т ошибки








«переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полуинд., индивид.)




Психол.
включ-е:

-моти-
вация

(-границы
знания/
незнания,
умения/
неумения

-личност.
смысл)





-целе-
пола-
гание

«Переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полуинд., индивид.)





Самоконтроль
(эталон, ключ)
самооценка
(норматив.
критерии)
самокоррекция
(ОТ,ОК,схемы,др.)




Рефлексия: цель – продукт/
результат





Слайд 38
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»


Слайд 39
Текст слайда:

1. Определите, на что ориентируется человек в процессе выполнения деятельности.




Слайд 40
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность



Слайд 41
Текст слайда:

1. Определите, на что ориентируется человек в процессе выполнения деятельности.


Психика /психический образ выступает в своей
ориентировочной функции по отношению к
выполняемой человеком практической
деятельности. (А.Н. Леонтьев)






Слайд 42
Текст слайда:

1. Определите, на что ориентируется человек в процессе выполнения деятельности.


Психика /психический образ выступает в своей
ориентировочной функции по отношению к
выполняемой человеком практической
деятельности. (А.Н. Леонтьев)


Психический образ






Слайд 43
Текст слайда:

1. Определите, на что ориентируется человек в процессе выполнения деятельности.



Психика /психический образ выступает в своей
ориентировочной функции по отношению к
выполняемой человеком практической
деятельности. (А.Н. Леонтьев)


Психический образ

Новое знание занесите в ОТ-1.







Слайд 44
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность



Слайд 45
Текст слайда:

2. Определите, психический образ у человека:
- передается по наследству,
- формируется в познавательной деятельности.



Слайд 46
Текст слайда:

2. Определите, психический образ у человека:
- передается по наследству,
- формируется в познавательной деятельности.


Психический образ (окружающего нас мира) не
передается наследственным путем, а задается извне
- из внешней деятельности человека.
(Решетова З.А.)



Слайд 47
Текст слайда:

2. Определите, психический образ у человека:
- передается по наследству,
- формируется в познавательной деятельности.


Психический образ (окружающего нас мира) не
передается наследственным путем, а задается извне
- из внешней деятельности человека.
(Решетова З.А.)

В учебном процессе это ..?




Слайд 48
Текст слайда:

2. Определите, психический образ у человека:
- передается по наследству,
- формируется в познавательной деятельности.


Психический образ (окружающего нас мира) не
передается наследственным путем, а задается извне
- из внешней деятельности человека.
(Решетова З.А.)

В учебном процессе это ..?
Учебно-исследовательская деятельность.





Слайд 49
Текст слайда:

2. Определите, психический образ у человека:
- передается по наследству,
- формируется в познавательной деятельности.


Психический образ (окружающего нас мира) не
передается наследственным путем, а задается извне
- из внешней деятельности человека.
(Решетова З.А.)

В учебном процессе это ..?
Учебно-исследовательская деятельность.

Новое знание занесите в ОТ-1.






Слайд 50
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность




Учебно-
исслед. деят-ть












Слайд 51
Текст слайда:


3. Определите, что собой являет схема ООД?


В познавательной деятельности формируется схема ООД.
Она представляет систему условий,
которая не только обеспечивает,
но и «вынуждает» учащегося
«поступать правильно и только правильно».
(П.Я. Гальперин)





Слайд 52
Текст слайда:


3. Определите, что собой являет схема ООД?


В познавательной деятельности формируется схема ООД.
Она представляет систему условий,
которая не только обеспечивает,
но и «вынуждает» учащегося
«поступать правильно и только правильно».
(П.Я. Гальперин)

Систему условий действовать правильно.





Слайд 53
Текст слайда:


3. Определите, что собой являет схема ООД?


В познавательной деятельности формируется схема ООД.
Она представляет систему условий,
которая не только обеспечивает,
но и «вынуждает» учащегося
«поступать правильно и только правильно».
(П.Я. Гальперин)

Систему условий действовать правильно.


Новое знание занесите в ОТ-1.






Слайд 54
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)












Слайд 55
Текст слайда:


4. Определите, какой должна быть схема ООД, чтобы деятельность учащегося была правильной.






Слайд 56
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)










Характеристики:











Слайд 57
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)











Характеристики:

-полная










Слайд 58
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)












Характеристики:

-полная
-обобщенная










Слайд 59
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)













Характеристики:

-полная
-обобщенная
-сист.-структ.










Слайд 60
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)














Характеристики:

-полная
-обобщенная
-сист.-структ.
-построена учащимся










Слайд 61
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)















Характеристики:

-полная
-обобщенная
-сист.-структ.
-построена учащимся
-понимаема, осознаваема










Слайд 62
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)
















Характеристики:

-полная
-обобщенная
-сист.-структ.
-построена учащимся
-понимаема, осознаваема
-легко применима










Слайд 63
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)
















Характеристики:

-полная
-обобщенная
-сист.-структ.
-построена учащимся
-понимаема, осознаваема
-легко применима
-предупреж-т ошибки










Слайд 64
Текст слайда:

5. Определите, каким образом можно организовать «пересаживание» материальной схемы ООД в «умственный план» учащегося.






Слайд 65
Текст слайда:

5. Определите, каким образом можно организовать «пересаживание» материальной схемы ООД в «умственный план» учащегося.


«Переход» схемы ООД из материальной формы в умственную осуществляется на основе решения практических задач посредством разных форм речи (громкой речи, речи про себя, умственной речи) и разных форм деятельности (совместной, распределенной; полураспределенной; индивидуальной).
(Гальперин П.Я.)





Слайд 66
Текст слайда:

5. Определите, каким образом можно организовать «пересаживание» материальной схемы ООД в «умственный план» учащегося.


«Переход» схемы ООД из материальной формы в умственную осуществляется на основе решения практических задач посредством разных форм речи (громкой речи, речи про себя, умственной речи) и разных форм деятельности (совместной, распределенной; полураспределенной; индивидуальной).
(Гальперин П.Я.)
1) на основе решения задач;




Слайд 67
Текст слайда:

5. Определите, каким образом можно организовать «пересаживание» материальной схемы ООД в «умственный план» учащегося.

«Переход» схемы ООД из материальной формы в умственную осуществляется на основе решения практических задач посредством разных форм речи (громкой речи, речи про себя, умственной речи) и разных форм деятельности (совместной, распределенной; полураспределенной; индивидуальной).
(Гальперин П.Я.)
1) на основе решения задач;
2) используя разные формы речи (-громкая речь,
-речь про себя,
-умственная речь);





Слайд 68
Текст слайда:

5. Определите, каким образом можно организовать «пересаживание» материальной схемы ООД в «умственный план» учащегося.

«Переход» схемы ООД из материальной формы в умственную осуществляется на основе решения практических задач посредством разных форм речи (громкой речи, речи про себя, умственной речи) и разных форм деятельности (совместной, распределенной; полураспределенной; индивидуальной).
(Гальперин П.Я.)
1) на основе решения задач;
2) используя разные формы речи (-громкая речь,
-речь про себя,
-умственная речь);
3) в разных формах деятельности
(-совместной, распределенной;
-полураспределенной;
-индивидуальной).





Слайд 69
Текст слайда:

5. Определите, каким образом можно организовать «пересаживание» материальной схемы ООД в «умственный план».

«Переход» схемы ООД из материальной формы в умственную осуществляется на основе решения практических задач посредством разных форм речи (громкой речи, речи про себя, умственной речи) и разных форм деятельности (совместной, распределенной; полураспределенной; индивидуальной).
(Гальперин П.Я.)
1) на основе решения задач;
2) используя разные формы речи (-громкая речь,
-речь про себя,
-умственная речь);
3) в разных формах деятельности
(-совместной, распределенной;
-полураспределенной;
-индивидуальной).
Новое знание занесите в ОТ-1.




Слайд 70
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)
















Характеристики:

-полная
-обобщенная
-сист.-структ.
-построена учащимся
-понимаема, осознаваема
-легко применима
-предупреж-т ошибки








«переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полурас., индивид.)



Слайд 71
Текст слайда:

6.Определите, с какого этапа начинается деятельность.


Слайд 72
Текст слайда:

6.Определите, с какого этапа начинается деятельность.


Любая деятельность начинается с психологического
включения в нее, что предполагает наличие у
человека мотивации и постановки цели.
(Педагогическая психология)







Слайд 73
Текст слайда:

6.Определите, с какого этапа начинается деятельность.


Любая деятельность начинается с психологического
включения в нее, что предполагает наличие у
человека мотивации и постановки цели.
(Педагогическая психология)

С этапа психологического включения.














Слайд 74
Текст слайда:

6.Определите, с какого этапа начинается деятельность.


Любая деятельность начинается с психологического
включения в нее, что предполагает наличие у
человека мотивации и постановки цели.
(Педагогическая психология)

С этапа психологического включения.


Новое знание занесите в ОТ-1.












Слайд 75
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)
















Характеристики:

-полная
-обобщенная
-сист.-структ.
-построена учащимся
-понимаема, осознаваема
-легко применима
-предупреж-т ошибки








«переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полуинд., индивид.)

Психол.
включ-е:


























«Переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полурас., индивид.)



Слайд 76
Текст слайда:

6.Определите, с какого этапа начинается деятельность.


Любая деятельность начинается с психологического
включения в нее, что предполагает наличие у
человека мотивации и постановки цели.
(Педагогическая психология)

С этапа психологического включения.

Определите составляющие этого этапа.













Слайд 77
Текст слайда:

6.Определите, с какого этапа начинается деятельность.


Любая деятельность начинается с психологического
включения в нее, что предполагает наличие у
человека мотивации и постановки цели.
(Педагогическая психология)

С этапа психологического включения.

Определите составляющие этого этапа.

Мотивационный, целеполагание.














Слайд 78
Текст слайда:

6.Определите, с какого этапа начинается деятельность.


Любая деятельность начинается с психологического
включения в нее, что предполагает наличие у
человека мотивации и постановки цели.
(Педагогическая психология)

С этапа психологического включения.

Определите составляющие этого этапа.

Мотивационный, целеполагание.

Новое знание занесите в ОТ-1.













Слайд 79
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)
















Характеристики:

-полная
-обобщенная
-сист.-структ.
-построена учащимся
-понимаема, осознаваема
-легко применима
-предупреж-т ошибки








«переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полуинд., индивид.)

Психол.
включ-е:

-моти-
вация
















«Переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полурас., индивид.)







-целе-
пола-
гание






Слайд 80
Текст слайда:

7.Определите, когда у человека возникает мотивация к
деятельности.


Слайд 81
Текст слайда:


7.Определите, когда у человека возникает мотивация к
деятельности.


Мотивация возникает на этапе осознания
человеком границ собственного знания и незнания,
умения и неумения.
(В.В. Давыдов)




Слайд 82
Текст слайда:


7.Определите, когда у человека возникает мотивация к
деятельности.


Мотивация возникает на этапе осознания
человеком границ собственного знания и незнания,
умения и неумения.
(В.В. Давыдов)

Мотивация возникает:


Слайд 83
Текст слайда:

7.Определите, когда у человека возникает мотивация к
деятельности.


Мотивация возникает на этапе осознания
человеком границ собственного знания и незнания,
умения и неумения.
(В.В. Давыдов)

Мотивация возникает:
-- границы собственного знания и незнания,
умения и неумения;


Слайд 84
Текст слайда:

7.Определите, когда у человека возникает мотивация к
деятельности.

Мотивация возникает на этапе осознания
человеком границ собственного знания и незнания,
умения и неумения.
(В.В. Давыдов)

Мотивация возникает:
-- границы собственного знания и незнания,
умения и неумения;
Мотивация к выполнению деятельности возникает
у человека, если содержание этой деятельности
имеет для него личностный смысл. (З.А. Решетова)




Слайд 85
Текст слайда:

7.Определите, когда у человека возникает мотивация к
деятельности.

Мотивация возникает на этапе осознания
человеком границ собственного знания и незнания,
умения и неумения.
(В.В. Давыдов)

Мотивация возникает:
-- границы собственного знания и незнания,
умения и неумения;
Мотивация к выполнению деятельности возникает
у человека, если содержание этой деятельности
имеет для него личностный смысл. (З.А. Решетова)

-- содержание деятельности имеет
личностный смысл.



Слайд 86
Текст слайда:

7.Определите, когда у человека возникает мотивация к
деятельности.

Положение 7

Мотивация возникает на этапе осознания
человеком границ собственного знания и незнания,
умения и неумения.
Мотивация возникает:
-- границы собственного знания и незнания,
умения и неумения;
Мотивация к выполнению деятельности возникает
у человека, если содержание этой деятельности
имеет для него личностный смысл. (З.А. Решетова)

-- содержание деятельности имеет
личностный смысл.



Слайд 87
Текст слайда:

7.Определите, когда у человека возникает мотивация к
деятельности.

Положение 7

Мотивация возникает на этапе осознания
человеком границ собственного знания и незнания,
умения и неумения.
Мотивация возникает:
-- границы собственного знания и незнания,
умения и неумения;
Мотивация к выполнению деятельности возникает
у человека, если содержание этой деятельности
имеет для него личностный смысл. (З.А. Решетова)

-- содержание деятельности имеет
личностный смысл.

Новое знание занесите в ОТ-1.


Слайд 88
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)
















Характеристики:

-полная
-обобщенная
-сист.-структ.
-построена учащимся
-понимаема, осознаваема
-легко применима
-предупреж-т ошибки








«переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полуинд., индивид.)

Психол.
включ-е:

-моти-
вация

(-границы
знания/
незнания,
умения/
неумения

-личност.
смысл)



-целе-
пола-
гание

«Переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полуинд., индивид.)


Психол.
включ-е:

-моти-
вация

(-границы
знания/
незнания,
умения/
неумения

-личност.
смысл)


Слайд 89
Текст слайда:


8.Определите, как можно формировать внимание у
учащегося.


Слайд 90
Текст слайда:


8.Определите, как можно формировать внимание у
учащегося.

Внимание – это деятельность внутреннего
самоконтроля. (Н.Ф. Талызина)



Слайд 91
Текст слайда:


8.Определите, как можно формировать внимание у
учащегося.

Внимание – это деятельность внутреннего
самоконтроля. (Н.Ф. Талызина)

Организовать деятельность самоконтроля
учащегося.



Слайд 92
Текст слайда:


8.Определите, как можно формировать внимание у
учащегося.

Внимание – это деятельность внутреннего
самоконтроля. (Н.Ф. Талызина)

Организовать деятельность самоконтроля
учащегося.

Определите, что можно предложить учащемуся для
самоконтроля.



Слайд 93
Текст слайда:


8.Определите, как можно формировать внимание у
учащегося.

Внимание – это деятельность внутреннего
самоконтроля. (Н.Ф. Талызина)

Организовать деятельность самоконтроля
учащегося.

Определите, что можно предложить учащемуся для
самоконтроля.
Эталон, «ключ».




Слайд 94
Текст слайда:


8.Определите, как можно формировать внимание у
учащегося.

Внимание – это деятельность внутреннего
самоконтроля. (Н.Ф. Талызина)

Организовать деятельность самоконтроля
учащегося.

Определите, что можно предложить учащемуся для
самоконтроля.
Эталон, «ключ».

Новое знание занесите в ОТ-1.





Слайд 95
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)
















Характеристики:

-полная
-обобщенная
-сист.-структ.
-построена учащимся
-понимаема, осознаваема
-легко применима
-предупреж-т ошибки








«переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полуинд., индивид.)


«Переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полуинд., индивид.)

Самоконтроль
(эталон, ключ)








Психол.
включ-е:

-моти-
вация

(-границы
знания/
незнания,
умения/
неумения

-личност.
смысл)

-целе-
пола-
гание


Слайд 96
Текст слайда:


9.Определите, в какой момент учебного занятия необходимо организовать самоконтроль учащимся своей деятельности и почему.




Слайд 97
Текст слайда:


9.Определите, в какой момент учебного занятия необходимо организовать самоконтроль учащимся своей деятельности и почему.


Момент времени после выполнения тестовой
работы или задания, решения задачи является
самым сензитивным (чувствительным)
для учащегося. (Н.Ф. Талызина)







Слайд 98
Текст слайда:


9.Определите, в какой момент учебного занятия необходимо организовать самоконтроль учащимся своей деятельности и почему.


Момент времени после выполнения тестовой
работы или задания, решения задачи является
самым сензитивным (чувствительным)
для учащегося. (Н.Ф. Талызина)


После выполнения тестовой работы
или задания, решения задачи.






Слайд 99
Текст слайда:


10.Определите, почему необходимо формировать у учащегося на занятии адекватную самооценку.


Слайд 100
Текст слайда:


10.Определите, почему необходимо формировать у учащегося на занятии адекватную самооценку.


Адекватная самооценка является одной из важных
характеристик личности.
(Психология личности)


Слайд 101
Текст слайда:


10.Определите, почему необходимо формировать у учащегося на занятии адекватную самооценку.

Адекватная самооценка является одной из важных
характеристик личности.
(Психология личности)


Определите, как преподаватель может организовать на занятии деятельность самооценки учащегося.




Слайд 102
Текст слайда:


10.Определите, почему необходимо формировать у учащегося на занятии адекватную самооценку.

Адекватная самооценка является одной из важных
характеристик личности.
(Психология личности)


Определите, как преподаватель может организовать на занятии деятельность самооценки учащегося.

Научить учащихся оценивать свою деятельность
по нормативным критериям оценивания.



Слайд 103
Текст слайда:


10.Определите, почему необходимо формировать у учащегося на занятии адекватную самооценку.

Адекватная самооценка является одной из важных
характеристик личности.
(Психология личности)


Определите, как преподаватель может организовать на занятии деятельность самооценки учащегося.

Научить учащихся оценивать свою деятельность
по нормативным критериям оценивания.

Новое знание занесите в ОТ-1.



Слайд 104
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)
















Характеристики:

-полная
-обобщенная
-сист.-структ.
-построена учащимся
-понимаема, осознаваема
-легко применима
-предупреж-т ошибки








«переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полуинд., индивид.)


«Переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полуинд., индивид.)


Самоконтроль
(эталон, ключ)
самооценка
(норматив.
критерии)






Психол.
включ-е:

-моти-
вация

(-границы
знания/
незнания,
умения/
неумения

-личност.
смысл)

-целе-
пола-
гание


Слайд 105
Текст слайда:

11. Определите, какая форма деятельности учащегося должна быть организована на занятии:

- контроль или самоконтроль,
- оценка или самооценка,
- коррекция или самокоррекция.


Слайд 106
Текст слайда:

11.Определите, какая форма деятельности учащегося должна быть организована на занятии:

- контроль или самоконтроль,
- оценка или самооценка,
- коррекция или самокоррекция.


Самоконтроль, самооценка, самокоррекция.



Слайд 107
Текст слайда:

11.Определите, какая форма деятельности учащегося должна быть организована на занятии:

- контроль или самоконтроль,
- оценка или самооценка,
- коррекция или самокоррекция.


Самоконтроль, самооценка, самокоррекция.






Новое знание занесите в ОТ-1.






Слайд 108
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)
















Характеристики:

-полная
-обобщенная
-сист.-структ.
-построена учащимся
-понимаема, осознаваема
-легко применима
-предупреж-т ошибки








«переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полуинд., индивид.)






Самоконтроль
(эталон, ключ)

самооценка
(норматив.
критерии)

самокоррекция
(ОТ,ОК,схемы,др.)






Психол.
включ-е:

-моти-
вация

(-границы
знания/
незнания,
умения/
неумения

-личност.
смысл)

-целе-
пола-
гание


Слайд 109
Текст слайда:

11.Определите, какая форма деятельности учащегося должна быть организована на занятии:

- контроль или самоконтроль,
- оценка или самооценка,
- коррекция или самокоррекция.


Самоконтроль, самооценка, самокоррекция.


Почему?



Слайд 110
Текст слайда:

11.Определите, какая форма деятельности учащегося должна быть организована на занятии:
- контроль или самоконтроль,
- оценка или самооценка,
- коррекция или самокоррекция.

Самоконтроль, самооценка, самокоррекция.


Почему?

Положение

Выполняемая человеком деятельность тогда имеет
для него личностный смысл (развивающий мотива-
цию), если по окончании деятельности он может
осуществить самоконтроль, самооценку и самокор-
рекцию продукта его деятельности.


Слайд 111
Текст слайда:

11.Определите, какая форма деятельности учащегося должна быть организована на занятии:
- контроль или самоконтроль,
- оценка или самооценка,
- коррекция или самокоррекция.

Самоконтроль, самооценка, самокоррекция.


Почему?

Положение

Выполняемая человеком деятельность тогда имеет
для него личностный смысл (развивающий мотива-
цию), если по окончании деятельности он может
осуществить самоконтроль, самооценку и самокор-
рекцию продукта его деятельности.

Имеет личностный смысл для учащегося и
способствует развитию его мотивации.


Слайд 112
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)
















Характеристики:

-полная
-обобщенная
-сист.-структ.
-построена учащимся
-понимаема, осознаваема
-легко применима
-предупреж-т ошибки








«переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полуинд., индивид.)



«Переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полуинд., индивид.)





Самоконтроль
(эталон, ключ)

самооценка
(норматив.
критерии)

самокоррекция
(ОТ,ОК,схемы,др.)






Психол.
включ-е:

-моти-
вация

(-границы
знания/
незнания,
умения/
неумения

-личност.
смысл)

-целе-
пола-
гание


Слайд 113
Текст слайда:

12.Определите, что (главное) должен рефлексировать учащийся в конце выполненной деятельности.




Слайд 114
Текст слайда:

12.Определите, что (главное) должен рефлексировать учащийся в конце выполненной деятельности.

Положение

Организация рефлексии деятельности с помощью
категорий «цель-продукт» может быть
осуществлена с помощью понятийного аппарата
деятельностного подхода, системного подхода,
логики, конкретно-предметной области и др.


Слайд 115
Текст слайда:

12.Определите, что (главное) должен рефлексировать учащийся в конце выполненной деятельности.

Положение

Организация рефлексии деятельности с помощью
категорий «цель-продукт» может быть
осуществлена с помощью понятийного аппарата
деятельностного подхода, системного подхода,
логики, конкретно-предметной области и др.

Какая была цель
и какой продукт достигнут.


Слайд 116
Текст слайда:

12.Определите, что (главное) должен рефлексировать учащийся в конце выполненной деятельности.

Положение

Организация рефлексии деятельности с помощью
категорий «цель-продукт» может быть
осуществлена с помощью понятийного аппарата
деятельностного подхода, системного подхода,
логики, конкретно-предметной области и др.

Какая была цель
и какой продукт достигнут?

Новое знание занесите в ОТ-1.



Слайд 117
Текст слайда:

ОТ -1 «ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ / ПРИСВОЕНИЯ»

Психич.
образ

(ориен-
тиров-
ка)


Прак-
тичес-
кая

дея-
тель-
ность








Учебно-
исслед. деят-ть

Схема ООД

(система
условий
действовать
правильно)
















Характеристики:

-полная
-обобщенная
-сист.-структ.
-построена учащимся
-понимаема, осознаваема
-легко применима
-предупреж-т ошибки








«переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полуинд., индивид.)




Психол.
включ-е:

-моти-
вация

(-границы
знания/
незнания,
умения/
неумения

-личност.
смысл)





-целе-
пола-
гание

«Переход» схООД
в умств. план:

-решение задач,

-форма речи (гром.,
про себя, умств.)

-форма Д. (совм.,
полуинд., индивид.)





Самоконтроль
(эталон, ключ)
самооценка
(норматив.
критерии)
самокоррекция
(ОТ,ОК,схемы,др.)




Рефлексия: цель – продукт/
результат





Слайд 118
Текст слайда:



«Идеальное есть не что иное как материальное,
пересаженное в голову и преобразованное в ней.»

К. Маркс



Слайд 119
Текст слайда:


Цель учащегося - ?

Продукт - ?


Слайд 120
Текст слайда:

Рассмотренные вопросы:
 
1. ?
2. ?
3. ?


Слайд 121
Текст слайда:


Мотив учащегося - ?

Результат - ?


Слайд 122
Текст слайда:


БЛАГОДАРЮ
ЗА УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика