Психология управления в образованиии презентация

Психология управления – учебная дисциплина, предметом изучения которой являются психологические закономерности и механизмы функционирования организации, процессов деятельности руководителей при выполнении управленческих функций. Программа составлена в соответствии с учебной программой «Психология управления

Слайд 1Психология управления в образовании
Солонин Тарас, гр.41ППО 2018 г.


Слайд 2Психология управления – учебная дисциплина, предметом изучения которой являются психологические закономерности

и механизмы функционирования организации, процессов деятельности руководителей при выполнении управленческих функций. Программа составлена в соответствии с учебной программой «Психология управления в образования».

Слайд 3Цель курса – формирование у студентов научного знания о теоретических и практических

основах управления в сфере образования.

Слайд 4Задачи курса:
- характеристика общих принципов и закономерностей психологии управления;
- формирование психологических

умений активизации человеческого фактора в организации;
изучение психологических особенностей принятия эффективных управленческих решений в ситуации риска и неопределенности;
- знание действий руководителя по изменению психологического климата коллектива;
- развитие умений управлять коллективом в условиях конфликта и стресса;
- обучение основам эффективной организации времени.


Слайд 5В результате освоения дисциплины "Психология управления в образовании" студент должен знать:
-

психологию организации и процессы управления;
- основные управленческие функции и принципы;
- психологические аспекты информационного взаимодействия и принятия решений; - влияние действий руководителя на состояние коллектива;
- психологию управления в условиях действия возмущающих факторов;

Слайд 6В результате освоения дисциплины "Психология управления в образовании" студент должен уметь:
-

управлять своим рабочим и личным временем
- анализировать состояние социально-психологического климата (СПК);
- выявлять собственный стиль руководства и его влияние на доверие в коллективе;
- выявлять ограничений руководителя.


Слайд 7В результате освоения дисциплины "Психология управления в образовании" студент должен приобрести

навыки:
- анализа проблемных ситуаций с позиций психологии;
- выявления наличия информационной перегрузки или недогрузки;
- психологического анализа конфликтных ситуаций;


Слайд 81. Психология процесса управления и организации как социально-психологической структуры
Психологии управления: объект

и предмет изучения. Базовые понятия: организация, управление, руководство. Уровни управления. Руководитель низового, среднего и высшего звеньев. Психологические требования к руководителям разного типа. Психологические особенности основных управленческих функций.
Психологические подходы к определению профессионально важных качеств руководителя. Особенности личности руководителя. Управление человеком на институциональном и психологическом уровнях. Возрастные и гендерные особенности руководителя.
Принятие решения как мыслительная задача. Компоненты принятия решения. Психологические механизмы поиска решения. Психологические проявления личности при принятии решений: интуитивный, основанный на суждениях, рациональный. Коллективные формы принятия управленческих решений.

Слайд 92. Влияние действий руководителя на состояние коллектива
Власть как психологическое явление. Мотивация

власти. Основные теории власти. Формы власти: власть устрашения, власть, основанная на вознаграждении, традиционная власть, власть примера (харизматическая власть), экспертная власть. Средства и цели влияния. Убеждение (аргументация) как один из эффективных способов воздействия.

Слайд 104. Психология управления в условиях действия возмущающих факторов
Природа и типология конфликтов.

Структура конфликта. Динамика конфликта. Способы разрешения конфликтных ситуаций: соперничество (доминирование), игнорирование (уход), компромисс, сотрудничество, уступка. Психологические характеристики конфликтных личностей: ситуативно конфликтные и перманентно конфликтные. Психологические особенности конфликтов в мужских и женских коллективах. Переговорный процесс в разрешении конфликта. Профилактика конфликтов в организации. Разрешение конфликта руководителем.
Понятия стрессоров и стресса. Специфические и неспецифические реакции. Стадии общего адаптационного синдрома. Информационный стресс. Психическая дезадаптация. Стресс на работе. Причины стрессового напряжения. Синдром эмоционального выгорания в профессии. Уход из активной жизни в результате развития синдрома профессионального выгорания. Антистрессовые программы и технологии.

Слайд 114.3 Управление временем (тайм-менеджмент)Организация времени руководителя. Снижение стрессогенности управленческой деятельности посредством

тайм-менеджмента. Управление временем: долгосрочное и краткосрочное планирование; выявление временных помех (макрофагов, «пожирателей» времени); разделение дел по важности и срочности. Психо-технологии тайм-менеджмента и личная эффективность. Психологическое время личности.

Слайд 12Эффективное управление положительно сказывается не только на атмосфере внутри коллектива, но

и, как следствие, увеличивает эффективность самого образовательного процесса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика