Психология общения. Функции, этапы и средства общения презентация

Содержание

Слайд 1Психология общения
Everyone sees to what you seem but a little who

feels what you are
N Makiavelli (1469-1527)
План
Общение: понятие и структура.
Функции, этапы и средства общения.
Виды общения.
Уровни общения.

Слайд 2Литература


Основная литература:
Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов)

– Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2009. – 409с. – п.1.1-1.6.
Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Социальная психология. – Ростов-на-Дону, 2009. – 480с. – гл. 3.
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 178с. – гл. 2.

Дополнительная литература:
Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2009.
Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – М., 2005.
Рогов Е.И. Психология общения. – М., 2005.
Смирнова Е.Е. Психология общения. – СПб., 2005.






Слайд 3Коммуникативная компетенция —
готовность к общению


Слайд 4 - ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА; - ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ; - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
ОБЩЕНИЕ

- СЛОЖНЫЙ, МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ:

Слайд 5Три стороны общения
перцептивная – восприятие партнерами друг друга;

коммуникативная – обмен

информацией;

интерактивная – взаимодействие партнеров друг с другом.

Слайд 6Функции общения
информационно-коммуникативная;

регуляторно-коммуникативная;

аффективно-коммуникативная.


Слайд 7Этапы общения
1. Возникновение потребности в общении.
2. Ориентировка в целях общения,

в ситуации общения.
3. Ориентировка в личности собеседника.
4. Планирование содержания своего общения.
5. Выбор средств и способов поведения.
6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
7. Корректировка направления, стиля, методов общения.


Слайд 8Средства общения
вербальные;

невербальные.



Слайд 9Уровни общения
1. «Примитивный».
2. «Манипулятивный».
3. «Деловой».
4. «Игровой».
5. «Духовный».


6. «Стандартный».



Слайд 10Уровни общения
1. «Уровень масок».
формальный;
поддержания контакта;
стандартной беседы.

2. «Конвенциональный».



3. «Интимный».



Слайд 11КОНСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕНИИ
«Достижение успеха»,
«Интеграция Я в Мире»

наличие внутренних ресурсов,


стремление к саморазвитию, преобразование, изменение и себя, и мира, создание нового.

Включенность в социальную деятельность позволяет реализовывать задачи саморазвития.


Слайд 12ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕНИИ
«Вызов среде»

дефицит внутренних ресурсов, стремление снять с себя

ответственность за эффективность процесса межличностного взаимодействия.
Поиск деятельности, которая бы имела высокий личностный смысл, создавала ощущение психологической безопасности.

Слайд 13ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕНИИ
«Преодоление предопределенности, фатализма»
включение в оциальную деятельность рассматривается

как попытка преодоления предопределенности жизни.
Рост общего чувства неудовлетворенности жизнью, восприятие ее как неуправляемой.
Общение по типу «убеди меня», «разуверь меня».

Слайд 14
«Поиск поддержки»
дефицит внутренних ресурсов, убежденность, что социальная деятельность позволяет сохранить

социальную компетентность, дает ощущение самостоятельности и независимости, деятельность может рассматриваться как возможность для саморазвития.

Слайд 15Волшебные фразы…
« Я должен…» на «Я предпочитаю…»
«Я не могу…» на «

Я не хочу….»
«Мне надо…» на «Я хочу…»
«Я боюсь, что…» на « Я хотел бы…»


Слайд 16Тест для самопроверки

1. Общение – это…
А) форма деятельности, осуществляемая между людьми,

приводящая партнеров по общению к возникновению психического контакта, который обеспечивает взаимный обмен эмоциями;
Б) умения и навыки человека, которые составляют индивидуально-природную основу формирования и развития способностей;
В) сложный многогранный процесс, который может в одно и то же время выступать и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного восприятия и взаимного понимания;
Г) верно А и В;
Д) все ответы верны.




Слайд 17Тест для самопроверки

2. Процесс общения включает в себя такие стороны, как…
А)

Интерактивную
Б) Коммуникативную
В) Манипулятивную
Г) Примитивную
Д) Перцептивную





Слайд 18Тест для самопроверки

3. Перцептивная сторона общения – это…
А) процесс обмена

информацией
Б) процесс социального познания
В) процесс организации взаимодействия





Слайд 19Тест для самопроверки

4. Этот вид общения предполагает, что отношения людей строятся

и поддерживаются на основе деловых, формально-социальных контактах

А) Примитивное общение.
Б) Формально-ролевое общение.
В) Деловое общение.
Г) Духовное, межличностное общение.
Д) Манипулятивное общение.
Е) Светское общение.






Слайд 20 КОГДА ОДИН И ТОТ ЖЕ СТИМУЛ ВСТРЕЧАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ, НАПРИМЕР, ЧЕЛОВЕК,

ПЕСНЯ ИЛИ КАРТИНА, ПОНРАВИТСЯ ЛИ ОН ВАМ: А) БОЛЬШЕ; Б) МЕНЬШЕ; В) ОТНОШЕНИЕ НЕ ИЗМЕНИТСЯ.

Слайд 21А) БОЛЬШЕ В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ПОВТОРНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ СО СТИМУЛОМ УСИЛИВАЕТ СИМПАТИЮ К

НЕМУ. ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ ПСИХОЛОГАМИ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО НА ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ «НЕЗНАКОМЫЕ ВЕЩИ И ИДЕИ ВЫЗЫВАЮТ НЕГАТИВНЫЕ ОТЗЫВЫ - ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО ОНИ НЕЗНАКОМЫЕ, И НАОБОРОТ». (РОБЕРТ ЗАЙОНК,СТЭНФОРДА, 1968).

Слайд 22ОСНОВА ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ - ЭТО СПОСОБНОСТЬ ВЫДЕЛЯТЬ МОМЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ,

БЕСЕД И ПРИМЕНЯТЬ ЕГО НА ПРАКТИКЕ, БЫТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНЫМ ПРИ БЕСЕДЕ, ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ ОБ ЭФФЕКТИВНОМ, ПАРТНЁРСКОМ ОБЩЕНИИ.

Слайд 23Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика