Психология общения презентация

Общение- сложный процесс установления и развития контактов и связей между людьми , порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание

Слайд 1Психология общения


Слайд 2Общение- сложный процесс установления и развития контактов и связей между людьми

, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга.

Слайд 3Основное содержание общения:
коммуникация

интеракция

перцепция


Слайд 4Межгрупповое взаимодействие-
это случайные или преднамеренные, вербальные или невербальные контакты и связи

двух или более человек , вызывающее взаимные изменения их поведения , деятельности, отношений и установок.
Сотрудничество
Соперничество
Конфликт

Слайд 5Виды общения
Непосредственное общение - естественное общение, когда субъекты взаимодействия находятся рядом

и общаются посредством речи, мимики и жестов.
Опосредованное или косвенное - осуществляется в ситуациях, когда индивиды отдалены расстоянием.
Массовое - представляет собой множественные контакты незнакомых людей.



Слайд 6Виды общения
“Контакт масок” - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и

учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции , отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди “не задевали” друг друга без надобности, чтобы “отгородиться от собеседника”.

Слайд 7Виды общения
Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий

объект: если нужен – то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого.

Формально – ролевое общение, когда регламентированы и содержание и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.



Слайд 8Виды общения
Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием

разных приемов (лесть, запугивание, “пускание пыли в глаза”, обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.
Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера , возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения


Слайд 9Чем определяется качество общения?
Уровнем на котором происходит взаимодействие
Количеством потребностей, которые человек

удовлетворяет в процессе общения с другими людьми
Возможностями саморазвития личности

Слайд 10Уровни общения
Фатический (от лат. Fatus – глупый) (конвенциональный)
Информационный
Личностный
Общение с самим собой


Слайд 11Домашнее задание
1.Выделить особенности (законспектировать):
Коммуникативного аспекта общения
Перцептивного аспекта общения
Интерактивного аспекта общения
Особенности педагогических

конфликтов (причины и пути выхода из их)
2.Рассмотреть педагогическое общение как специфическую форму общения в системе «учитель-ученик», «учитель-родители».



Слайд 12Литература
Андриенко Е.В. Социальная психология.-М., 2000
Крысько В.Г. Социальная психология.- М., 2004
Крысько В.Г.

Социальная психология (курс лекций).- М.,2012
Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М., 1995

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика