Психологический анализ завершенных суицидов у подростков по материалам посмертных судебных психолого-психиатрических экспертиз презентация

Содержание

Основные подходы к анализу суицидального поведения Характеристики подросткового суицидального поведения по материалам экспертных исследований Выделенные эмоциональные состояния, предшествующие суициду В докладе

Слайд 1Психологический анализ завершенных суицидов у подростков по материалам посмертных судебных психолого-психиатрических

экспертиз

Ксения Сыроквашина
Канд.психол.наук
Старший научный сотрудник
ФГБУ «НМИЦПН им.В.П.Сербского»


Слайд 2Основные подходы к анализу суицидального поведения
Характеристики подросткового суицидального поведения по материалам

экспертных исследований
Выделенные эмоциональные состояния, предшествующие суициду

В докладе


Слайд 3«Диатез-стресс» подход
Концепция «психической боли» Э.Шнейдмана
Когнитивный подход и понятие «безнадежности»
Современные подходы:

от мыслей к действиям («Ideation-to-action» framework) - интерперсональная теория T.Joiner, интегративная мотивационно-волевая модель R. O’Connor, трехшаговая модель E.D. Klonsky

Основные подходы


Слайд 4Интерперсональная теория T.Joiner (2005)


Слайд 5Интегративная мотивационно-волевая модель R. O’Connor (2011)


Слайд 6Трехшаговая модель E.D. Klonsky (2015)


Слайд 7Специфика подросткового суицидального поведения
Кризисный характер подросткового возрастного периода
Несовершенство эмоционально-волевой регуляции
Высокая эмоциональная

и личностная уязвимость
Особая роль межличностных отношений и социальных связей

Слайд 8Модель суицидального поведения у подростков (J.A. Bridge, T.R. Goldstein, D.A. Brent,

2006)

Слайд 9Правовые основания
УК РФ Ст. 110 Доведение до самоубийства
Доведение лица до самоубийства

или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего

Посмертные экспертизы


Слайд 10Утяжеление ответственности по ст.110, ч.1, «Доведение до самоубийства».

Введение состава: ст.110, ч.2,

п.а – «в отношении несовершеннолетнего лица»; п.д – «в публичном выступлении, публично демонстрируемом произведении, средствах массовой информации или информационно-коммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»)

Нововведения в УК РФ


Слайд 11ст.110.1, п.1 – «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства»
ст.110.1,

п.2 – «Содействие совершению самоубийства…указаниями, предоставлением информации…»
ст.110.1, п.3, п.а – «в отношении несовершеннолетнего лица»; п.д – «в публичном выступлении, публично демонстрируемом произведении, средствах массовой информации или информационно-коммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»)
Ст.110.2 «организация деятельности, сопряженной с побуждением граждан к совершению самоубийства»
ч.2 – «сопряженное с публичным выступлением, использованием публично демонстрируемого произведения, средствах массовой информации или информационно-коммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»)

Нововведения в УК РФ


Слайд 12Материалы и источники информации для проведения экспертизы
Медицинская документация
Официальные характеристики
Информация от членов

семьи, родственников
Информация от учителей, воспитателей, педагогов-психологов
Информация от друзей, одноклассников, сокурсников, знакомых
Письменная продукция несовершеннолетнего (дневники, письма, записки, смс-сообщения, рисунки)
Информация об активности несовершеннолетнего в сети Интернет (переписка, страницы в социальных сетях, видеоматериалы)


Слайд 13Характеристики несовершеннолетних и суицидальных действий
Мальчики – 61,6%, девочки - 38,4%
Возрастной

диапазон – от 10 до 17 лет, средний возраст – 13,50 ±0,75 года
Способ совершения суицида:
- падение с высоты – 68%
- повешение – 30%
- отравление – 2%
Предшествующие суицидальные попытки:
у девочек в 3,3 раза чаще, чем у мальчиков

Слайд 14Высказывание суицидальных мыслей и намерений
Высказывали аутоагрессивные мысли и суицидальные намерения –

77%, из них
46% - в социальных сетях, в том числе друзьям (30%) и малознакомым людям (16%);
32% - в школе (одноклассникам, реже – учителям);
7% - родителям;
15% - в стихах, личных записях, рисунках

Слайд 15Предшествующие обращения за помощью
Состояли на учете у психиатра – 4%
Ранее обращались

к психиатру – 8%
Обращались к психологу – 15%
Обращались к педагогу-психологу – 3%


Слайд 16Диагностика психических расстройств и оценка эмоциональных состояний
Наличие психического расстройства - 44,4%

(Депрессия, ОРЛ, шизофрения, формирующееся расстройство личности, РПП)
Наличие эмоционального состояния (подавленность, эмоциональное возбуждение, эмоциональное напряжение) – 56%
Только эмоциональное состояние – 22,2%


С экспертным решением – 78%, без решения – 22%

Слайд 17Один из основных вопросов, стоящих перед экспертами
Уголовно-релевантное значение – причинно-следственная связь

с действиями обвиняемого


Эмоциональные состояния, предшествующие суициду


Слайд 18Основные типы эмоциональных состояний
Эмоциональное напряжение
Эмоциональное возбуждение
Подавленность и сниженное настроение
Смешанные эмоциональные

состояния

Слайд 19Ситуации внутреннего или межличностного конфликта
Тенденция к накоплению переживаний
Отреагирование накопленных эмоций в

аутодеструктивном поведении



Эмоциональное напряжение


Слайд 20
М., 14 лет


Слайд 21
Ситуации фрустрации, блокирования потребностей и безвыходности
Импульсивные ситуативно обусловленные аутодеструктивные действия


Эмоциональное возбуждение


Слайд 22
Л., 15 лет


Слайд 23Депрессивные состояния
С чувством безнадежности, оставленности и одиночества
Самоубийство – как выход из

сложившейся ситуации

Подавленность


Слайд 24
К., 15 лет


Слайд 25Личностная дисгармония
Самоповреждающее поведение
Парные суициды
Смешанные состояния


Слайд 26Необходимость разработки моделей суицидального поведения в подростковом возрасте
Квалификация психоэмоциональных состояний у

подростков, предшествующих самоубийству
Взаимодействие личностных и ситуационных факторов
Роль когнитивных факторов
Оценка связи вовлеченности в Интернет-сообщества, посвященные суициду, и психического состояния, предшествовавшего самоубийству

Актуальные проблемы экспертных исследований


Слайд 27Психологический анализ завершенных суицидов у подростков по материалам посмертных судебных психолого-психиатрических

экспертиз

Ксения Сыроквашина
Канд.психол.наук
Старший научный сотрудник
ФГБУ «НМИЦПН им.В.П.Сербского»
syrokvashina@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика