Психологические свойства и состояния человека, их учет при организации педагогического процесса презентация

Содержание

Психические свойства Индивидуальные особенности психической деятельности конкретного человека (направленность, мотив, способности, темперамент и характер)

Слайд 1 Психологические свойства и состояния человека, их учет при организации педагогического процесса

33

вопрос

Слайд 2Психические свойства
Индивидуальные особенности психической деятельности конкретного человека (направленность, мотив, способности, темперамент

и характер)

Слайд 3Темперамент
Природно-обусловленная совокупность динамических проявлений

Тип темперамента:
Холерик
Сангвиник
Флегматик
Меланхолик


Слайд 4Таблица 1. Виды темперамента и соответствующие им психические свойства человека


Слайд 5Характер
Индивидуальное сочетание относительно устойчивых психических особенностей, обуславливающих типичный для данного человека

способ поведения в определенных жизненных условиях

Акцентуация – врожденные черты характера

Направленность характера – интересы и склонности

Слайд 7Существуют две классификации типов акцентуаций характера. Первая предложена K. Leongard (1968) и

вторая – А. Е. Личко (1977). Приводим сопоставление этих классификаций, сделанное В. В. Юстицким (1977).


Слайд 8Способности
 Индивидуально-психологические особенности человека, определяющие успешность выполнения деятельности (ряда деятельностей), обусловливающие легкость

и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности, однако не сводимые к знаниям умениям и навыкам.


В психологии принято выделять:
общие способности – способности, определяющие успехи человека в самых различных видах деятельности (умственные способности, развитая память, совершенная речь, тонкость и точность ручных движений, способности во взаимодействии с людьми);
специальные способности – способности, определяющие успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие (музыкальные, математические, лингвистические, технические, оперативные и т.д.).

Сочетание различных высокоразвитых способностей называют одаренностью.

Слайд 10Предпосылкой развития способностей являются задатки.


Слайд 11Психические состояния
Общая характеристика степени активности психических процессов в отдельно взятый момент

времени (бодрости, активности, пассивности, апатии, боевая готовность, бессознательное и подсознательное…)

Слайд 14Диагностика психических состояний проводится на двух уровнях: психофизиологическом и собственно психологическом:
опросник

САН, направленный на диагностику самочувствия, активности и настроения;
предпочтения цвета или формы в структуре психического образа;
диагностику эмоциональной напряженности по особенностям речи, мимике лица и др.


Слайд 15Тест Люшера


Слайд 16Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика