Психологические особенности младших школьников с общим недоразвитием речи презентация

На заметку: Характерной особенностью этого возраста является слабость произвольного внимания. Лучше развито непроизвольное внимание. Внимание неустойчиво, что объясняется слабостью тормозных процессов. Этим детям вполне доступно сохранять внимание

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная

школа- детский сад 1» г.Черемхово


Психологические
особенности младших школьников с общим недоразвитием речи



Учитель-логопед Карабчукова Ирина Викторовна
Апрель 2011 год


Слайд 2На заметку:
Характерной особенностью этого возраста является слабость произвольного внимания.
Лучше

развито непроизвольное внимание.
Внимание неустойчиво, что объясняется слабостью тормозных процессов.
Этим детям вполне доступно сохранять внимание в течение 30-35 минут.

Слайд 3На заметку:
Память у младших школьников развивается в направлении усиления произвольности, сознательного

управления его и увеличения объема смысловой, словесно-логической памяти.
Главной особенностью этого возраста является изменение социальной позиции: он стал школьником
Для младших школьников характерно отчетливое проявление особенностей темперамента.
Очень важной особенностью является подражательность

Слайд 4Особенности познавательной деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи
Причины:
Осложнения во время

беременности и родах у матери;
Недоношенность, незрелость при рождении;
Частая заболеваемость, соматическая ослабленность в первые месяцы и года жизни;
небольшие мозговые дисфункции, с нарушением мышечного тонуса, недостаточностью тонких дифференцированных движений пальцев рук.

Слайд 5Осложненный вариант ОНР:
неврологическая симптоматика (негрубое повреждение отдельных мозговых структур);
синдром повышенного внутричерепного

давления;
(повышенная нервно-психическая истощаемость);
синдромы двигательных расстройств(нарушения мышечного тонуса .

Слайд 6Особенности развития психических процессов у детей с ОНР
Недостаточность различных видов восприятия:
слухового,

зрительного, пространственного;
трудности при ориентировки в пространстве;
сложности при распределении внимания;
низкая активность припоминания;
быстрая истощаемость (слабость нервной системы);
снижение темпа деятельности


Слайд 7Особенности мышления:
Словесно-логическое;
Мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения;
Снижение слуховой памяти

и продуктивности запоминания;
Общее недоразвитие мелкой моторики

Особенности развития психических процессов у детей с ОНР


Слайд 8Личность ребенка с ОНР имеет свои психологические особенности:
Несформированность средств общения;
Заниженная самооценка;
Коммуникативные

нарушения;
Тревожность;
Агрессивность разной степени выраженности.

Особенности развития психических процессов у детей с ОНР


Слайд 9Рекомендации:
Учебная деятельность детей с ОНР, у которых отмечается выраженная нормализация процессов

активации мозговых структур при повышении эмоциональной и познавательной значимости предъявляемой информации, может быть значительно улучшена с помощью педагогических приемов, способствующих оптимизации процессов корковой регуляции коры головного мозга (межполушарное взаимодействие).

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика