Психологические особенности младших школьников с общим недоразвитием речи презентация

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная

школа- детский сад 1» г.Черемхово


Психологические
особенности младших школьников с общим недоразвитием речи



Учитель-логопед Карабчукова Ирина Викторовна
Апрель 2011 год


Слайд 2На заметку:
Характерной особенностью этого возраста является слабость произвольного внимания.
Лучше

развито непроизвольное внимание.
Внимание неустойчиво, что объясняется слабостью тормозных процессов.
Этим детям вполне доступно сохранять внимание в течение 30-35 минут.

Слайд 3На заметку:
Память у младших школьников развивается в направлении усиления произвольности, сознательного

управления его и увеличения объема смысловой, словесно-логической памяти.
Главной особенностью этого возраста является изменение социальной позиции: он стал школьником
Для младших школьников характерно отчетливое проявление особенностей темперамента.
Очень важной особенностью является подражательность

Слайд 4Особенности познавательной деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи
Причины:
Осложнения во время

беременности и родах у матери;
Недоношенность, незрелость при рождении;
Частая заболеваемость, соматическая ослабленность в первые месяцы и года жизни;
небольшие мозговые дисфункции, с нарушением мышечного тонуса, недостаточностью тонких дифференцированных движений пальцев рук.

Слайд 5Осложненный вариант ОНР:
неврологическая симптоматика (негрубое повреждение отдельных мозговых структур);
синдром повышенного внутричерепного

давления;
(повышенная нервно-психическая истощаемость);
синдромы двигательных расстройств(нарушения мышечного тонуса .

Слайд 6Особенности развития психических процессов у детей с ОНР
Недостаточность различных видов восприятия:
слухового,

зрительного, пространственного;
трудности при ориентировки в пространстве;
сложности при распределении внимания;
низкая активность припоминания;
быстрая истощаемость (слабость нервной системы);
снижение темпа деятельности


Слайд 7Особенности мышления:
Словесно-логическое;
Мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения;
Снижение слуховой памяти

и продуктивности запоминания;
Общее недоразвитие мелкой моторики

Особенности развития психических процессов у детей с ОНР


Слайд 8Личность ребенка с ОНР имеет свои психологические особенности:
Несформированность средств общения;
Заниженная самооценка;
Коммуникативные

нарушения;
Тревожность;
Агрессивность разной степени выраженности.

Особенности развития психических процессов у детей с ОНР


Слайд 9Рекомендации:
Учебная деятельность детей с ОНР, у которых отмечается выраженная нормализация процессов

активации мозговых структур при повышении эмоциональной и познавательной значимости предъявляемой информации, может быть значительно улучшена с помощью педагогических приемов, способствующих оптимизации процессов корковой регуляции коры головного мозга (межполушарное взаимодействие).

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика