Психологические основы предупреждения и коррекции дезадаптации презентация

Содержание

Дезадаптация – это социально-психологический процесс отклонений в развитии способностей ребенка к успешному овладению знаниями и умениями, навыками активного общения и взаимодействия в продуктивной коллективной учебной деятельности, т.е. это нарушение системы

Слайд 1 Тема: «Психологические основы предупреждения и коррекции дезадаптации.»

Преподаватель: Филонова Вера Олеговна


Слайд 2Дезадаптация –

это социально-психологический процесс отклонений в развитии способностей ребенка к успешному

овладению знаниями и умениями, навыками активного общения и взаимодействия в продуктивной коллективной учебной деятельности, т.е. это нарушение системы отношений
ребенка с собой, с другими и с миром.



Слайд 3Виды дезадаптации (в зависимости от природы, характера и степени проявления)
Патогенная дезадаптация


Психическая дезадаптация



Социальная

дезадаптация





Слайд 4Патогенная дезадаптация
Психические состояния, вызванные функционально-органическими поражениями ЦНС

В зависимости от степени

и глубины поражения патогенная дезадаптация бывает:

Устойчивой
(психозы, психопатии, органические
поражения головного мозга,
отставание в умственном развитии,
дефекты анализаторов)

Имеющей
пограничный характер
(повышенная тревожность,
возбудимость, страхи,
навязчивые дурные
привычки и т.п.)



Слайд 5Психическая дезадаптация
Психические состояния, связанные с половозрастными индивидуально-психологическими особенностями ребенка.

Обуславливая определенную нестандартность,

трудновоспитуемость детей, требует индивидуального педагогического подхода и, в отдельных случаях, специальных психолого-педагогических коррекционных программ

Слайд 6Социальная дезадаптация
Нарушение детьми и подростками норм морали и права, деформация системы

внутренней регуляции, ценностных ориентаций, социальных установок


Социальная дезадаптация – процесс обратимый

Слайд 7 Причинами социальной дезадаптации ребёнка, могут быть следующие особенности его психики и

личности:


— отсутствие навыков общения; — неадекватное оценивание себя в ситуации общения; — высокие требования к окружающим; — эмоциональная неуравновешенность; — установки, препятствующие общению, такие, например, как готовность унизить собеседника, проявить свое превосходство; — тревожность и боязнь общения; — замкнутость.


Слайд 8 Признаки дезадаптации

ребенка.

Изменение сна - это один из первых признаков, который появляется в результате психологической перегрузки при посещении детского сада.

Поведение ребенка до и после детского сада. Гиперреактивность, агрессивность, капризность, нетипичная для ребенка, или, наоборот, апатия, пассивность, сонливость, нежелание заниматься ранее интересовавшими вещами должны насторожить.

Проблемы с едой. У детей, которые даже в домашних условиях имели проблемы с едой, дезадаптация к детскому саду очень часто выражается в нежелании есть в детском саду.

Частые респираторные заболевания и обострение хронических заболеваний - один из самых распространенных признаков того, что нагрузка при посещении ребенком детского сада ему не по силам.




Признаки дезадаптации ребенка.

Изменение сна - это один из первых признаков, который появляется в результате психологической перегрузки при посещении детского сада.

Поведение ребенка до и после детского сада. Гиперреактивность, агрессивность, капризность, нетипичная для ребенка, или, наоборот, апатия, пассивность, сонливость, нежелание заниматься ранее интересовавшими вещами должны насторожить.

Проблемы с едой. У детей, которые даже в домашних условиях имели проблемы с едой, дезадаптация к детскому саду очень часто выражается в нежелании есть в детском саду.

Частые респираторные заболевания и обострение хронических заболеваний - один из самых распространенных признаков того, что нагрузка при посещении ребенком детского сада ему не по силам.






Слайд 9Особенности психики и личности ребёнка

Неадекватное оценивание
ребенком себя
в процессе

общения

Самооценка ребенка может
достаточное условие
для социальной дезадаптации.


Высокая тревожность также
может служить основой
появления трудностей
в общении у ребенка.

Тревожность часто оказывается
связанной
с чувствительностью
и уязвимостью


Слайд 10Группы дезадаптированных детей (в зависимости от степени дезадаптированности)
Удовлетворительно адаптированные
Слабо

адаптированные
Дезадаптированные

Целесообразно проводить диагностику эмоционально-психической дезадаптации на индивидуальном уровне


Слайд 11Своевременная диагностика и коррекция причин дезадаптации очень важна, так как длительное

воздействие эмоциональной дезадаптации вдет к серьезным нарушениям в развитии, к формированию устойчиво дезадаптивных патологических черт

Слайд 12Этапы диагностики дезадаптации:
Описательно – симптоматический (выявление степени дезадаптированности)
Методы, позволяющие выявить причины

дезадаптации

Основное направление работы – консультирование самого ребенка, педагога, родителей в процессе решения выявленных проблем



Слайд 13 - формирование навыков общения; - гармонизация отношений ребенка

в семье и со сверстниками; - коррекция некоторых личностных свойств, которые препятствуют общению, либо изменение проявления этих свойств так, чтобы они не влияли негативно на процесс общения; - коррекция самооценки ребенка
с целью приближения ее к адекватной.

Пути коррекции дезадаптации ребёнка.


Слайд 14Меры по индивидуальной коррекции дезадаптации
1. Педагогические (метод беседы)
2. Психологические (групповое и


индивидуальное консультирование, Различные тренинги)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика