Психологические аспекты в паллиативной помощи презентация

Содержание

Слайд 1Психологические аспекты в
паллиативной помощи


Слайд 2Паллиативная помощь
• Паллиативная помощь – всеобщая активная забота о пациентах их

семьях, обеспеченная группой профессионалов в то время, когда болезнь пациента более не
поддается лечению.

• Цель паллиативной помощи – создание для пациента и его семьи лучшего качества жизни.

• Паллиативная помощь отвечает физическим, психологическим, социальным и духовным потребностям.

• утверждает жизнь и воспринимает умирание как нормальный процесс,
• не ускоряет и не оттягивает смерть,
• воспринимает пациента и его семью как единое целое,
• освобождает пациента от тяжелых
симптомов

• объединяет психологические, социальные и духовные аспекты заботы с тем, чтобы пациенты смогли примириться со своей смертью так полно, как только это возможно,
• - представляет систему поддержки, помогающую пациентам жить настолько активно и творчески, как только это для них возможно до самой смерти,
• предлагает систему поддержки семьям во
время болезни пациента и в период утраты


Слайд 3«КОМАНДА» ПАЛЛИАТИВНОЙ ПОМОЩИ

• ПАЦИЕНТ
• БЛИЗКИЕ РОДСТВЕННИКИ И ДРУЗЬЯ
• ВРАЧИ И МЕДСЕСТРЫ

УЧАСТКОВЫЙ ТЕРАПЕВТ И
СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ
• СВЯЩЕННИК, ВОЛОНТЕРЫ И ДРУГИЕ

Слайд 4
ЛЮБОВЬ

МИЛОСЕРДИЕ

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
ДЕВИЗ ПАЛЛИАТИВНОЙ
ПОМОЩИ


Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

• Уважайте жизнь
• Допускайте возможность смерти
• Рационально используйте
возможные

ресурсы
• Делайте добро
• Сводите к минимуму вред

Слайд 6ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
• эмоциональный шок
• эмоциональное оцепенение
• отрицание или принятие
• злость
• чувство

вины
• горе
• нервозность

Слайд 7НЕРВОЗНОСТЬ И ДЕПРЕССИЯ
• Реакция на столкновение со смертью.
• Проблемы общения между

пациентами,
медперсоналом и семьями.
• Проблемы, связанные с болезнью
(колостомия, плегия и др.)
• Проблемы, связанные с лечением (потеря
волос и др.)
• Проблемы, связанные с положением в
обществе (материальная зависимость,
потеря смысла и цели)

Слайд 8Психологические проблемы
• Внимание к этим проблемам
может помочь уменьшить
депрессию гораздо эффективнее,
чем лекарства

!

ВЫБОР ЛЕЧЕНИЯ
• Возможности организма пациента
• Терапевтические цели и пользу от
лечения
• Побочные эффекты
• Избежание томительной смерти
• Желание пациента


Слайд 9Цели общения
• Избавить от неопределенности
• Придать новое значение
отношениям с окружающими
• Помочь

пациенту и семье выбрать
правильное направление

УСЛОВИЯ ДЛЯ НАЧАЛА ОБЩЕНИЯ
• Достаточное время для неспешной
непрерывной беседы
• Уединенная обстановка
• Представление и обмен рукопожатиями
• Присесть и дать понять, что у вас есть
время
• Установить визуальный контакт таким
образом, чтобы глаза были на одном
уровне


Слайд 10• Избегать медицинской лексики
• Начало разговора с чего-нибудь
положительного:
“Здравствуйте, рад Вас видеть”

Использование открытых вопросов:
“Как самочувствие сегодня?” “Как
спалось этой ночью?”

УСЛОВИЯ ДЛЯ НАЧАЛА ОБЩЕНИЯ

• Достаточное время для неспешной
непрерывной беседы
• Уединенная обстановка
• Представление и обмен рукопожатиями
• Присесть и дать понять, что у вас есть
время
• Установить визуальный контакт таким
образом, чтобы глаза были на одном
уровне


Слайд 11Психологические проблемы
• “Правда – одно из наиболее сильных терапевтических средств доступных

нам, но нам по-прежнему надо знать точный смысл ее клинической фармакологии и выяснить оптимальное время и дозировку при ее применении. Похоже, нам необходимо вникнуть в близкую связь между надеждой и отрицанием ее”.
Симпсон

Слайд 12ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТАМИ ПРОБЛЕМЫ:
недостаток времени,
что сказать? замешательство и т.п.
САМОЕ ГЛАВНОЕ-ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ:
оно

не должно быть формальным старайтесь не избегать общения

Не сбивайте пациента с толку сложными медицинскими терминами, не пытайтесь укрыться за ними

БУДЬТЕ ИСКРЕННИМИ!
Какой бы короткой не была беседа оцените состояние (своё состояние и
состояние пациента) на физическом духовном эмоциональном уровнях


Слайд 13АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
• Актуальный для пациента вопрос: ”Можете мне рассказать о Ваших
проблемах?”

Кивание головой, показывает, что вы внимательно слушаете.
• Если пациент обрывает фразу, повторите последние три слова.
• Не отвлекаться от основной темы разговора.
• Не пропускать такие замечания, как “Эта болезнь похожа на бабушкину”.

Задать обратный вопрос пациенту для размышления: “Как вы считаете, для чего была сделана операция?”
• Спрашивать о чувствах: “Какие чувства вы испытываете в связи с этим?”
• Подтверждать высказывания пациента о его чувствах: “Это естественно, что вы испытываете такие чувства”
• Наблюдение за «языком тела».
• Подведите итог и еще раз повторите все, что было сказано.



Слайд 14Разговор с пациентом о болезни и прогнозе
• Вы имеете дело с

человеком, с личностью, а не просто с пациентом
• У родственников могут быть свои проблемы и представления о болезни
• У вас есть свой собственный опыт
• Один случай не похож на другой. Не вырабатывайте догматических
суждений

ОБЩЕНИЕ
• позаботьтесь о спокойной, по возможности интимной обстановке
• представьтесь и расскажите о своих обязанностях
• сядьте рядом
• постарайтесь поддерживать зрительный контакт (глаза в глаза)
• не выказывайте признаков спешки

• полностью включите своё внимание (следите за строем беседы)
• задавайте открытые вопросы
• будьте честными
• не забывайте о прикосновении
• говорите простым языком


Слайд 15СООБЩЕНИЕ НЕПРИЯТНЫХ НОВОСТЕЙ
• КЛЮЧЕВОЕ ПРАВИЛО: подводите пациента к постижению реальности медленно,

постепенно
• начните с «предупреждающего сигнала»
• выдержите паузу - понаблюдайте за реакцией

• При сообщении дурных новостей пользуйтесь эфимизмами (синонимами) по нарастающей степени
- несколько изменённых клеток
- род опухоли
- похожи на опухолевые

• оцените, как далеко готов продвинуться пациент на каждой стадии
• есть ли другие проблемы: боль дети
Обсудите поддержу, которую вы можете оказать и план действий

• Будьте искренни, но поддержите надежду
• «есть ли кто-то, кого я могу пригласить
(на чашку чая)?»


Слайд 16СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ
• ПРОБЛЕМЫ: понять, что человек хочет узнать
• РЕШЕНИЕ: поиск ключей

«что заставляет вас спрашивать об этом?»
«как вы представляете себе своё положение?»

ПАЦИЕНТ МОЖЕТ:
искать подтверждение своим страхам сообщение неприятных новостей с последующим разъяснением
ИЛИ
хочет отрицать реальность не разрушайте отрицания не вступайте «в сговор» с отрицанием


Слайд 17НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ
• признайте, что есть вопросы, на которые вы не можете ответить

признайте реальность страха перед неопределённостью
• «какие чувства вы испытываете при этом?»
• «хотели бы вы знать о признаках прогрессирования болезни?»

• если «Да» - дайте разъяснения
• если «Нет» - не настаивайте, оставьте человека в покое
• может понадобиться взвесить доводы за и против касательно сообщения информации

• поощряйте пациента к разговору, чтобы можно было по возможности полно использовать время общения
• предложите, что будете постоянно наблюдать за состоянием пациента


Слайд 18Факторы, способствующие надежде у неизлечимо больных пациентов
Уменьшение надежды
Недооценка, как личности
Заброшенность и

Значимость во
изоляция

Увеличение надежды

Ценят, как личность

Значимость во
изоляция
взаимоотнашениях

Отсутствие Реальные цели
направления

Неконтролируемая
боль и дискомфорт

Реальные цели

Обезболивание


Слайд 19Что хотелось бы слышать пациенту
• “Что бы не случилось мы не

оставим вас.”
• “Вы умираете, но вы по-прежнему важны нам.”

Психологическая помощь
Прикосновение важное средство передачи пациенту чувства уверенности и комфорта

Когда остается совсем мало для надежды, вполне реально надеяться на:
Неодинокую смерть
Спокойную смерть


Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Выполнила: Абдуллаева Д.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика