Психологические аспекты обучения младших школьников презентация

Содержание

Цель Знает… Умеет…

Слайд 1Психологические аспекты обучения младших школьников


Слайд 2Цель
Знает…
Умеет…


Слайд 3Вопросы
Готовность к школьному обучению
Адаптация к школе, дезадаптация
Учебная мотивация
Учебная деятельность


Слайд 4Готовность к обучению
Система взаимосвязанных качеств личности дошкольника

Л.И. Божович
А.В. Запорожец
Н.И. Гуткина
Л.А. Венгер
А.Л.

Венгер
Д.Б. Эльконин




Слайд 5Основной критерии

«внутренняя позиция школьника»= познавательная потребность + потребность в общении

на новом уровне

Слайд 6Компоненты готовности


Физическая

вес,
рост,
объем груди,
состояние моторики, зрения, слуха,
общее состояние здоровья.
Психологическая


Интеллектуальная
Личностная


Слайд 7Диагностика
Физиологические и медицинские параметры
Умственное развитие (тесты, рисунки)
Мотивация (рисунки, беседа)
Произвольность (графический

диктант, наблюдение)
Коммуникабельность (рисунки, наблюдение)


Слайд 8Адаптация
перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к

систематическому организованному школьному обучению

от 2-3 недель до 6 месяцев,
диагностика – конец 1 четверти

Слайд 9Первый этап физиологической адаптации
ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых

воздействий, связанных с началом систематического обучения, отвечают бурной реакцией и значительным напряжением практически все системы организма.
2-3 недели

Слайд 10Второй этап
 неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные (или

близкие к оптимальным) варианты реакций на эти воздействия.

Слайд 11Третий этап
период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие

варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. 

Слайд 12Уровни адаптации
Высокий
Средний
Низкий


Г.М. Чуткина


Слайд 13Высокий
Показатели умственного, эмоционального, коммуникативного, мотивационного развития в норме.



Слайд 14Средний
Выполняет действия под контролем,
Занимается тем, что интересно


Слайд 15Низкий
Нарушения почти по всем показателям.


Слайд 16Дезатаптация
образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме
нарушений учебы,


поведения,
конфликтных отношений,
психогенных заболеваний и реакций,
повышенного уровня тревожности,
искажений в личностном развитии

Слайд 17Стили дезадаптации
аккомодационный,
ассимиляционный,
незрелый


Т.В. Дорожовец


Слайд 18Аккомодационный
стремление ребенка к полному подчинению своего поведения требованиям среды,
типичный «хороший

ученик»


Слайд 19Ассимиляционный
стремление ребенка подчинить социальную среду своим потребностям,
игнорирует новые для него

школьные правила или же выполняет их только в присутствии учителя

Слайд 20Незрелый
недостаточное развитие воли, дети неспособны координировать свое поведение в соответствие

с правилами и нормами школьной жизни



Слайд 21Школьные неврозы
Дидактогенные неврозы
Дидактоневрозы
Дидактофобии


Слайд 22Невроз
 (от новолат. neurosis, происходит от др.-греч. — нерв) — это собирательное название

группы личностных психических расстройств, которые объединяет ряд характеристик:

Слайд 23психогенный источник заболевания;
обратимость;
затяжной характер течения;
отсутствие прогрессирующих изменений личности;
сохранение критического отношения пациента

к своему состоянию.


Слайд 24 Дидактоневрозы
причины
Процесс обучения
Повышенный контроль
Система отношений в школе и дома
Позиция учителя
Переутомление
Болезни
поведение
Тревожность,

страхи
Низкая самооценка
Отказ ходить в школу
Агрессивность

Слайд 25Помощь
Комплексный подход
Учитель
Родители
Психолог
Врач


Слайд 26Учебная мотивация
Мотивация - ????


Слайд 27Система мотивов
познавательные потребности;
цели;
интересы;
стремления;
идеалы;
мотивационные установки, которые придают ей активный и направленный характер,

входят в структуру и определяют ее содержательно-смысловые особенности.


Слайд 28Группы мотивов
социальные (осознание социальной значимости учения, понимание личностно-развивающего значения учения, потребность

в развитии мировоззрения и миропонимания и др.);
познавательные (интерес к получению знаний, любознательность, стремление к развитию познавательных способностей, получение удовольствия от интеллектуальной деятельности и др.);
личностные (чувство самоуважения и честолюбия, стремление пользоваться авторитетом среди сверстников, подражание референтным соученикам, стремление к персонализации или транслированию и эстафированию личностных свойств и др.).


Слайд 29Учебная мотивация
Почти все дети хотят в школу, но не за

тем, чтобы учиться (Н.И. Гуткина)
Внешние атрибуты
Социальный статус
Новая игра

Внутренняя позиция школьника:
41% 6-летних
52% 7-летних

Слайд 30Динамика мотивации
Высокая
Начало 1 класса
Начало 5 класса
Окончание учебного года
9, 11 классы
Низкая


Окончание 1 класса (первой четверти)
6,7,8 классы


Слайд 31Пути формирования учебной мотивации
«снизу вверх»
«сверху вниз»


Л.М. Фридман


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика