Психологическая подготовка педагогического коллектива к проведению ПМП консилиума в школе презентация

Содержание

Ю.К. Бабанский «…для улучшения изучения школьников надо … сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и, главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в

Слайд 1Психологическая подготовка педагогического коллектива к проведению ПМПконсилиума в школе
Педагог-психолог Кокарева Татьяна

Николаевна



Слайд 2Ю.К. Бабанский
«…для улучшения изучения школьников надо … сосредоточить усилия на коллективных

обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и, главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом…»

19.02.2018


Слайд 3Задачи психолога в ПМПк
помочь учителям с разных сторон подойти к оценке

развития ученика;
показать сложность и неоднозначность проявлений его поведения;
показать особенности его самооценки, уровня притязаний, мотивации, эмоционального настроя;
обеспечить подход к ребёнку с оптимистической позиции относительно перспектив его дальнейшего развития;
наметить реальную программу работы с ребёнком.

19.02.2018


Слайд 4Тематические семинары для педагогов
«Психологическое сопровождение ФГОС»
«Особенности учащихся с девиантным поведением»
«Акцентуации характера

подростков. Как работать с «трудными» детьми»
«Как работать с «трудными» родителями»
«Учитель и проблемы дисциплины»
«Совместная деятельность педагога с детьми»
«Школа глазами учеников и учителей»
«Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы»
«Техники снятия психоэмоционального напряжения»
«Создание атмосферы психологической поддержки в классе»
«Эффективное разрешение школьных конфликтов»
«Способы эффективного взаимодействия педагогов с родителями»
«Психолого-педагогическое представление на учащегося»

19.02.2018


Слайд 5Психологическая диагностика педагогов
Психологический портрет учителя
Эмоциональное выгорание педагогов
Диагностика предрасположенности к конфликтам
Диагностика устойчивости

к конфликтам
Диагностика личностной тревожности
Диагностика склонности к нервному срыву

19.02.2018


Слайд 6Приёмы и техники бесконфликтного взаимодействия
19.02.2018


Слайд 7«Эхотехника»
или
«Угу-реакция»
19.02.2018


Слайд 8«Три характеристики»
19.02.2018


Слайд 9
«Перефразирование»
«Отзеркаливание»
«Резюмирование»
19.02.2018


Слайд 10«Специфический индекс ссылки» что-то где-то как-то нечто какой-то
19.02.2018


Слайд 11«Номинализация»
19.02.2018


Слайд 12Информационная карта классного руководителя
результаты наблюдений и бесед с учителя­ми-предметникам;
педагогическая характеристика учебной

деятельности и поведения;
трудности, которые испытывает тот или иной уче­ник в различных ситуациях;
особенности индивидуальных черт его обучения;
анализирует характер продвижения ученика в своём развитии и овладении знаниями и умениями;
формулирует педагогические гипотезы, выводы и рекомендации.

19.02.2018


Слайд 131. Психологические особенности: обучения; поведения; самочувствия школьника.
2. Названы обнаруженные нарушения или

отклоне­ния от:
возрастной; психической; социальной нормы у того или иного школьника.
3. Описаны конкретные проявления этих нарушений:
- умственное снижение по отношению к возрастной норме;
- психологические нарушения в личностных акцентуациях или отклонениях в поведении, асоциальных, проявлениях.
4. Указаны причины существующих нарушений.
5. Перечислены адекватные формы помощи конкретным школьникам.

19.02.2018

Информационная карта педагога-психолога


Слайд 14Информация заместителей директора школы по УВР и ВР
Информация о состоянии учебно-воспитательного

процесса в классе тех учеников, в отношении которых предстоит индивидуальное обсуждение на консилиуме;
Подготавливают необходимую документацию.
Обобщают и анализируют полученную информацию;
Разрабатывают рекомендации по устранению выявленных затруднений;
Контролируют выполнение рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

19.02.2018


Слайд 15Порядок работы консилиума
19.02.2018
Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума

2. Разработка

стратегии помощи конкретному ученику

3. Информирование родителей, поиск совместных путей решения проблемы

Слайд 16Разработка стратегии помощи конкретному ученику
какого рода помощь требуется школьнику?
какую развивающую работу

желательно с ним осу­ществлять?
какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения?
какую работу могут взять на себя участники конси­лиума?
какую деятельность необходимо осуществлять си­лами педагогического коллектива?
что можно сделать с помощью семьи, специалистов различного профиля вне школы?

19.02.2018


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика