Психодрама, как психокоррекционный метод презентация

Содержание

Психодрама – это … . Возникновение метода психодрамы. Цели и задачи психодрамы. Основные элементы психодрамы. Формы и виды психодрамы. Размер группы в психодраме. Длительность психодрамы. Основные компоненты психодрамы. Основные фазы психодрамы.

Слайд 1Психодрама как психокоррекционный метод


Слайд 2Психодрама – это … .
Возникновение метода психодрамы.
Цели и задачи психодрамы.
Основные элементы

психодрамы.
Формы и виды психодрамы.
Размер группы в психодраме.
Длительность психодрамы.
Основные компоненты психодрамы.
Основные фазы психодрамы.
Методики психодрамы.

План выступления:


Слайд 3Психодрама — это метод групповой работы, представляющий ролевую игру, в ходе

которой используется драматическая импровизация как способ изучения внутреннего мира участников группы, и создаются условия для спонтанного выражения чувств, связанных с наиболее важными для клиента проблемами.
Психодрама основана на игровом принципе.


Слайд 4Возникновение метода психодрамы.
Якоб Леви Морено –
известный американский

психолог, психиатр, социолог, основатель психодрамы, социометрии и психотерапии.

Слайд 5Цель психодрамы — диагностика и коррекция неадекватных состояний и эмоциональных реакций,

их устранение, отработка социальной перцепции, углубление самопознания. 
Работа группы психодрамы проводится в форме сюжетно-ролевой игры.

Цель и задачи психодрамы.


Слайд 6биодрама
Терапевтические формы драматизации:
кукольная драматизация
театрализация


Слайд 7групповая дискуссия
психогимнастика

эмоциональные расстройства
психосоматические заболевания
работа с детьми и подростками
семейная психокоррекция

Психодрама

в комплексе:

Слайд 8 доброжелательность группы
спонтанность поведения
импровизация
Условия для проведения психодрамы:


Слайд 9гештальттерапия
поведенческая терапия
социально-психологический тренинг
деловые игры и т.д.

Элементы психодрамы широко используются в других

направлениях:

Слайд 101. Творческое переосмысление собственных проблем и конфликтов.
2. Выработка более глубокого и адекватного

самопонимания клиентом.
3. Преодоление неконструктивных поведенческих стереотипов и способов эмоционального реагирования.
4. Формирование нового адекватного поведения и новых способов эмоционального реагирования.

Задачи психодрамы:


Слайд 111. Протагонист.
2. Режиссер (фасилитатор).
3. Вспомогательные «Я».
4. Зрители.
5. Сцена.

Основные элементы психодрамы:


Слайд 12первый игрок (от греческих слов «ргоtos» — первый и «agon» —

борьба, игра), изображает в психодраме героя, главного исполнителя психодраматической сцены, который представляет свои проблемы.

Протагонист -


Слайд 13


тот, кто помогает клиенту исследовать свои проблемы. Как правило, это психолог.

Его функции заключаются в организации психодраматического действия, пространства, создании атмосферы доверия, стимулировании участников к спонтанности, подготовки протагониста и всей группы к ролевой игре, выявлении проблем, переживаний клиента, комментировании, включении вспомогательных персонажей, организации обсуждения, эмоционального обмена и анализа, интерпретации происходящего.

Режиссер -


Слайд 14В роли постановщика режиссер организует работу в группе, побуждает участников к

выражению их мыслей в сценических действиях. Постановщик должен быть чрезвычайно чувствительным ко всем вербальным и невербальным проявлениям психических состояний актеров психодрамы и настроения ее зрителей. Главными качествами хорошего постановщика считают творческий подход к работе, гибкость, способность вовлекать в психодраматическое действие всех без исключения членов группы.
В роли аналитика режиссер обсуждает действия всех участников психодрамы, интерпретирует их поведение, мысли и чувства.
В роли терапевта руководитель психодраматического действия направляет его в нужное психокорректирующее русло. В роли терапевта режиссер психодрамы старается помочь участникам изменить нежелательные формы поведения. Терапевт может позволить себе сидеть в кресле, разрешая участникам вести, спектакль самостоятельно, или может быть в высшей степени активным, подталкивая членов группы к действиям, должен быть открытым для критики и не защищаться от нападок.

Режиссер в психодраме выполняет функции: постановщика, аналитика, терапевта.


Слайд 15это клиенты, исполняющие вспомогательные роли и усиливающие функции психолога. Вспомогательные «Я»

могут олицетворять значимых для протагониста людей или части его собственного «Я».

Вспомогательные «Я» -


Слайд 16сыграть роль, которая необходима протагонисту для реализации замысла;
помочь понять, как

протагонист воспринимает взаимоотношения с другими персонажами;
сделать видимым неосознаваемые протагонистом отношения;
направлять протагониста в решении проблем и конфликтов;
помочь протагонисту перейти от драматического действия к реальной жизни.

Основные функции вспомогательных «Я»:


Слайд 17 Изображают отсутствующих реальных или воображаемых лиц, имеющих отношение к протагонисту,

и становятся носителями его переносов и проекций в психодраме.
Являются посредниками между ведущим психодрамы и протагонистом и, как таковые, должны концентрироваться как на протагонисте и его игре, так и на ведущем психодрамы и его указаниях.
Выполняют социотерапевтическую функцию, помогая протагонисту изображать и исследовать собственные межчеловеческие отношения, а также проводить диалог со своими жизненными партнерами.

Вспомогательные «Я» решают в психодраме следующие задачи:


Слайд 18В качестве зрителей выступают члены группы, не принимающие непосредственного участия в психодраматическом действии,

но обсуждающие ситуацию после ее завершения (не только относительно протагониста и участников психодрамы, но и применительно к самим себе).

Зрители -


Слайд 19с одной стороны, помочь протагонисту осознать его собственные проблемы
с другой —

помочь самим себе

Задача зрителей:


Слайд 20это место в пространстве, где разворачивается действие. Часто психодраму применяют в

специально организованных для этого театрах или приспособленных для игры кабинетах.

Сцена -


Слайд 21Психодрама, центрированная на протагонисте.
Психодрама, центрированная на теме.
Психодрама, направленная на группу.
Психодрама, центрированная

на группе.

ФОРМЫ И ВИДЫ ПСИХОДРАМЫ


Слайд 22 от 6 до 9 человек
Размер группы в психодраме:


Слайд 23от 15—20 мин до 4 ч
Длительность психодрамы:


Слайд 24ролевая игра
спонтанность
«теле»
катарсис
инсайт

Основные компоненты психодрамы:


Слайд 25Ролевая игра — участие в импровизированном представлении, когда человеку предоставляется возможность творчески

проработать личные проблемы и внутренние конфликты.


Слайд 26Спонтанность — это поведение и чувства, не регулируемые воздействием извне, поэтому в

психодраме нет заранее написанных сценариев и ролей.

Слайд 27«теле» обозначает двусторонний процесс передачи эмоций между клиентом и режиссером и

среди членов группы. Морено определял «теле» как в чувствование друг в друга, как взаимосвязь всех эмоциональных проявлений переноса, контрпереноса и эмпатии. В то время как эмпатия— одностороннее вчувствование одного человека во внутренний мир другого, «теле» представляет собой взаимный обмен эмпатиями. «Теле» может включать в себя как положительные (позитивные «теле»), так и отрицательные (негативные «теле») эмоции, возникающие в психодраматической ситуации.


Слайд 28Катарсис (модель согласия)понимается как чувственное потрясение и внутреннее очищение, распространив действие катарсиса

не только на зрителей, но и на актера. Он говорил о том, что психодрама имеет лечебный эффект не столько по отношению к зрителю (вторичный катарсис), сколько по отношению к самому актеру, который разыгрывает драму и освобождает себя от нее.


Слайд 29Инсайт — это вид познания, который приводит к немедленному решению или новому

пониманию проблемы. Это прозрение, озарение. Инсайт может возникнуть не только во время катарсиса, но и во время обсуждения разыгранной психодрамы тогда, когда связанные с ним переживания уже ослаблены. Целью психодрамы является создание такого группового климата, в котором было бы возможно максимальное проявление катарсиса и инсайта.


Слайд 301. Разогрев и разминка.
2. Собственно драматическое действие.
3. Обсуждение (предоставление обратной связи

и эмоциональный обмен).

Основные фазы психодрамы


Слайд 311. Постепенное раскрепощение двигательной активности участников.
2. Стимуляция спонтанных поведенческих реакций.
3. Фокусировка

членов группы на конкретной проблеме.

Первая фаза состоит из трех стадий:


Слайд 32- представляет собой собственно психодраматическое действие, когда импровизированно воссоздаются и проигрываются

в ролях реальные проблемные жизненные ситуации
«зеркало»,
«двойники»,
другие «Я»,
«монолог»,
«диалог»,
«построение будущего»,
«проба реальности» и др.

Вторая фаза психодрамы:


Слайд 33обсуждение, или интерпретация, — является завершающей. Когда действие закончено, протагонист и

остальные члены группы приступают к его анализу.

Третья фаза :


Слайд 34де-ролинг
эмоциональная стабильность
комфортное состояние
способность понимать себя
На этой стадии решаются следующие задачи:


Слайд 351. Представление самого себя (самопрезентация).
2. Монолог.
3. Дублирование (множественное дублирование).
4. Обмен ролями.
5.

«Пустой» стул и «высокий» стул.
6. «Зеркало».
7. Проигрывание возможных будущих жизненных ситуаций.
8. «За спиной».
9. Идеальный другой.
10. Волшебный магазин.

МЕТОДИКИ ПСИХОДРАМЫ:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика