Психические процессы в обучении двигательных действий презентация

Обучение двигательным действиям - сложный процесс, одним из компонентов которого являются психологические предпосылки овладения движениями. Успешность обучения двигательным действиям на уроках физической культуры во многом зависит от уровня развития и

Слайд 1Психические процессы в обучении двигательных действий
Выполнила ученица 7 б класса, Афонская Анжела


Слайд 2
Обучение двигательным действиям - сложный процесс, одним из компонентов которого являются

психологические предпосылки овладения движениями.
Успешность обучения двигательным действиям на уроках физической культуры во многом зависит от уровня развития и участия в двигательной деятельности психических процессов: восприятия, мышления, представления, памяти и др. Все они тесно связаны между собой, и только их совместная деятельность позволяет хорошо овладеть программным материалом уроков физической культуры.

Слайд 3Психологическая готовность
В спорте кроме физической и координационной  готовности спортсмена к обучению двигательным

действиям, есть также психологическая готовность.
Психологическая готовность должна быть не только у спортсмена, но и у тренера. Тренерская готовность к обучению технике предполагает наличие знаний о технике нового приема и владение методикой передачи этих знаний спортсмену для практического освоения. Несмотря на то, что данное утверждение представляется риторическим, т.е. само собой разумеющимся условием, в учебно-тренировочном процессе периодически возникают проблемные ситуации, вызванные недостатком тренерской готовности.

Слайд 4Проблемы тренера
Техника вида спорта развивается, и новые приемы, которые предстоит освоить

спортсмену, могут быть знакомы тренеру только теоретически, так как они отсутствовали в его спортивном прошлом. Аналогичная ситуация возникает, когда тренер и ученик — разного пола или спортивной специализации. В таких случаях тренеру предстоит глубокое переосмысление приемов, чтобы его собственные стереотипы не мешали оценивать и совершенствовать технику ученика.
Другая проблема связана с тем, что высокий уровень технического мастерства связан с автоматизацией двигательных навыков, когда прием выполняется с минимальным участием сознания. И если тренер был высококвалифицированным спортсменом с индивидуальным стилем, то у него могут быть сложности при объяснении основ техники новичкам: и прежде всего, в подборе аналогий, метафор или подводящих упражнений. Любому тренеру, фактически, приходится проходить освоение технических приемов вместе с учениками, подстраиваясь под их возможности.

Слайд 5
От спортсмена в процессе обучения тоже требуется несколько психических качеств, на

формирование которых целесообразно потратить силы и время до начала обучения:
мотивация
осознание значимости приёма
уверенность в положительном результате
настойчивость
смелость



Слайд 6Основные характеристики действия, важные для планирования технической подготовки
Форма — образ действия в

сознании: материальная (реальное выполнение с возможностью фиксации внешних параметров: быстроты, амплитуды, точности и т.д.), внешне-речевая (словесное описание последовательности движений — использует тренер в групповой работе) и внутренне-речевая (мысленное "проговаривание" последовательности движений — используется в самостоятельной работе над техникой).
Обобщенность — степень осознания цели и основополагающего принципа действия, дает возможность выбрать разные программы движения.
Развернутость — степень осознания отдельных компонентов и операций конкретного действия, принципиально важная для исправления технических ошибок.
Усвоенность — степень владения действием, способность к его выполнению в разных условиях.


Слайд 7Динамика характеристик действия на разных этапах изучения



Слайд 8
 Для определения последовательности изучения конкретного приема можно использовать различные подходы. Результатом

начального разучивания является умение — способность выполнить прием. При этом практически все внимание спортсмена сконцентрировано на правильности технического исполнения, что приводит к снижению контроля окружающей обстановки и не позволяет своевременно корректировать цель, задачу и программу движения. В процессе тренировки умение переходит в навык — способность выполнять прием с минимальным контролем сознания, вариативно изменяя параметры движения под текущую ситуацию. Так, опытный боксер и фехтовальщик может "удлинить" или "укоротить" удар или атаку в зависимости от дистанции с соперником.

Слайд 9ЛИТЕРАТУРА
https://studme.org/1766121425598/psihologiya/psihologicheskie_osobennosti_obucheniya_dvigatelnym_deystviyam
https://infourok.ru/razvitie_psihicheskih_processovvospriyatie_predstavleniya_pamyat_myshlenie_na_urokah-411547.htm


Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика