Процесс становления у детей первой функции речи презентация

Процесс становления у детей первой функции речи, т.е.овладение языком как средством общения, проходит три основных этапа: Подготовительный этап (довербальное развитие общения); Этап возникновения речи; Развитие речевого общения.

Слайд 1Возникновение речи у ребенка


Слайд 2Процесс становления у детей первой функции речи, т.е.овладение языком как средством

общения, проходит три основных этапа:

Подготовительный этап (довербальное развитие общения);
Этап возникновения речи;
Развитие речевого общения.


Слайд 3Довербальный этап
Довербальный этап охватывает 1 год жизни ребенка. На этом этапе

у ребенка формируются две формы общения:
Ситуативно-личностное, где содержание потребности детей в общении сводится к нужде во внимании взрослых.
Ситуативно-деловое, где содержание потребности детей в общении обогащается новым видом деятельности – предметной манипуляцией.

Слайд 4Внимание и доброжелательность взрослых
Наблюдения за общением матери и ребенка убеждают, что

поскольку от рождения его слух не приспособлен к тонкому различению речевых звуков, эта способность развивается только в общении со врослыми.
На данном этапе ребенок не понимает значения обращенных к нему слов, но четко улавливает интонацию.
Внимание взрослых вызывает яркие радостные переживания у ребенка.

Слайд 5Положительные эмоции повышают жизненный тонус ребенка, активизируют все его функции, в

том числе развитие речи

Слайд 6Этап возникновения речи
Этап возникновения речи охватывает обычно период от конца первого

года до второй половины второго года. Возникает понимание речи взрослых и появляются первые вербализации.
Очень важное значение имеет индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка. Дети усваивают объект и его словесное обозначение в связи с друг другом.

Слайд 7Гуление и лепет
Этап активного манипулирования звуками - гуление, а особенно лепет

– приобретают совершенно понятную человеческую интонацию и выразительность. В это время положительную роль играют эмоциональные контакты, голосовые контакты, а также контакты в ходе совместных действий.

Слайд 8Сотрудничество со взрослым
Помимо внимания и доброжелательности ребенок раннего возраста испытывает нужду

еще и в сотрудничестве со взрослым. Оно не сводится к простой помощи. Детям требуется соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность рядом с ним.
Только такое сотрудничество приводит к более раннему возникновению и развитию речи.

Слайд 9Этап развития речевого общения
Этап охватывает период от появления первых слов и

до конца дошкольного возраста. Происходят изменения содержания речевого общения, перестраивается его форма – она становится внеситуативно-личностной, так как общение протекает на фоне игры как ведущей деятельности. Дети очень нуждаются во взаимопонимании и сопереживании взрослого, так как совпадение мнений и оценок сильно повышает самооценку ребенка.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика