Происхождение и сущность этикета и его роль в жизни общества презентация

Содержание

План лекции: 1. Смысл и значение этикета и этикетных норм поведения. 2. Единство этикета и этики как формы и содержания личностного проявления и его отношения к

Слайд 1Профессиональная этика и служебный этикет

Лекция по теме № 10.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И

СУЩНОСТЬ ЭТИКЕТА И ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.

Протокол ПМС №1
от 07 сентября 2015 г.

2015


Слайд 2План лекции:

1. Смысл и значение этикета и этикетных

норм поведения.
2. Единство этикета и этики как формы и содержания личностного проявления и его отношения к морали и обществу. Служебный этикет и культура поведения сотрудников ОВД.
3. Общая характеристика этикетных подсистем и их взаимодействия: вербальный, мимики и жестов, проксемики, атрибутики и др.
4. Традиции как формы идеально-должного образа жизни общества, социальной (профессиональной) группы.


Слайд 3Э т и к е т -
свод простых норм, правил общения

людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе - в той социальной сфере, где он живет, с членами которой взаимодействует.

Слайд 4Составляющие этикета:
Вежливость - внимательность, уважительность, доброжелательность в отношении к

людям, готовность оказать поддержку.
Такт (тактичность) - это проявление в отношении друг к другу чувства меры, сдержанности, приличия, умение сказать или сделать что-нибудь кстати, он исключает из взаимоотношений неловкость, неприличные жесты и неуместные суждения.


Слайд 5 Бестактность - это свидетельство отсутствия должного уровня культуры

у конкретного человека, показатель его грубости и невоспитанности.

Слайд 6Этикет и такт
Этикет и такт - не совокупность заученных

манер, а составная часть духовной культуры, выражение нравственной красоты личности.
Две стороны этикета:
морально-этическая (нормы поведения);
эстетическая (внешние формы проявления этих норм, изящество и красота манер).


Слайд 7М а н е р ы
это способ держать себя, внешние

формы поведения и обращения с другими людьми:
совокупность свойств речи (употребляемые выражения, тон, интонация) ;
характерные для человека походка, жестикуляция, мимика,
а также то, что принято называть "манера одеваться".

Слайд 8Служебный этикет
это формализованный свод правил и норм, включающий в себя

отношения сотрудников
друг к другу и их отношения к гражданам.


Слайд 9 КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ СОТРУДНИКОВ ОВД  

это профессионально-этические правила поведения

сотрудника органов внутренних дел


1


Слайд 10 Общие правила поведения сотрудника ОВД  
 Поведение сотрудника всегда и при любых

обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража правопорядка.
Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника.
 10


Слайд 11  Нормы профессиональной этики предписывают сотруднику:
вести себя с чувством собственного достоинства,

доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к ОВД и готовность сотрудничать с ними;
постоянно контролировать своё поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения.

Слайд 12 продолжение 
обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального

положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом;
оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему – старшего, подчинённому – начальника, мужчине – женщину; первым подаёт (или не подаёт) руку – старший, (женщина - вне службы);  


Слайд 13 Нормы профессиональной этики предписывают сотруднику:  
придерживаться делового стиля поведения, основанного на

самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить своё и чужое время;


Слайд 14продолжение 
в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, умение искренне

радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности

Слайд 15Нормы профессиональной этики предписывают :
сотруднику-мужчине по отношению к женщинам следует

проявлять благородство, особую учтивость, внимание и такт, быть предупредительным и вежливым на службе и в повседневной жизни.


Слайд 16Нормы профессиональной этики предписывают:
Сотруднику-женщине – не злоупотреблять заботой и вниманием сотрудников-мужчин,

проявлять достоинство и сдержанность в поведении и одежде, не использовать положение в коллективе в ущерб службе.

Слайд 17 Нормы профессиональной этики предписывают:  
сотруднику приличествует быть примерным семьянином, утверждать

в семье атмосферу дружелюбия, доброты, искренности, доверия, проявлять заботу о воспитании детей, формировании у них высоких нравственных качеств.


Слайд 18 Нормы профессиональной этики предписывают:  
 Сотруднику, управляющему транспортным средством, следует:
строго и точно

выполнять установленные правила безопасности движения и эксплуатации транспорта как средства повышенной опасности;
быть образцом соблюдения правил дорожного движения и водительской вежливости;
 

Слайд 19Нормы и правила служебного этикета предписывают сотруднику:

воздерживаться от использования наркотических, наркосодержащих

и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения;
воздерживаться от курения табака в общественных местах, образовательных и иных государственных учреждениях, во время несения службы, а также на ходу и в движении;


Слайд 20Нормы служебного этикета предписывают сотруднику:

Воздерживаться от участия в азартных играх, посещения

казино и других игорных заведений;
беспорядочных половых связей;
отношений и сомнительных связей с людьми, имеющими отрицательную общественную репутацию, криминальные прошлое и настоящее.
 


Слайд 21 Сотрудник должен помнить:
Аморальное поведение, неразборчивость и нечистоплотность в личных

связях, отсутствие навыков самодисциплины и распущенность, болтливость и несобранность наносят непоправимый ущерб репутации и авторитету органов внутренних дел.
 


Слайд 22 Поведение при выполнении оперативно-служебных задач:
работать с полной отдачей в

течение всего служебного времени, использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы исключительно в служебных целях;
применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случае, когда меры ненасильственного характера оказались неэффективными или не обеспечивают безусловного выполнения оперативно-служебных задач;
 


Слайд 23Продолжение:
стремиться свести к минимуму моральный вред при силовом задержании, обыске,

досмотре, не допускать излишней жёсткости, глумления и издевательств по отношению к правонарушителям (подозреваемым);


Слайд 24продолжение:
проявлять чуткость и внимание к потерпевшим и свидетелям, особенно

к людям преклонного возраста, женщинам, детям, людям с физическими недостатками, делая их участие в ходе выполнения следственных действий максимально удобным;


Слайд 25продолжение:
при проведении в жилом помещении обыска, выемки не допускать

небрежного отношения к предметам и личным вещам, имеющим значимость или ценность для граждан.

Слайд 26объяснить правонарушителю, если позволяет обстановка, в тактичной и убедительной форме причину

обращения к нему;
отдавать распоряжения властно, кратко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются;

  При выявлении противоправных действий сотрудник должен:  


Слайд 27продолжение:
сохранять выдержку и достоинство, контролировать своё эмоциональное состояние, своим видом

и действиями демонстрировать уверенность и спокойствие;

Слайд 28продолжение:
проявлять эмоционально-психологическую устойчивость при провоцировании правонарушителями конфликтной ситуации, не позволяя

втянуть себя в конфликт, предпринимать все возможные меры к его разрешению и пресечению;


Слайд 29продолжение:
принимать все меры для установления психологического контакта с очевидцами и свидетелями,

располагать их к себе, оставаясь в то же время принципиальным, решительным и авторитетно представляющим государственную власть;


Слайд 30продолжение:  
давать разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий без нравоучений, доброжелательно, убедительно

и ясно, со ссылкой на соответствующие требования нормативных правовых актов;

Слайд 31продолжение:
воздерживаться от жёстких действий и резких высказываний по отношению к правонарушителю

в присутствии детей, людей преклонного возраста, стараясь не травмировать их психику.


Слайд 32  При проведении опроса (допроса) сотруднику следует:  
найти соответствующий тон и нужные слова,

чтобы снять эмоциональное напряжение, продемонстрировать подозреваемому и потерпевшему свою беспристрастность;

Слайд 33  продолжение:  
разговаривать с правонарушителем (подозреваемым) в спокойной манере, уверенно и твёрдо, не

оказывая психологического давления;
обеспечить сочетание активности и настойчивости допрашивающего в получении правдивых показаний с уважением личности допрашиваемого.
 


Слайд 34 Для сотрудника недопустимы:
поспешность в принятии решений, пренебрежение процессуальными и моральными нормами,

использование средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам;
провокационные действия, связанные с подстрекательством, склонением, побуждением в прямой или косвенной форме к совершению правонарушений;


Слайд 35 продолжение:  
разглашение фактов и обстоятельств частной жизни, ставших известными в ходе следственных

действий;
избирательный подход в принятии мер к нарушителям закона, правил дорожного движения;
равнодушие, бездеятельность и пассивность в предупреждении и пресечении правонарушений

Слайд 36 Правила, нормы поведения сотрудника:  
 Ограничение сотрудником прав и свобод граждан допустимо

только на основании и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
 


Слайд 37 Правила, нормы поведения сотрудника:
В ситуациях, связанных с ограничением прав

и свобод гражданина, за исключением действий в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны, сотрудник должен разъяснить ему основание такого ограничения.


Слайд 38 Правила, нормы поведения сотрудника:  
Чрезвычайные обстоятельства не могут служить оправданием для нарушений

закона, пыток или других жестоких, бесчеловечных либо унижающих достоинство видов обращения и наказания.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика