Профилактика безнадзорности несовершеннолетних в условиях образовательной организации презентация

Содержание

Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ         1.1.Психолого-педагогические особенности  несовершеннолетних старшего школьного возраста        1.2. Безнадзорность как социально-педагогическая проблема   1.3.

Слайд 1Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
 высшего образования
«Российский

государственный профессионально-педагогический университет»
Институт психолого-педагогического образования Кафедра психологии образования и профессионального развития 

Профилактика безнадзорности несовершеннолетних в условиях образовательной организации  

Выпускная квалификационная работа
Исполнитель:    
     студентка  группы ЗПСП-403С             А.А.Новикова
Руководитель: 
д.филол.наук, профессор       В.С. Третьякова

Екатеринбург 2017 г.


Слайд 2Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
   

    1.1.Психолого-педагогические особенности  несовершеннолетних старшего школьного возраста
       1.2. Безнадзорность как социально-педагогическая проблема
  1.3. Основные методы социально-педагогической  деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МБОУ НГО «СОШ №10»
       2.1. Организация опытно-поисковой деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних
       2.2. Программа профилактики безнадзорности несовершеннолетних в условиях образовательной организации
       2.3.Эффективность программы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                       

Слайд 3Введение
   Актуальность темы несомненна, поскольку число безнадзорных детей стремительно растет.
   В

основе взаимодействия школы и семьи должно быть взаимное доверие и уважение, взаимная поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий, для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
 Объект исследования: процесс профилактики безнадзорности несовершеннолетних в образовательном учреждении.
    Предмет исследования – методы деятельности социального педагога по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в общеобразовательном  учреждении.
   

Слайд 4
Задачи исследования:
1. Выявить психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста. 
2. Рассмотреть безнадзорность несовершеннолетних как социально-педагогическую

проблему. 
3. Выявить методы социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
4. Провести диагностику склонности подростков к безнадзорности в условиях образовательной организации.
5. Разработать программу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в образовательном учреждении. 
6. Апробировать программу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в образовательном учреждении и оценить её эффективность. 


Слайд 51. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Психолого-педагогические

особенности несовершеннолетних старшего школьного возраста

    В период юности на первый план выходит проблема выбора жизненных ценностей. В это время человек пытается определиться со своим местом среди категорий добра и зла. Одна из самых главных, основополагающих потребностей подросткового возраста – потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Если для младших школьников наиболее убедительно мнение учителя, то для подростков наиболее значимо мнение сверстников, коллектива, класса. Подростки очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей.


Слайд 61.2. Безнадзорность как социально-педагогическая проблема

    Ст. 1 ФЗ «Об основах

системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дает следующее определение: «Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль, над поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению или содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц».
    Ряд исследователей относят таких детей к «группе риска»:
   дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выраженной клинико-патологической характеристики;
   дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных, не имеющих юридической силы обстоятельств;
   дети из неблагополучных, асоциальных семей;
   дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
   дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.
   

Слайд 71.3. Основные методы  социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних

   
 

 Методы работы с безнадзорными детьми, включают:
1. Привлечение или доставка ребёнка в приюты и реабилитационные центры.
2. Лечение, оздоровление и медико-социальная реабилитация ребёнка.
3. Социально-психологическая реабилитация ребёнка, психодиагностика и необходимая психокоррекция.
4. Педагогическая коррекция.
5. Восстановление семейных связей и отношений (если это возможно и отвечает интересам ребёнка).
6. Передача ребёнка в специализированное детское учреждение, либо установление над ним опеки и попечительства.


Слайд 8ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

МБОУ НГО «СОШ №10»
2.1. Организация опытно-поисковой деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних: диагностический этап

 Цель: посредством  диагностирования обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, выявить несовершеннолетних, склонных к безнадзорности и бродяжничеству, на основании полученных данных разработать программу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в условиях образовательной организации. 
  Во время прохождения комплексной практики (с 14 ноября по 11 декабря 2016 года) проводилось исследование на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новолялинского городского округа средней общеобразовательной школе № 10 Свердловской области, Новолялинского района, посёлка Лобва, под руководством педагога-психолога и социального педагога.


Слайд 9Результаты входной и контрольной диагностики на выявление уровня самооценки подростков


Слайд 10Результаты входной и контрольной диагностики на выявление уровня конфликтности подростков (Диагностика

структуры И.Б. Дерманова).


Слайд 11
 После проведения данного комплекса мероприятий (в течение ноября 2016 – декабря

2016 гг.) нами было проведено диагностирование. Результаты позволили указать на эффективность предложенной нами системы профилактики. Так, удалось сократить время пребывания подростков на улице.
  При этом авторитет учителя повысился в глазах учащихся, родительский авторитет – у подростков. Подростки проявили интерес к внутришкольной жизни, стали более активны в проведении мероприятий. Следует сказать, что 3,6% подростков записались в спортивные секции, в занятиях спортом видят возможность своего самоутверждения. Те дети, которые показали прежние результаты, стали проявлять больше активности в общении, беседах, разговорах, стали чувствовать себя увереннее и раскрепощеннее при выступлениях на аудиторию.

Слайд 12Заключение
   Социальная проблема - это сложная познавательная задача, решение которой приводит

к существенным теоретическим или практическим результатам. Для ее решения необходима соответствующая информация об объекте социального воздействия, об условиях, обстоятельствах и других факторах, влияющих на его жизнедеятельность, состояние и поведение.
   Социальный педагог всегда остается на стороне ребенка, стремится не приспособить безнадзорного к окружающей среде, а помочь ему самому приспособиться к ней с минимальными потерями.


Слайд 13
 Разработанная нами программа профилактики, учитывающая индивидуальные особенности (уровни тревожности, самооценки, особенности

межличностных отношений) подростков, совершающих самовольные уходы из дома и безнадзорность, при апробации в общеобразовательной школе показала высокую эффективность, что делает целесообразным её широкое применение в подобных учреждениях. 


Слайд 14Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика