Постулат Л.С. Выготского презентация

Способы формирования совместной учебной деятельности Учебное сотрудничество ребенка и взрослого Учебное сотрудничество ребенка со сверстниками

Слайд 1Постулат Л.С. Выготского
Любая
человеческая способность

имеет интерпсихическую
природу

Слайд 2Способы формирования совместной учебной деятельности
Учебное сотрудничество
ребенка и взрослого

Учебное

сотрудничество
ребенка со сверстниками


Слайд 3Доучебные формы сотрудничества ребенка со взрослым
Установление непосредственно эмоциональных отношений со взрослым:

* взгляд глаза в глаза
* стремление к телесному контакту
* оживление
* улыбка
Предмет общения – личное внимание учителя!

Слайд 4
Предметно-манипулятивное сотрудничество
- действия по образцу по формуле:
«Делай

вместе со мной, а теперь делай сам, но так же, как я».
Игровое сотрудничество
- освоение школьного церемониала общения
«учитель – ученик».
Предмет общения – процесс игры.
Проблема:
до 60% заданий учителя переопределяются
детьми,
понятийное содержание перерождается.








Слайд 5Формула доучебной инициативы
«Я не знаю, у меня не получается.

Помогите мне».

Сфера
доучебного сотрудничества
- навыковые, репродуктивные задачи

Слайд 6Условие развития самостоятельности, инициативности, критичности, независимости
Ориентировка действий обучающихся
и

на содержание
и на форму взаимодействия

Слайд 7Учебное сотрудничество со взрослым
Формула учебной инициативы:
«У меня получится, если

я буду знать
/уметь/ следующее…».

Сфера учебного сотрудничества
- поисковые, собственно учебные задачи


Слайд 8Пример учебной инициативы
Учитель:
«Первая буква в слове – ЭЛЬ.

Попробуйте определить первый звук».
Петя: [Л]. Вера: [Л΄] (гадают).
Митя:
«Я знаю как узнать точно. Вы нам скажите
следующую букву!»
(указал учителю общий способ решения подобных
задач, выделил недостающие условия данной
задачи и попросил взрослого доопределить их).

Слайд 9Методы взаимодействия учителя с классом
Учитель задает вопрос и сам дает ответ,

содержащий типичную детскую ошибку.

«В слове КОТ три слога. Кто со мной согласен?»

Ученик:
«Один слог. Вы считаете звуки, а я - слоги»
/ориентация на задачу,
сопоставление разных точек зрения/


Слайд 10
Учитель:
«Правда, что КОРОВА и ТЕЛЕНОК – родственные слова?»
/противопоставление житейской

логики понятийной/
Учитель:
«Сколько ????? В слове ПЯТЬ?»
Ответы детей: 1,2,3,4.
На какой вопрос отвечал каждый ученик?
/выявление предметной логики собеседника,
нет «неверных» ответов/





Слайд 11
Учитель:
«Придумайте слово, в котором 4 звука, 2 согласных и 1 слог».

«Исполнители»

- предлагают решения.
«Настоящие ученики»:
«Вы неверно составили задачу!»
/доказывают, что задание невыполнимо/

Слайд 12
Учитель:
«В слове 6 звуков. Сколько в нем слогов?».
Ученик:

«Сколько в этом слове гласных (или согласных)?»
/в случае задачи с недостающими данными - ребенок должен ответить вопросом на вопрос/.

Слайд 13Учебное сотрудничество со сверстниками
Условие обучения – взаимодействие сверстников.
Задача учителя – специальная организация

сотрудничества детей.
Единица обучения – отношение «учитель – группе сотрудничающих детей».
Развитая форма взаимодействия –общеклассная дискуссия.


Слайд 14
Учебное сотрудничество со сверстниками предполагает:
- распределение между детьми

разных точек зрения на изучаемое явление.
Формулы взаимодействия:
«Если действуешь ты, то я не действую»
(о каждом действии дети должны договорится, язык договора – схема, правило)
«Если мы думаем (действуем) по-разному, то кто-то из нас не прав. Интересно, кто?»
(убеждая другого, ученик обретает собственные убеждения)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика