Слайд 1
Портфолио профессиональных достижений
Квалификационный экзамен
ПМ.03 Обучение и организация различных видов деятельности
и общения детей с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 2Портфолио педагога
Из истории вопроса……
Портфолио – собрание свидетельств о том, что человек
умеет делать
2. Портфолио – многофункциональный инструмент, позволяющий «отследить» успешность ученика (студента), педагога, образовательного учреждения
Профессиональный портфолио педагога – инструмент проектирования профессиональной карьеры(проект профессионального развития)
Пособие Департамента Образования Великобритании
( www.dfree.gov.uk/teacher/cpd )
Слайд 3Портфолио педагога
Из истории вопроса……
Профессиональный портфолио отражает:
- профессиональный уровень
объем выполненной
работы
прогресс в профессиональной деятельности
Пособие Департамента Образования Великобритании
(www.dfree.gov.uk/teacher/cpd )
Слайд 4Портфолио педагога
Из ожидаемой практики……
Портфолио (портфель достижений педагога) - собрание различных материалов,
документов и иных свидетельств достижений и прогресса в педагогической, управленческой деятельности работника
2. Портфолио – способ фиксации и оценки индивидуальных достижений работника за определенный отрезок времени
3. Портфолио – инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности; самооценки профессиональной деятельности учителя и управленца
4. Портфолио – объект экспертизы в рамках процедуры аттестации педагогических и руководящих работников
О новых подходах к аттестации педагогических кадров в Красноярском крае
Проект модели аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
( www.krao.ru )
Слайд 5Портфолио педагога
Из ожидаемой практики…… (структура портфолио)
=
О новых подходах к аттестации педагогических
кадров в Красноярском крае
Проект модели аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
( www.krao.ru )
Формализованные
свидетельства
достижений педагога
(показатели профессиональной
деятельности работника
в рамках образовательной программы
образовательного учреждения,
программы развития
образовательного учреждения)
Рефлексивно-аналитические
продукты предъявления
результатов
профессиональной
деятельности
(анализ эффективности
профессиональных действий
работника,
в контексте достижений
обучающихся,
образовательного учреждения, результаты
педагогического мониторинга)
Слайд 6Междисциплинарные курсы модуля
Слайд 7Освоенные общие компетенции
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и
с сохранным развитием должен обладать ОБЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Слайд 8Освоенные профессиональные компетенции
ПК 3.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей
с ограниченными возможностями здоровья в течение дня.
ПК 3.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.6. Проводить занятия.
ПК 3.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.8. Анализировать проведенные занятия.
ПК 3.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
Слайд 9Структура портфолио
Описание собственной педагогической позиции относительно данного вида профессиональной деятельности
Собственные методические
разработки и достижения в данном виде профессиональной деятельности
Рефлексивный отчет об освоении вида профессиональной деятельности
Слайд 10Описание собственной педагогической позиции относительно данного вида профессиональной деятельности
Это тот фундамент,
на котором строится ваша профессиональная деятельность с детьми с нарушениями развития
Предполагает раскрытие педагогических ценностей, установок, принципов, научных теорий, которые определяют педагогическую позицию студента
Определите то важное для вас, что обеспечивает вашу мотивацию к педагогической работе с детьми с отклонениями в развитии, формирует кредо, концепцию педагогической деятельности
Позиция может быть представлена через
текст-описание актуальности работы с детьми с ОВЗ, концепции и теории, которые легли в основу вашей собственной позиции, то что присвоено и понимается вами как основа для реализации образовательной деятельности с детьми с нарушениями развития
художественное произведение: рисунок, стихотворение, рассказ, сценка, диалог и пр. (с комментариями автора)
Слайд 11
Собственные методические разработки и достижения в данном виде профессиональной деятельности
Это
основная часть портфолио, где представлены все достижения студента по освоению вида профессиональной деятельности
В данную часть портфолио необходимо собрать собственные методические разработки и документы, подтверждающие достижения студента
К собственным методическим разработкам можно отнести:
Нормативные документы, регламентирующие данный вид деятельности
Каталоги, аннотации и конспекты статей периодической печати
Методические рекомендации для педагогов и родителей по обучению и организации различных видов деятельности и общения детей с ОВЗ
Психолого-педагогические характеристики, составленные на детей с ОВЗ
Индивидуальные программы развития по организации разных видов деятельности у детей с ОВЗ
Планы работы
Конспекты НОД, занятий и режимных моментов, сценарии праздников и развлечений
Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей с ОВЗ
Протоколы наблюдений
Диагностика и анализ результатов обследования
Предложения по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей с ОВЗ
Другие методические разработки
Слайд 12
Рефлексивный отчет об освоении вида профессиональной деятельности
Освоение педагогической профессии предполагает рефлексию
собственных достижений и дефицитов
Рефлексивный отчет составляется по следующим позициям:
Какие формы и виды профессиональной деятельности вами освоены при изучении ПМ.03 и на каком уровне?
Какие цели и задачи удалось достичь?
Какими средствами и способами овладели?
Какие технологии освоены и на каком уровне?
Какие задачи ставите на будущее профессиональное развитие?
Слайд 13*При составлении презентации использовались материалы преподавателя КПК № 2 С.В. Таскиной
Желаем
успехов!