Понятие, структура, эффективное разрешение конфликта презентация

Содержание

Возможное решение «конфликта» в группах

Слайд 1Конфликт: понятие, структура, эффективное разрешение
Бакурова Ольга Николаевна
к.психол.н., доцент кафедры
психологии развития

и образования
КГУ им. К.Э.Циолковского


Слайд 2Возможное решение «конфликта» в группах


Слайд 3Понятие «конфликт»
Конфликт - (от лат. сonflictus - столкновение) – столкновение противоположно

направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

с психологической точки зрения – трудно разрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями;
с педагогической точки зрения – создание и разрешение конфликта – это средство воспитания личности, средство коррекции межличностных отношений в группе.

Слайд 4Понятие «конфликт»


Слайд 5Структура конфликта


Слайд 6Структура конфликта


Слайд 7Динамика конфликта


Слайд 8Динамика (фазы) конфликта


Слайд 9

Виды конфликтов


Слайд 10

Уровни конфликтов


Слайд 11

Источники конфликтов


Слайд 12Поведение в конфликтной ситуации


Слайд 13Стратегии поведения в конфликте


Слайд 14Характеристики стратегий поведения в конфликте


Слайд 15Характеристики стратегий поведения в конфликте


Слайд 16Тест Томаса – определение ведущих стратегий поведения в конфликте


Слайд 17Алгоритм осуществления сотрудничества
Формулировка сути конфликтной ситуации на языке фактов.
Осуществление саморегуляции собственного

психоэмоционального состояния.
Анализ истинных интересов сторон.
Формулировка цели сотрудничества.
Подготовка высказываний для осуществления сотрудничества.
Подготовка запасных вариантов собственных действий на случай отсутствия у другой стороны желания идти на сотрудничество.
Осуществление запланированных действий по достижению сотрудничества.

Слайд 18Работа с алгоритмом осуществления сотрудничества на практике


Слайд 19Саморегуляция психоэмоционального состояния


Слайд 20Пассивное слушание - вид слушания, который необходим в ситуациях общения с

человеком, находящимся в состоянии возбуждения и аффекта.

Целью пассивного слушания является вывод партнера по общению из состояния
аффекта, его эмоциональная разрядка, приведение его в состояние относительного
спокойствия, в котором с ним можно было бы общаться на равных.

Техники пассивного слушания: подтверждающие кивки головой;
«Угу-реакции» - «Угу-угу», «Да-да, ну конечно» и т.п.

Виды и техники слушания


Слайд 21Эмпатическое слушание - вид слушания, который подразумевает постоянное отражение чувств собеседника.

Особенно эффективно в ситуациях, когда партнер хочет поделиться с Вами личными переживаниями, проблемами, когда он не слишком уверен в себе, растерян, когда инициатива разговора исходит от него.

Целью эмпатического слушания является создание у партнера по общению ощущения того, что его чувства и переживания захватили Вас, интересны, поняты и приняты Вами.

Техники эмпатического слушания: техника «Эхо» - отражение чувств собеседника; уточняющие вопросы относительно чувств собеседника; фразы «Я понимаю…» и др.

Виды и техники слушания


Слайд 22Активное слушание - вид слушания, который состоит в перефразировании слов собеседника,

чтобы показать ему, что вы его услышали и поняли. Активное слушание особенно эффективно, когда беседа носит деловой, информационный характер, в ситуациях, когда партнер по общению равен Вам или сильнее Вас, а также в конфликтных ситуациях, когда собеседник ведет себя агрессивно, давит на Вас.

Целью активного слушания является адекватная обратная связь, уверенность в том, что передаваемая собеседником информация Вами правильно понята; переход к общению «на равных».

Техники активного слушания: техника парафраз по типу: «Правильно ли я понял, что …?»; уточняющие вопросы; техника «Проигрывание назад» и другие. «Проигрывание назад» - техника активного слушания, заключающаяся в кратком обзоре и резюме основных положений взаимодействия в целом. Целью «проигрывания назад» является акцентирование внимания собеседника на важных моментах, основной теме разговора. Вместо перефразирования ближайшей реплики, слушатель может сказать, например, следующее: «Итак, ключевыми вопросами состоявшейся дискуссии были: а)…б)…в)…».

Виды и техники слушания


Слайд 23Агрессивные и понимающие высказывания
Правила построения понимающих высказываний


Слайд 24Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика