Частное, второстепенное не должно заслонять существенное, главное. Частный факт, частный случай должен быть увязан с общим взглядом на мир.
ГЛАВНОЕ ЭТО ТО ЧТО ВЫ ПРИОБРЕЛИ ВО ВСЁМ ЭТОМ ПРОЦЕССЕ
Личность - это просто индивид, описываемый в рамках психологии индивидуальных различий.
«Личность» - это понятие ценностное, личностью называют человека за те или иные заслуги.
ТРИ СМЫСЛА ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРЕ.
Биогенетический подход
ставит в основу развития личности биологические процессы созревания организма.
Психогенетический подход
не отрицает значения ни биологии, ни среды, но на первый план выдвигает развитие собственно психических процессов.
Психотип (психологический тип)
характеристика человека с точки зрения психологии.
Тип личности
психологические и социальные особенности (черты) личности (образ жизни человека, его философия, ценности и его привычки), определяющие направленность, способ и стиль его жизни.
• Личностные типы по Карлу Юнгу:
экстраверт - интроверт.
Психотипы по А. Е. Личко:
Параноик, Эпилептоид, Шизоид, Истероид, Гипертим, Психастеник, Сенситив и другие.
Компоненты психологического портрета личности
темперамент
характер
способности
направленность
эмоциональность
волевые качества
умение общаться
самооценка
уровень самоконтроля
ДИСПОЗИЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
«Личность — это динамическая организация психофизических систем индивида, которая обусловливает характерное для него поведение и мышление».
Под общими чертами понимаются такие универсальные признаки, которые присущи всем людям, но в различной степени, по которым людей можно сравнивать друг с другом, которые можно измерять номотетическими методами.
Личностные диспозиции — такие уникальные индивидуальные особенности поведения, которые устойчиво повторяются у данной личности, но отсутствуют у подавляющего большинства других людей.
Кардинальные диспозиции
выражают черту настолько всепроникающую и оказывающую столь сильное влияние на поведение человека, что практически в каждом поступке, каждом действии можно проследить её влияние.
Центральные диспозиции
(такие как доброта, приветливость, напористость) проявляются в ограниченном спектре ситуаций. Они наиболее типичны для индивидов.
Вторичные диспозиции
представляют собой черты, которые наименее заметны, обобщены и согласованны. Менее важные, но регулярно проявляющиеся характеристики.
Личные диспозиции
помогают нам создать полную картину поведения личности, её индивидуальность и своеобразие.
СТРУКТУРНАЯ ТЕОРИЯ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ
Черта — это некоторая ментальная сущность, отвечающая за согласованность наблюдаемого поведения.
Личность – это то, что позволяет нам предсказать поведение человека в данной ситуации.
R = f (S, Р)
Природа специфической ответной реакции человека (R), означающей, что он делает, или думает, или выражает словами, есть некая неопределенная функция (f) от стимулирующей ситуации (S) в конкретный момент времени и от структуры личности (P).
Поверхностные черты – исходные черты.
Поверхностная черта
представляет собой совокупность поведенческих характеристик, которые при наблюдении выступают в "неразрывном" единстве.
Исходные черты,
напротив, представляют собой основополагающие структуры, которые, как считает Кеттелл, образуют блоки самого здания личности.
исходные черты можно разделить на два подтипа – в зависимости от их источника.
На конституциональные черты которые развиваются из биологических и физиологических данных индивидуума
и черты, сформированные окружающей средой
С модальной точки зрения ученый различает черты:
Динамические (приводящие к действию в определённом направлении), черты-способности (определяющие эффективность достижения цели) и темпераментальные (связанные с внутренними мотивами личностных реакций).
Ганс Юрген Айзенк
(1916-1997,) — британский учёный-психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности, автор популярного теста интеллекта.
БИОЛОГИЧЕСКОЕ
ЯДРО
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
ЯДРО
КУЛЬТУРНОЕ
ЯДРО
Берн сосредоточил внимание на «трансакциях» (от англ. trans- — приставки, обозначающей движение от чего-то к чему-либо, и англ. action — «действие»), лежащих в основе межличностных отношений.
• «Родитель» представляет собой авторитарные тенденции индивида;
• «Ребенок» — подчиненную позицию;
• «Взрослый» — умение отстаивать собственное мнение и организовать взаимоотношения с другими на основе равноправного партнерства.
Сангвиник
Холерик
Флегматик
Меланхолик
ЭКСТРАВЕРСИЯ
НЕСТАБИЛЬНОСТЬ
Ива́н Петро́вич Па́влов (1849-1936) русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности
Характер представляет собой совокупность сравнительно устойчивых и постоянных проявляющихся черт и качеств личности, которые обусловливают особенности его индивидуального и социального поведения и взаимодействия с другими людьми.
Развитие личности
это изменение ее количественных и качественных свойств. Развитие личности — это развитие ее мировоззрения, самосознания, отношений к действительности, характера, способностей, психических процессов, накопление опыта.
Что достигает личность в своем развитии?
(уровень развития личности, результат развития)
Какими способами и средствами родители и общество могут формировать из ребенка личность?
(Формирование личности)
Как, какими способами человеку развивать себя, как личность?
(самосовершенствование личности)
Саморегуляция личности
это волевое изменение отдельных действий, мыслей, мотивов, чувств, настроений.
Взаимодействуя с внешним миром,
человек иногда ведет себя как организм, иногда проявляет себя как личность.
ЧЕЛОВЕК- ЛИЧНОСТЬ
Человек как личность - это человек, имеющий свое, живущий по-своему.
Это человек, который сам строит и контролирует свою жизнь, человек как ответственный субъект волеизъявления.
У человека-личности, кроме эмоций и потребностей, есть разум и воля, он думает и принимает решения.
Чувства, эмоции и потребности для личности – это только фон, который может помогать, может мешать, но не более.
Для человека-личности свою внутреннюю жизнь осознавать – мало, свою внутреннюю жизнь нужно налаживать.
У развитой личности есть то, что ей дорого:
ее ценности, из ценностей вытекают ее цели,
цели разворачиваются в планы,
планы конкретизируются в порядок дел,
после чего личность – действует.
индивид
субъект
личность
индивидуальность
универсум
человек
Субъект - человек, как носитель предметно-практической деятельности, распорядитель своих физических, психических и духовных сил.
Личность - человек, как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других.
Индивидуальность - человек, как уникальная, самобытная личность, реализующий себя в творческой деятельности.
Универсум - высшая ступень духовного развития человека, осознающего своё бытие и место в мире.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть