Слайд 1 ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ
«Куда бы мы ни шли, имидж наш
(неважно, хороший
ли, дурной)
нас обязательно опередит»
Честерфилд Филипп
Слайд 2Понятие имиджа
Имидж –
(англ. image, от лат. imago - образ, вид)
целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.
Слайд 4Политический имидж
Имидж политика это –
воспринимаемый целостно (рационально, эмоционально) образ политика создающий
о нём определённое впечатление и мнение окружающих;
активно моделируемый посредством современных коммуникационных техно-логий комплекс свойств, призванных вызвать определённое отношение окружающих к лидеру.
Мякотина О.
Слайд 5Особенно важен положительный имидж для публичного деятеля
(главы государства, депутата, политика, бизнесмена
и т. п.)
Слайд 6Характеристики имиджа политика
Слайд 8Условия формирования имиджа политика
Знание и понимание настроений, требований и установок своих
будущих или настоящих последователей.
Умение показать, что политик – именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики.
Умение показать публике, что у него одинаковые со всеми заботы и проблемы, что он – «один из них».
Слайд 10Имидж подразделяется на:
Объективный, или реальный, – это то впечатление о политике
(его образ), который возникает у электората.
Субъективный – это представление кандидата о том, кто и каков он из себя есть в глазах избирателей.
Идеальный – максимально идеальный имидж кандидата для избирателя.
Моделируемый – то, что получается из кандидата после работы с ним команды профессионалов.
Слайд 12Функции политического имиджа
- презентация "Я" личности;
- маскировка "Я" личности;
- отражение социальных
установок;
- социальная стратификация;
- поддержание оптимального уровня психологической близости общающихся;
- регуляция поведения;
- манипуляция;
- внушение и т.д.
Слайд 13Основные способы
формирования имиджа политика
1
2
3
4
5
6
Слайд 14Практические шаги по формированию политического имиджа
Первоначально проводятся исследования, которые способствуют
выявлению ожидаемых качеств и способностей кандидата.
Специалисты в области избирательных технологий, имиджмейкеры разрабатывают стратегический образ кандидата.
Специалисты в области агитации и пропаганды, используя СМИ, печатную и наружную рекламу и другие способы коммуникации, доводят этот образ до избирателей.
Доверенные лица и агитаторы в непосредственном общении с избирателями закрепляют этот образ.
Кандидат на встречах с избирателями демонстрирует этот образ, укрепляет свой имидж.
Слайд 15Две вещи, которыми мы особенно дорожим,
— это наш имидж и
наша жизнь.