Межличностная коммуникация: особенности, аксиомы, стили презентация

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ: неотвратимость и неизбежность ( человек не может жить без общения); необратимость («слово – не воробей»); непосредственная и тесная обратная связь (общение лицом к

Слайд 1МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ:
ОСОБЕННОСТИ, АКСИОМЫ, СТИЛИ
ТЕМА 6


Слайд 2ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ:

неотвратимость и неизбежность ( человек не может жить без

общения);
необратимость («слово – не воробей»);
непосредственная и тесная обратная связь
(общение лицом к лицу);
богатство вербальных и невербальных контактов;
поэтапность (установление контактов, их поддержание, подъем, спад, прекращение общения или его возобновление);
ситуационные факторы.


Слайд 3 АКСИОМЫ МЛК ( амер. психологи П.Вацлавик, Дж.Бивин, Д.Джексон):

невозможность отсутствия

коммуникации;
существование двух уровней ком-и -
- уровня содержания (что сообщается),
- уровень отношения (как это сообщение должно быть воспринято);
пунктуация последовательности событий (выстраивание общения, исходя из представления о важном и неважном);
симметрическое и комплементарное
взаимодействия;
Намеренная/ненамеренная ком-я;
эффективная/неэффективная ком-я.





Слайд 4КОММУНИКАТИВНЫЕ СТИЛИ:

мужской (более независимый и
жёсткий);

женский (ориентированный на взаимозависимость, более мягкий);
продуктивный/непродуктивный
( реципиент – объект/субъект);
ритуальный (задан культурой);
гуманистический (поддержка, изменение представлений обоих партненров;
кооперативный (координация совместных усилий);
конфликтный (в т.ч. конкуренция).



Слайд 5МОДЕЛЬ ОБЩЕНИЯ «ОКНА ДЖОХАРИ»
(Джозеф Люфт, Харри Ингрэм)
Другие не знают обо мне
Арена
Мертвая

зона

Я не знаю о себе

Фасад

Непознанное


Слайд 6ЛИЧНАЯ КАРТА КОММУНИКАЦИИ
(Вилбур Шрамм)

внутриличностная (с самим собой);
с близкими людьми

(семья, родственники,
друзья, соседи);
со своей рабочей группой в организации;
в повседневной жизни ( с лечащим врачом, психотерапевтом, продавцами ближайшего магазина);
со случайными встречными;
с персонажами и персоналиями, известными из прочитанных книг, из СМК (кино, театр, TV);
информация из анонимных источников (СМИ, справочники).



Слайд 7ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОБЩЕНИЯ

императивное (директивное,
авторитарное) – субъект-объектное


общение сверху вниз;
манипулятивное – субъект-объектное общение, при котором воздействие на партнера осуществляется скрытно;
диалогическое (гуманистическое) –
- равноправное субъект-субъектное персонифицированное общение, имеющее целью взаимное познание партнеров (подлинная коммуникация).

Слайд 8Коммуникативные сбои («ножницы
восприятия»):

псевдокоммуникация (неадекватная интерпретация коммуникативных интенций);

квазикоммуникация («ритуальное действие», подменяющее

общение и не предполагающее диалога)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика